> А почему, собственно, устройство для работы дизеля под водой т.е. "шнорхель" стало массово применяться так поздно? Ведь на единичных лодках системы забора воздуха с поверхности пытались ставить еще до ПМВ, если не ошибаюсь. Почему же у немцев шнорхель возник лишь во второй половине ВМВ, а у остальных - и подавно после войны?
Разное назначение прибора. У лодок ПМВ пытались путем подачи воздуха с поверхности обеспечить работоспособность ДВС как единого двигателя для надводного и подводного положения. А у лодок ВМВ двигатель подводного хода - электромторы, а "шнорхель" - средство обеспечения выхода на позицию в условиях достаточно плотного патрулирования противолодочных сил противника.
>Разное назначение прибора. У лодок ПМВ пытались путем подачи воздуха с поверхности обеспечить работоспособность ДВС как единого двигателя для надводного и подводного положения.
Нет, это относится к лодкам, которые были до "исторического материализма" - с 18 в. до русско-японской войны :)
В ПМВ шнорхель испытывался на лодках, имеющих обычный электродвигатель подводного хода (в русском флотте - на "Акуле"). Не прижился, т.к. без плотной ПЛО не особенно нужен.