От Николай Поникаров
К Мелхиседек
Дата 22.07.2004 11:01:24
Рубрики Флот;

Re: [2Constantin] По

День добрый.

> Как заказы кончались рабочих того - увольняли, а как заказы приходили набирали вновь, причем в значительной степени неквалифицированных. Может потому и строили долго и дорого?
>
>рабочие переходили на другой завод, получивший заказ

Если такой завод был. Куда идти из Николаева? А даже и в Питере - куда идти клепальщику? В лучшем случае на временную работу по другой специальности.

В результате многие рабочие оставались "полукрестьянами" и жили во многом с земли (огородов). "В связи с праздником Пасхи и полевыми работами завод не работал в течение месяца"

>и фактически получается новый тип ЛК

Почему-то разнобоя в типах кораблей после РЯВ у нас боялись как черт ладана. Как будтоэто в РЯВ это сильно повлияло на результат!

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (22.07.2004 11:01:24)
Дата 22.07.2004 11:13:25

Re: [2Constantin] По



>> Как заказы кончались рабочих того - увольняли, а как заказы приходили набирали вновь, причем в значительной степени неквалифицированных. Может потому и строили долго и дорого?
>>
>>рабочие переходили на другой завод, получивший заказ
>
>Если такой завод был. Куда идти из Николаева?

на рубеже 19-20вв много рабочих переехало из Николаева на Донбасс (пардон за более поздний геогр. термин), чем подорвали кадроевую базу николаевких заводов

>А даже и в Питере - куда идти клепальщику?

на невский завод паровозы делать, там клепки много


>В результате многие рабочие оставались "полукрестьянами" и жили во многом с земли (огородов). "В связи с праздником Пасхи и полевыми работами завод не работал в течение месяца"

>>и фактически получается новый тип ЛК
>
>Почему-то разнобоя в типах кораблей после РЯВ у нас боялись как черт ладана. Как будтоэто в РЯВ это сильно повлияло на результат!

в РЯВ Россия была обречена на поражение, кто-бы что не говорил, в не зависимости от однотипности

боязнь разнотипности была вызвана проблемами в ремонтом по ходу интенсивной эксплуатации в ходе б/д

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (22.07.2004 11:13:25)
Дата 22.07.2004 11:26:30

Re: [2Constantin] По

День добрый.

>>А даже и в Питере - куда идти клепальщику?
>
>на невский завод паровозы делать, там клепки много

Угу. И сколько клепальщиков надо на судно, и сколько на паровоз.

>боязнь разнотипности была вызвана проблемами в ремонтом по ходу интенсивной эксплуатации в ходе б/д

Хм. А аргументировать? Вроде бы в большой программе все подчинялось тактическим соображениям ("строить сразу тактический организм - эскадру" и т.п.).

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (22.07.2004 11:26:30)
Дата 22.07.2004 11:39:11

Re: [2Constantin] По



>>>А даже и в Питере - куда идти клепальщику?
>>
>>на невский завод паровозы делать, там клепки много
>
>Угу. И сколько клепальщиков надо на судно, и сколько на паровоз.

ну дык паровозов много

>>боязнь разнотипности была вызвана проблемами в ремонтом по ходу интенсивной эксплуатации в ходе б/д
>
>Хм. А аргументировать? Вроде бы в большой программе все подчинялось тактическим соображениям ("строить сразу тактический организм - эскадру" и т.п.).

Началось всё с геммороя по ремонту порт-артурских миноносцев, номенклатура запчастей там великовата. Поэтому для начала дошли до идеи обязательной унификации миноносцев, эту идею пытались протолкнуть ещё до РЯВ в программу 1903 года, но не вышло.

Идея однотипности ТТХ ЭБР и КР навеял тот же Порт-Артур, в бою однотипными кораблями управлять проще и организовывать действия эскадры опять таки проще (см. организацию прорыва во Владивосток).
Если ЭБР всего 6, индивидуальные особенности учитывать можно, а вот если их 15-20? То как тогда?