От Тезка
К Ильич
Дата 14.07.2004 17:28:04
Рубрики WWII; ВВС;

Граф

Привет

Надо по книге Граф-Гриславски проверить. ЕМНИП кобру. А отношение - в целом у немцев скорее отрицательное. Да и у наших к концу войны тоже.

С уважением.

От Ильич
К Тезка (14.07.2004 17:28:04)
Дата 14.07.2004 17:34:16

Ну, думаю, к концу войны наши могли и без таранов обойтись. (-)


От Pavel
К Ильич (14.07.2004 17:34:16)
Дата 15.07.2004 20:09:01

Re: Ну, думаю,...

Доброго времени суток!
Попков рассказывал, что так тогда и считал.Но тут появилась статья А.Толстого, "Таран-оружие смелых".Попков же считал, что таран оружие дураков.Однако, когда ему стали говорить, что ему мол слабо, он грубо говоря "наспор" таки таранил и потерял свою машину.Прошу заметить, что этот рассказ на совести самого Виталия Ивановича.
С уважением! Павел.

От Тезка
К Ильич (14.07.2004 17:34:16)
Дата 14.07.2004 17:39:03

Re: Ну, думаю,

Привет

Совсем недавно на сайт airforce.ru выложили интервью А.Сухорукова взятое у Д.А.Алексеева

А.С. При вас, лётчики вашего полка таранили?

Д.Е. Был один случай, хотели записать его как таран. Наш и немец столкнулись на лобовой. Приехал командир дивизии, «ознакомился» и сказал: «На «лавочкине» надо сбивать!» Ну, что тут скажешь? Прав. Записали как столкновение.


С уважением

От Ильич
К Тезка (14.07.2004 17:39:03)
Дата 14.07.2004 17:57:52

Спасибо! Очень интересно! (-)


От Ильич
К Тезка (14.07.2004 17:28:04)
Дата 14.07.2004 17:30:06

Понятно, но у нас то хоть возможность предусматривалась, указывалось куда...

лучше бить, в стабилизатор там например, а у них?

От Андрей Диков
К Ильич (14.07.2004 17:30:06)
Дата 14.07.2004 17:39:56

Re: Понятно, но

День добрый!

>лучше бить, в стабилизатор там например, а у них?

Что значит, _указывалось_? Штатным приемом таран у нас не был, емниип. Остальное - газеты и конференции.

Таран в хвост - довольно сложен. Интересно, что лучше всего подтверждаются данными противника тараны лобовые.


С уважением, Андрей

От Ильич
К Андрей Диков (14.07.2004 17:39:56)
Дата 14.07.2004 17:46:07

Это в виду и имелось, в "Наставлениях..." пишется, к примеру, что...

"Таран Ме-109 возможен. Об этомговорит случай с летчиком Потаповым. Но такие случаи пока редкость", не цитата, но очень близко к тексту. "Наставления..." - 1943 год.
С уважением, Ильич.

От Андрей Диков
К Ильич (14.07.2004 17:46:07)
Дата 14.07.2004 17:50:51

Re: Это в...

День добрый!

>"Таран Ме-109 возможен. Об этомговорит случай с летчиком Потаповым. Но такие случаи пока редкость", не цитата, но очень близко к тексту. "Наставления..." - 1943 год.
>С уважением, Ильич.

Причем тут это? Мало ли что возможно. Таран не являлся штатным средством поражения самолета противника.


С уважением, Андрей

От Ильич
К Андрей Диков (14.07.2004 17:50:51)
Дата 14.07.2004 17:58:59

О штатном речи нет, однако идея в том, что все способы хороши. (-)


От Андрей Диков
К Ильич (14.07.2004 17:58:59)
Дата 14.07.2004 18:11:00

Re: О штатном...

День добрый!

Вот потому и не делали штатным, что понимали, что таран это тупик. Большинство наших асов относилось к тарану отрицательно.


С уважением, Андрей

От Ильич
К Андрей Диков (14.07.2004 18:11:00)
Дата 14.07.2004 18:13:08

Совершенно с этим не спорю, однако - Б. Ковзан - это как? Феномен? Везуха? (-)


От Тезка
К Ильич (14.07.2004 18:13:08)
Дата 14.07.2004 18:13:46

Везение у него феноменальное. (-)


От Ильич
К Тезка (14.07.2004 18:13:46)
Дата 14.07.2004 18:15:54

Ну, так в силу каких обстоятельств наши таранили чаще? Уверенность в себе? (-)


От Андрей Диков
К Ильич (14.07.2004 18:15:54)
Дата 14.07.2004 18:24:58

Вопрос нормально никто еще не исследовал. Делать выводы - рано. (-)


От Ильич
К Андрей Диков (14.07.2004 18:24:58)
Дата 14.07.2004 18:27:12

Понял! Спасибо! Будем стараться исследовать! (-)


От Тезка
К Ильич (14.07.2004 18:27:12)
Дата 14.07.2004 18:44:34

Сначала надо посмотреть что накопали

Привет

Например здесь
http://aeroram.narod.ru/win/taran.htm



От Ильич
К Тезка (14.07.2004 18:44:34)
Дата 16.07.2004 16:55:13

Посмотрел, спасибо, однако ничего нового(((. (-)


От Alex Medvedev
К Ильич (14.07.2004 18:15:54)
Дата 14.07.2004 18:19:50

Слабость вооружения

вон Д.А. Алексеев в интервью говорит

Как-то появился немецкий разведчик и над нашим аэродромом. Вначале на его перехват подняли инструктора на УТИ-4. Буквально на таран бросили парня (а что он ещё бы смог с одним пулеметом?), но хорошо, что он немца не догнал.

и совсем другое когда на Ла-5ФН

А.С. При вас, лётчики вашего полка таранили?

Д.Е. Был один случай, хотели записать его как таран. Наш и немец столкнулись на лобовой. Приехал командир дивизии, «ознакомился» и сказал: «На «лавочкине» надо сбивать!» Ну, что тут скажешь? Прав. Записали как столкновение.

http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (14.07.2004 18:19:50)
Дата 14.07.2004 18:31:29

Ну и balls безусловно

Выбираю другого ═ правого ведомого. Дистанция не превышает ста метров. Жму на гашетку, но пулеметы захлебнулись, не дав даже половины короткой очереди. Патроны все... Решаю идти на таран. От непрерывного огня фашистского стрелка прикрываюсь стабилизатором "юнкерса",увеличиваю скорость. Вижу, как фашист почти в упор бьет по моему самолету, но ему мешает хвостовое оперение своей машины. Легко можно представить мое ощущение под градом пулеметных очередей, когда каждая пуля может стать роковой. Маленький кусочек свинца ═ и все и точка... Но упоение боем, стремление победить во что бы то ни стал берет верх, заставляет забыть об опасности. Захваченный азартом, пригнувшись так, чтобы над капотом оставалось лишь пространство, необходимое для наблюдения за противником, продолжаю вести машину на таран. Еще мгновение ═ и винт моего истребителя рубанет по хвосту фашистского бомбардировщика, беспорядочное падение двух разваливающихся самолетов завершит поединок...

До "юнкерса" не более десяти метров. Но вдруг металлический треск, и мотор моего истребителя глохнет.

Из разбитого картера бьет масло. Отчетливо слышны очереди вражеского пулемета. Смахиваю с лица струйки масла, укрываюсь за передним козырьком от встречного потока воздуха и полупереворотом отваливаю в сторону.

Сбит фонарь кабины, распорота обшивка фюзеляжа, всюду пулевые пробоины...

Высотомер показывает две тысячи метров. Прикинув по карте расстояние до аэродрома, начинаю планировать. Сажусь с выпущенным шасси. Общими усилиями механики откатили изрешеченную машину на стоянку.

Вскоре прилетел Кузьмин.

═ Здорово они тебя угостили! ═ сказал он, разглядывая дырки на моих унтах и комбинезоне. ═ Одного ты хорошо срезал, он так и не дотянул до фронта. А другой ушел. Мне показалось, что немцы прошили тебя.

Подошел инженер эскадрильи.

═ Сто шестьдесят две пробоины на машине, ═ сказал он. ═ Такого у нас еще не было.

Заметив Кузьмина, инженер обратился к нему:

═ Эх ты, напарничек. На командире живого места нет, а ты ни одного патрона не выпустил по врагу.

═ А что я сделаю, если мотор не тянул. Вперед самолета не выскочишь, ═ оправдывался Кузьмин. Ты дай мне скорость.

═ Скорость в твоих руках, Николай Георгиевич. Форсаж надо было дать, а ты про него забыл, ═ спокойно, но вразумительно отпарировал инженер. Он говорил без злобы, потому что не думал о Кузьмине ничего плохого.

═ На форсаже далеко не уедешь, ═ не сдавался Кузя. ═ Да он, кстати, и не включался. Скорее бы на отечественные пересаживали, что ли. ═ И уже не обращаясь ни к кому, закончил: ═ Есть же счастливцы воюют на "яках" и "лавочкиных".

═ Самолет ремонтировать нельзя, ═ сообщил мне Гудим. ═ Это решето, а не истребитель.


http://militera.lib.ru/memo/russian/kozhevnikov/22.html


От Ильич
К Alex Medvedev (14.07.2004 18:19:50)
Дата 14.07.2004 18:21:59

Вячеславу Березкину, однако Фв-189, протараненую Коброй (37мм дудка) засчитали. (-)


От Андрей Диков
К Ильич (14.07.2004 18:21:59)
Дата 14.07.2004 18:28:35

Re: Вячеславу Березкину,...

День добрый!

Емниип, с Березкиным странная история - бк у него не кончался, был он ведомым. Были они парой на раму. Зачем таранить? Возможно как раз случай столкновения в атаке.


С уважением, Андрей

От Ильич
К Андрей Диков (14.07.2004 18:28:35)
Дата 14.07.2004 18:30:24

А если я помню пралильно - увидел, догнал, расстрелял БК и таранил. (-)


От Андрей Диков
К Ильич (14.07.2004 18:30:24)
Дата 14.07.2004 18:49:51

Re: А если...

День добрый!

Емниип ни в одной версий кончившийся бк не фигурирует.

Например:

Георгий Голубев:
Помню как сейчас - это было 24 августа 1943 года. По главной улице
Дьяково, оставляя за собой клубы пыли, быстро выруливала пара истребителей с
хвостовыми номерами "21" и "7". Это старший лейтенант Вениамин Цветков и
младший лейтенант Вячеслав Березкин спешили на боевое задание.
К линии фронта они подошли на высоте 4000 метров. Связались с
радиостанцией наведения.
- "Двадцать первый"! Ниже вас, на высоте тысяча пятьсот метров идет
"рама". Атакуйте ее... - приказал командир.
Цветков положил самолет на крыло, присмотрелся. "Рама" шла без
прикрытия, параллельным курсом.
- Внимание, атакуем. Прикрой! - передал ведущий Березкину и
полупереворотом ввел истребитель в пикирование.
Березкин, как это и положено в подобной ситуации, осмотрел воздушное
пространство. Вражеских истребителей не видно. Немного приотстал от
ведущего, последовал за ним. Пара стремительно падала на "раму". Стрелка
прибора скорости прижалась к краю шкалы. Самолет начал вздрагивать,
управлять им стало очень трудно.
Наши летчики хорошо знают "раму": машина не скоростная, но маневренная,
ее геометрические размеры невелики. В силу всего этого сбить
"Фокке-Вульф-189" очень трудно.
Силуэт "рамы" быстро увеличивался в размерах. Высота падает: 3000,
2500, 2000 метров...
Еще несколько напряженных секунд - и Цветков открывает огонь. "Рама"
тут же сманеврировала, и трасса на большом расстоянии проходит мимо цели.
- "Седьмой", атакуй! - почти кричит по радио Цветков Березкину,
проскакивая "раму" и уходя левым боевым разворотом вверх.
Березкин к этому времени снизился и атакует цель с нижней полусферы под
одну четверть. Переведя истребитель в небольшой угол набора высоты, Вячеслав
пытается поймать в прицел силуэт вражеского самолета. Но при большой
скорости истребителя сделать это нелегко. Дистанция сокращается. Можно
открывать огонь!
Истребитель дрожит, как в лихорадке, перекрестие. прицела прыгает,
мечется по силуэту "рамы". Наконец, улучив момент, Березкин нажимает
гашетку. Кабина наполнилась пороховым дымом. Видно, как рассеянная трасса,
почти касаясь "рамы", проносится мимо и взрывается вдали белыми облачками.
"Не сбил!" - мелькнуло в голове. Березкин тут же переводит свой
истребитель на "горку" и, набрав высоту, кладет его на крыло под 90o. "Рама"
продолжает полет. Значит, она на боевом курсе и, по всей вероятности,
производит аэрофотосъемку наших боевых порядков. "Надо сбить, во что бы то
ни стало сбить! Чтобы ударить наверняка, надо погасить скорость".
"Семерка" зависает, затем начинает падать вниз. Сейчас истребитель
уйдет под "фокке-вульф", чтобы занять наиболее выгодное положение для атаки.
Левый крен - чтобы видеть, не выпускать "раму" из поля зрения... "Семерка"
нацелена прямо на нее.
И вдруг Березкин всем телом ощущает удар, странную тряску. Секунду-две
он еще не видит крови, не чувствует боли. Но вот он уже понял: ранен. Не
подчиняется воле левая рука, отяжелела левая нога.
А "рама" идет прежним курсом, и фашистский стрелок снова поднял стволы.
- Не уйдешь! - цедит сквозь зубы Березкин и снова направляет
истребитель на вражескую машину. Он слился со своей "семеркой" воедино -
всем телом и сердцем. "Рама" на сей раз не увернулась, не сманеврировала.
Удар!..
Встречный поток подхватил самолет Березкина и бросил в бездну. Аварийно
отброшена дверца. Прыжок!
Березкин нащупал вытяжное кольцо, с силой потянул его. Парашют
раскрылся. Сверху хорошо виден передний край. Он идет зигзагообразно,
упирается в лесок, тает, исчезает в дымах, плывущих за горизонт.
Наконец, под ногами земля. Упал, с трудом погасил парашют. Но подняться
не в состоянии. В чьих руках этот опаленный войной участок? Совсем близко
слышатся шаги. Из кустов кто-то выглянул. В пилотке. В серой, выгоревшей
пилотке. Со звездочкой. Свои!..


Покрышкин в Небо войны:
"
Среди дня вернулся из разведки командир звена лейтенант Цветков, один, без ведомого — Славы Березкина. Их пара встретилась со злосчастным "фокке-вульфом-189", из-за которого когда-то погиб Даня Никитин. "Раму" прикрывали четыре МЕ-109. Цветков связал боем истребителей, а Березкину приказал уничтожить корректировщика. Молодой летчик атаковывал "раму" несколько раз, но безуспешно. Круто разворачиваясь, она уходила из-под огня. Тогда Березкин пошел на таран. Он на скорости ударил "раму", и она развалилась в воздухе. Сам Слава успел выпрыгнуть с парашютом. Но это случилось над передним краем. И Цветков, занятый боем, не успел заметить, в какую сторону отнес его ветер.
"



С уважением, Андрей

От Ильич
К Андрей Диков (14.07.2004 18:49:51)
Дата 16.07.2004 16:57:28

Да, и сам уже посмотрел, дык с поощрением же упомянут, раму в сбитые записали. (-)


От Alex Medvedev
К Ильич (14.07.2004 18:21:59)
Дата 14.07.2004 18:24:20

Дык то "Рама"!. Сбить ее считалось неврероятно трудно. (-)


От Ильич
К Alex Medvedev (14.07.2004 18:24:20)
Дата 14.07.2004 18:25:42

Возможно, что так. (-)


От Тезка
К Ильич (14.07.2004 17:30:06)
Дата 14.07.2004 17:31:45

Без понятия. Сомневаюсь что до 44-го были какие-нибудь указания. (-)


От Ильич
К Тезка (14.07.2004 17:31:45)
Дата 14.07.2004 17:33:17

Спасибо, понял! А мемуары нем.-фаш. летчиков это не отражают? (-)


От Тезка
К Ильич (14.07.2004 17:33:17)
Дата 14.07.2004 17:34:52

У Галланда было совсем чуть-чуть.

Привет

Еще где-то встречал. То ли Рудель, то ли Кнокке упоминали это дело. Уже и не помню.

С уважением

От Ильич
К Тезка (14.07.2004 17:34:52)
Дата 14.07.2004 17:35:36

Спасибо! (-)