От Малыш
К Cat
Дата 22.07.2004 13:42:25
Рубрики WWII; Армия; 1941;

Re: Есть сильно нерелевантный момент

>Сначала прикинем, сколько нам требуется автомобилей для частичной моторизации дивизии. Под этим термином я понимаю моторизацию только боевых подразделений, тылы и вспомогательные подразделения остаются на гужевой тяге и при необходимости могут быть переброшены вторым рейсом. Это позволяет быстро перебросить дивизию на расстояние до 80-100 км (или больше, если опираться на чужие тылы или воевать только возимым БК).

Вообще-то по принятым в РККА перед войной нормам суточный пробег грузового автомобиля составлял 100-150 км (колебался в зависимости от типа). Для трактора суточный пробег - 50 км. Для гужевой повозки - до 40 км. То есть если перебрасывать дивизию на 80-100 км, то никакого второго рейса в тот же день не будет - в лучшем случае на следующий. То есть помимо самой дивизии, нужно перевезти еще и снабжение на день боя первым же рейсом. Артиллерия на буксире тракторов прибудет к рубежу 80 км тоже не раньше второй половины второго дня (если 100 км, то к третьему дню), следовательно, либо заметно сократится боевая мощь дивизии (а тогда нафига она нужна?), либо возрастет расход боеприпасов (компенсация недостающей тяжелой артиллерии) - следовательно, возрастут потребности к возимому запасу.
Потому все рассуждение о потребной численности грузовиков занятно, но нерелевантно.

От Cat
К Малыш (22.07.2004 13:42:25)
Дата 22.07.2004 18:24:45

Re: Есть сильно...

>
>Вообще-то по принятым в РККА перед войной нормам суточный пробег грузового автомобиля составлял 100-150 км (колебался в зависимости от типа).

==="Если партия прикажет", то можно 10-12 часов в сутки работать. В пересчете на пробег это порядка 300 км без учета времени на погрузку-разгрузку. Тылы своим ходом за день пройдут 50 км, т.е. два рейса займут не 300 км, а 200 (первый день 150 км и второй день 50 км). Таким образом утром (часам к 10) второго дня тылы уже будут доставлены. Второй рейс можно осуществить ночью (времени для отдыха во второй половине первого дня у водил будет достаточно)

.Для трактора суточный пробег - 50 км. Для гужевой повозки - до 40 км. То есть если перебрасывать дивизию на 80-100 км, то никакого второго рейса в тот же день не будет - в лучшем случае на следующий. То есть помимо самой дивизии, нужно перевезти еще и снабжение на день боя первым же рейсом.

===Это все и перевозится первым рейсом

.Артиллерия на буксире тракторов прибудет к рубежу 80 км тоже не раньше второй половины второго дня

===Это только 152-мм (если Д.Козырев уговорит ее оставить:), остальные можно на буксире грузовиков с большей скоростью.


От Малыш
К Cat (22.07.2004 18:24:45)
Дата 23.07.2004 09:51:14

Re: "Боже мой, какие фантазии!" (с) "Покровские ворота"

>==="Если партия прикажет", то можно 10-12 часов в сутки работать.

Первое. Расчетный "рабочий день" в интересующий нас период времени составляет 10 часов. Второе. Увеличить его можно лишь включением в состав дивизии двух водителей на каждый автомобиль. Третье. Интересно, все бауманцы так любят пилювать снисходительно на законы сохранения или Вы один такой? Не обманешь матушку-природу - за сверхфорсированное использование техники приходится платить ее быстрым выходом из строя.

>В пересчете на пробег это порядка 300 км без учета времени на погрузку-разгрузку. Тылы своим ходом за день пройдут 50 км, т.е. два рейса займут не 300 км, а 200 (первый день 150 км и второй день 50 км). Таким образом утром (часам к 10) второго дня тылы уже будут доставлены. Второй рейс можно осуществить ночью (времени для отдыха во второй половине первого дня у водил будет достаточно)

Тылы на гужевой тяге пройдут за день ДО 40 км - иначе дивизии понадобятся новые лошадки. И тяжелые грузы, как я вижу, взлетают у Вас в кузова грузовиков сами собой, волею Божьей - никаких приспособлений для погрузки не требуется, можно с легкостью в чистом поле колонну грузить.

>===Это все и перевозится первым рейсом

Угу. Особенно радует подробный расчет перевозки - чего и сколько.
Успехов Вам на нелегком поприще игры в цифири.

От Cat
К Малыш (23.07.2004 09:51:14)
Дата 23.07.2004 12:06:58

Re: "Боже мой,...

>>==="Если партия прикажет", то можно 10-12 часов в сутки работать.
>
>Первое. Расчетный "рабочий день" в интересующий нас период времени составляет 10 часов.

====При средней скорости 30 км/ч это 300 км. Ну, с учетом погрузки разгрузки 250 км. Откуда 100-150?

.Второе. Увеличить его можно лишь включением в состав дивизии двух водителей на каждый автомобиль. Третье. Интересно, все бауманцы так любят пилювать снисходительно на законы сохранения или Вы один такой? Не обманешь матушку-природу - за сверхфорсированное использование техники приходится платить ее быстрым выходом из строя.

====Вы хотите сказать, что пробег между ТО был меньше 300 км? В чем сверхфорсированность-то? Какая машине разница, проехать 300 км за два дня или за неделю? Я Вам больше скажу, по секрету- во втором случае износ будет больше.

>>В пересчете на пробег это порядка 300 км без учета времени на погрузку-разгрузку. Тылы своим ходом за день пройдут 50 км, т.е. два рейса займут не 300 км, а 200 (первый день 150 км и второй день 50 км). Таким образом утром (часам к 10) второго дня тылы уже будут доставлены. Второй рейс можно осуществить ночью (времени для отдыха во второй половине первого дня у водил будет достаточно)
>
>Тылы на гужевой тяге пройдут за день ДО 40 км - иначе дивизии понадобятся новые лошадки. И тяжелые грузы, как я вижу, взлетают у Вас в кузова грузовиков сами собой, волею Божьей - никаких приспособлений для погрузки не требуется, можно с легкостью в чистом поле колонну грузить.

===Какие там тяжелые грузы? Перечислите поименно. А ящики со снарядами, мешки и пр. изначально рассчитываются для погрузки вручную.



От Малыш
К Cat (23.07.2004 12:06:58)
Дата 23.07.2004 12:31:23

Re: "Боже мой,...

>====При средней скорости 30 км/ч это 300 км. Ну, с учетом погрузки разгрузки 250 км. Откуда 100-150?

Удачи Вам разогнаться на груженой полуторке до средней скорости 30 км/ч по "естественной" дороге - основной по протяженности категории дорог СССР по состоянию на лето 1941 года.

>====Вы хотите сказать, что пробег между ТО был меньше 300 км?

Я хочу сказать, что имелся установленный норматив суточного пробега - 150 км. Еще я хочу сказать, что не надо скромно считать себя умнее всех предков вместе взятых.

>В чем сверхфорсированность-то? Какая машине разница, проехать 300 км за два дня или за неделю?

Давайте продолжим: какая разница, проехать машине 300 км за два дня или за день? За день или за полня? За полдня или за час?

>===Какие там тяжелые грузы? Перечислите поименно.

Например, полевая кухня. Желаете погрузить ее в "полуторку" вручную? Широких Вам улыбок.

От Cat
К Малыш (23.07.2004 12:31:23)
Дата 26.07.2004 12:51:14

Смотрим Пэрна

>>====При средней скорости 30 км/ч это 300 км. Ну, с учетом погрузки разгрузки 250 км. Откуда 100-150?
>
>Удачи Вам разогнаться на груженой полуторке до средней скорости 30 км/ч по "естественной" дороге - основной по протяженности категории дорог СССР по состоянию на лето 1941 года.

===По Пэрну средняя скорость по грунтовке взята 20 км/ч, по шоссе 40 км/ч. Кстати о птичках: есть статистические данные для Урал-375 (по уд. мощности соответствует ГАЗ-АА). По разбитой грунтовке средняя скорость составила 26 км/ч, по обычной грунтовке- 36 км/ч

>>====Вы хотите сказать, что пробег между ТО был меньше 300 км?
>
>Я хочу сказать, что имелся установленный норматив суточного пробега - 150 км. Еще я хочу сказать, что не надо скромно считать себя умнее всех предков вместе взятых.

===Еще я хочу сказать, что надо отвечать именно на заданный вопрос:)
По Пэрну нормальный суточный пробег ПО ГРУНТОВКЕ 200 км. По шоссе, соответственно, выше. Препятствием для маршев на 500-1000 км он считает не состояние техники, а невозможность людей сидеть столько времени в кузовах (чай, не Икарус)


>>В чем сверхфорсированность-то? Какая машине разница, проехать 300 км за два дня или за неделю?
>
>Давайте продолжим: какая разница, проехать машине 300 км за два дня или за день? За день или за полня? За полдня или за час?

====Дурачка включили? Ну-ну.


>>===Какие там тяжелые грузы? Перечислите поименно.
>
>Например, полевая кухня. Желаете погрузить ее в "полуторку" вручную? Широких Вам улыбок.

===Полевая кухня (равно как и полковые пушки) грузится по аппарелям-желобам. Норматив на установку желобов- 4 мин. Желаете иметь для пушек подъемный кран? Широких Вам улыбок.


От В. Кашин
К Cat (22.07.2004 18:24:45)
Дата 22.07.2004 18:54:16

Re: Есть сильно...

Добрый день!

>===Это только 152-мм (если Д.Козырев уговорит ее оставить:), остальные можно на буксире грузовиков с большей скоростью.
Мне кажется, что скорость возки пушек 1902 и 1902/30 гг, а также 122-мм гаубиц 1909/30 и 1910/30 гг. (по крайней мере тех из них, у которых были старые колеса) не позволяла их возить быстрее, чем со скоростью 10-12 кмч. А удельный вес данных артсистем был все же велик (особенно гаубиц).

С уважением, Василий Кашин

От Cat
К В. Кашин (22.07.2004 18:54:16)
Дата 22.07.2004 19:23:39

Re: Есть сильно...

> Мне кажется, что скорость возки пушек 1902 и 1902/30 гг, а также 122-мм гаубиц 1909/30 и 1910/30 гг. (по крайней мере тех из них, у которых были старые колеса) не позволяла их возить быстрее, чем со скоростью 10-12 кмч. А удельный вес данных артсистем был все же велик (особенно гаубиц).

===Старье можно спихнуть в две другие сд. Если все равно не хватит- один дивизион буксировать тракторами (прибудет чуть позже, но никуда не денешься)

От Константин Федченко
К Cat (22.07.2004 19:23:39)
Дата 22.07.2004 19:51:44

Re: Есть сильно...

>> Мне кажется, что скорость возки пушек 1902 и 1902/30 гг, а также 122-мм гаубиц 1909/30 и 1910/30 гг. (по крайней мере тех из них, у которых были старые колеса) не позволяла их возить быстрее, чем со скоростью 10-12 кмч. А удельный вес данных артсистем был все же велик (особенно гаубиц).
>
>===Старье можно спихнуть в две другие сд.

старьё и так спихнули в стрелковые войска. орудия новых типов направлялись в мотомехсоединения.

122-мм гаубицы
		        ЛВО	ПОВО	ЗОВО	КОВО	ОдВО
штат 	тд,мд	        80	80	240	320	80
		сд,кд	560	688	1016	1360	320
факт	обр.1938	77	194	260	431	71
		старые	512	684	1027	1402	468

остаток обр.1938	-3	114	20	111	-9

152-мм гаубицы
штат	тд,мд	        72	72	216	288	72
		сд,кд	252	300	516	696	180
факт	обр.1938	101	108	178	314	72
		старые	284	261	578	612	200

остаток	обр.1938	29	36	-38	26	-




То есть если бы строго по каким-то правилам распределяли бы гаубицы, то отправляли бы новые в БТВ, соответственно остатка хватило бы на оснащение только 7 стрелковых дивизий.
С уважением