От NV
К All
Дата 14.07.2004 11:20:16
Рубрики Современность; ВВС;

Нет, я поражаюсь, я поражаюсь ! (с) Хрюндель

Приехал из командировки, читаю компьютерные газеты - про катастрофу Ту-22. Вот например

http://www.gazeta.ru/2004/07/12/oa_126810.shtml

особенно

Из-за прекращения подачи электричества в числе прочего вышли из строя связь и катапульта. Правда, что именно произошло раньше – неполадки в двигателе или в системе электропитания, специалисты пока сказать не могут (скорее всего, двигатель начал сбоить раньше, но точно они выяснят это к вечеру вторника), однако уверенно заявляют, что к моменту касания земли бомбардировщик был полностью обесточен. Поэтому летчики не могли катапультироваться

Ну специалисты у них... катапультным креслам питание оказывается надобно ! оне без электричества не стреляют...

И таких специалистов все больше и больше. Во всех областях.

Виталий

От Estel
К NV (14.07.2004 11:20:16)
Дата 14.07.2004 18:37:22

Re: Нет, я...

>Из-за прекращения подачи электричества в числе прочего вышли из строя связь и катапульта. Правда, что именно произошло раньше – неполадки в двигателе или в системе электропитания, специалисты пока сказать не могут (скорее всего, двигатель начал сбоить раньше, но точно они выяснят это к вечеру вторника), однако уверенно заявляют, что к моменту касания земли бомбардировщик был полностью обесточен. Поэтому летчики не могли катапультироваться

А аварийные преобразователи, питающиеся от аккумуляторов, у нас что, отменили уже?

>Ну специалисты у них... катапультным креслам питание оказывается надобно ! оне без электричества не стреляют...

Система принудительного группового катапультирования, т.е. когда командир нажал кнопку и все улетели, действительно требует наличия питания. Какого именно, не помню.




От Hokum
К NV (14.07.2004 11:20:16)
Дата 14.07.2004 18:18:26

Re: Нет, я...

Приветствую, джентльмены!
Обсуждалось уже на Сухом. Часть правды в этом есть. Сама катапульта, естессно, внешнего питания не требует. А вот система ПРИНУДИТЕЛЬНОГО катапультирования экипажа - требует. То есть при обесточивании борта каждый член экипажа должен самостоятельно сбросить свою секцию фонаря и катапультироваться вручную. Получив на это приказ. А командир должен оценить обстановку, понять, что принудительная система не работает, и отдать приказ на индивидуальное катапультирование. А это время и высота, которых в конечном счете и не хватило.
Кстати, еще один темный момент. При обесточенном борте - СПУ работает? Просветите.
С уважением,

Роман

От Estel
К Hokum (14.07.2004 18:18:26)
Дата 14.07.2004 18:33:42

Re: Нет, я...

>Кстати, еще один темный момент. При обесточенном борте - СПУ работает? Просветите.

Не работает.

От advsoft
К Hokum (14.07.2004 18:18:26)
Дата 14.07.2004 18:31:57

Re: Нет, я...

>>каждый член экипажа должен самостоятельно сбросить свою секцию фонаря и катапультироваться вручную. Получив на это приказ. А командир должен оценить обстановку, понять, что принудительная система не работает, и отдать приказ на индивидуальное катапультирование. А это время и высота,

Сдается мне что все это делается автоматом. Т.е. дернул за яйца, фонарь отстрелился, катапульта пошла, если фонарь не отстрелился то должен проломиться заголовником кресла(это конечно более для истребителей актуально).

От Hokum
К advsoft (14.07.2004 18:31:57)
Дата 14.07.2004 18:39:24

Re: Нет, я...

Приветствую!
Вот несколько цитат с Сухого по поводу:

Без тока нельзя отстрелить крышки?
Руками сбрасывать придется. Ручку соответствующую дернуть надо. Она у тех кто сидит слева - сверху справа и соответственно у тех, кто справа, то она слева сверху. Плюс на обесточенном самолете невозможно задействовать систему покидания централизованно.

А там разве не К-36 стоят ? К-36 позволяют катапультироваться на очень больших углах...
Нет. На Ту-22М3 стоят кресла КТ-1.

Мнение в настоящем старшего инженера по СД части,эксплуатирующей Ту-22М3.(возможно подтверждение подлинности)
1)Катапультирование из ПОЛНОСТЬЮ обесточенного самолета однозначно возможно в индивидуальном порядке.
2)Сброс крышки люка с пом. аварийной рукоятки возможен и в данном случае, процесс исключительно механический.Пиропатроны срабатывают.
3)На удалении 7-10 высота,как правило,ок. 500. и кресла КТ1 спасают,
НО,цитирую: " скорость принятия решения должна соответствовать
летчику-палубнику"

С уважением,
Роман