От Игорь Куртуков
К All
Дата 15.07.2004 00:12:10
Рубрики ВВС; Суворов (В.Резун);

О ценах на самолеты. Читая анти-Суворов.

"Лучше всего это иллюстрирует пример цен на американские самолеты. B-25B стоил $96,000, B-24 $304,391, B-17G $258,949 и B-29 $893,730. В-29 массовой серии стоил чуть меньше, $639,000. Поэтому «Сверхкрепость» предпочитали не применять в Европе, самолет стоил астрономические суммы в звонкой монете, а в небе над Германией летали реактивные истребители Мессершмитта. Наиболее известный американский стратегический бомбардировщик, B-17, в зависимости от модификации стоил от 207 до 273 тыс. долларов, в любой модификации оставаясь более чем вдвое дороже двухмоторного Б-25."

Для ясности хочется привести такую табличку:

Средневзвешенные цены на американские боевые самолеты:
         1939-41    1942     1943     1944     1945
B-29              893,730            605,360  509,465

B-17     301,221  258,949            204,370  187,742
B-24     379,162  304,391            215,516     

B-25     180,031  153,396   151,894  142,194  116,752
B-26     261,062  239,655   212,932  192,427     

A-20     136,813  124,253   110,324  100,800
A-26     224,498            254,624  192,457  175,892

P-38     134,284   120,407  105,567   97,147
P-39      77,159    69,534            50,666
P-40      60,562    59,444   49,449   44,892
P-47     113,246   105,594  104,258   85,578   83,001
P-51                58,698   58,824   51,572   50,985
P-63                60,277   57,379   59,966   65,914
P-80                                 109,471   71,840

C-47      128,761  109,969   92,417   88,574   86,035

(под средневзешенной ценой понимается сумма денег затраченная на закупку самолетов данного типа, деленная на число закупленных самолетов).

От UFO
К Игорь Куртуков (15.07.2004 00:12:10)
Дата 15.07.2004 17:47:24

Да не порвут меня глубокоуважаемые не скажу кто, как не скажу кого..

Приветствую Вас!

>Поэтому «Сверхкрепость» предпочитали не применять в Европе, самолет стоил астрономические суммы в звонкой монете, а в небе над Германией летали реактивные истребители Мессершмитта.

По-моему, В-29 был спервоначалу очень сырым и для реальных, напряженных операций просто не подходил. Вот его и использовали в учебно-боевом режиме на Дальнем Востоке.

С уважением, UFO.

От Kimsky
К Игорь Куртуков (15.07.2004 00:12:10)
Дата 15.07.2004 16:16:20

А как соотнести вот это:

Hi!
Наиболее известный американский стратегический бомбардировщик, B-17, в зависимости от модификации стоил от 207 до 273 тыс. долларов, в любой модификации оставаясь более чем вдвое дороже двухмоторного Б-25.

и вот это:
>B-17 301,221 258,949 204,370 187,742
>B-25 180,031 153,396 142,194 116,752

я бы сказал - ближе к полутора, и уж никак не два.


От Игорь Куртуков
К Kimsky (15.07.2004 16:16:20)
Дата 15.07.2004 17:59:33

Соотнести вот как

Алекасей пользовался разными источниками, в которых под словом "цена" понимаются разные вещи. Цена90+ тыс. за "Митчелл" это вероятнее всего цена без моторов и вооружения. Цена же на "Крепости" им бралась закупочная. Отсюда и "в два раза". Если сравнивать закупочные цены на оба образца, то разница выйдет, как вы верно заметили, скорее в полтора раза.

От Kimsky
К Игорь Куртуков (15.07.2004 17:59:33)
Дата 15.07.2004 18:11:05

Логично. (-)


От Banzay
К Kimsky (15.07.2004 16:16:20)
Дата 15.07.2004 16:18:46

Просто это себестоимость а не цена.... (-)


От Игорь Куртуков
К Banzay (15.07.2004 16:18:46)
Дата 15.07.2004 17:56:19

Банзай лаконичен до полной непонятности

Как обычно выдан в эфир какой-то кусок внутреннего диалога без начала и конца...

От Kimsky
К Banzay (15.07.2004 16:18:46)
Дата 15.07.2004 16:52:49

что именно себестоимость, а что - цена? (-)


От Exeter
К Игорь Куртуков (15.07.2004 00:12:10)
Дата 15.07.2004 01:09:58

Однако - Р-47 какой дорогой зверёк! (-)


От Кирасир
К Exeter (15.07.2004 01:09:58)
Дата 15.07.2004 01:24:22

"Лайтнинг" еще дороже... (-)


От Игорь Куртуков
К Кирасир (15.07.2004 01:24:22)
Дата 15.07.2004 01:28:53

Дык он двухмоторный (+)

Более забавная аномалия - дорожание "Кингкобры" по ходу производства. Конспирологи - ау-у... :-)

От Андрей Сергеев
К Игорь Куртуков (15.07.2004 01:28:53)
Дата 15.07.2004 10:49:01

Не конспиролог

Приветствую, уважаемый Игорь Куртуков!

Но как вариант - какие-то особенности с ценами ленд-лиза, поскольку большинство "Кинг-кобр" шло именно туда.

С уважением, А.Сергеев

От S.Chaban
К Игорь Куртуков (15.07.2004 01:28:53)
Дата 15.07.2004 01:49:34

Ре: Дык он...

Привет!
>Более забавная аномалия - дорожание "Кингкобры" по ходу производства. Конспирологи - ау-у... :-)

Парадоx расчетной цены? Согласно USAF Museum Archives (
http://www.wpafb.af.mil/museum/research/p63.htm ) цена на $10-20К меньше...

С уважением.

P.S. Кстати, там цены и на моторы есть, кому интересно...

От Игорь Куртуков
К S.Chaban (15.07.2004 01:49:34)
Дата 15.07.2004 02:10:04

Ре: Дык он...

> Согласно USAF Museum Archives цена на $10-20К
меньше...

Это похоже на цену без мотора. Да и то слишком круглая и без привязки по дате. Т.е. отфонарная.


От Игорь Куртуков
К Exeter (15.07.2004 01:09:58)
Дата 15.07.2004 01:21:22

Я думаю моторчик дорогой.

И B-26 "Marauder" и А-26 "Invader" с теми же моторчиками тоже выбиваются из типичных цен на двухмоторники.

От tarasv
К Игорь Куртуков (15.07.2004 01:21:22)
Дата 15.07.2004 16:35:45

Re: И не только моторчик

>И B-26 "Marauder" и А-26 "Invader" с теми же моторчиками тоже выбиваются из типичных цен на двухмоторники.

На Инвайдере две башни по типу Б-29 - это дешивизны не прибавляет. Кстати в табличке какието траблы с форматированием А-26 в 1939-41 это как-то странно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Игорь Куртуков
К tarasv (15.07.2004 16:35:45)
Дата 15.07.2004 17:55:25

Ре: И не...

> Кстати в табличке какието траблы с форматированием А-26 в 1939-41 это как-то странно.

Отнюдь. Как раз по заказу 1941 года были постороены прототипы XА-26 и XА-26А (серийные номера 41-19504 и 41-19505).


От tarasv
К Игорь Куртуков (15.07.2004 17:55:25)
Дата 15.07.2004 18:03:58

Ре: Ага теперь понятно

>Отнюдь. Как раз по заказу 1941 года были постороены прототипы XА-26 и XА-26А (серийные номера 41-19504 и 41-19505).

А я думал что форматирование съехало, опираясь на дату первого полета.

Орфографический словарь читал - не помогает :)