От oleg
К All
Дата 13.07.2004 11:25:49
Рубрики ВВС;

Что это, всё же?(+)

Здравствуйте!

Уж немало времени прошло...
М.б, кто-то, всё же докопался до истины?

Что за птица?:



С уважением, oleg.

От Сергей Зыков
К oleg (13.07.2004 11:25:49)
Дата 13.07.2004 12:49:22

Ему бы Ки-43 играть. Без грима


В таком-то виде, без задней кабины. Где-то была пэ-дэ-эфина про его актерство, но не нашлась, есть однако текст с неё.

№ 12 (2.95)
©"АэроПлан"
1995 г.

С. Кузнецов
«ЯК» - АКТЕР

Созданный в 1946 году самолет Як-11 долгое время эксплуатировался в советских ВВС и ДОСААФ как двухместный учебно-тренировочный самолет. Позже, когда настоящие истребители военных лет исчерпали свой ресурс и были списаны, для воздушных съемок в фильмах военной тематики стали использовать Як-11 как живой отголосок "эпохи винта и мотора" в реактивный век. В фильмах он "воевал" в качестве истребителя за обе противоборствующие стороны, но простой перекраской опознавательных знаков дело не ограничивалось. Вторая кабина самолета, появляясь в кадрах, выдавала явно не боевое назначение машины.
Кинофильм "Балтийское небо", созданный в 1959 году, дал жизнь двум "незаводским" модификациям самолета. Первая из них появилась в мастерских Ломоносовского авиационно-технического училища в п. Лебяжье Ленинградской области, когда семь машин из двухместных были переделаны в одноместные. Съемки фильма проводились там же, на аэродроме Борки, с которого в годы войны взлетали краснозвездные истребители. Пилотировали самолеты на съемках летчики отдельной авиаэскадрильи ДОСААФ.
Другая, более "кардинальная" модификация являла собой нелетную трансформацию Яка в И-16. Самолету значительно укоротили хвост и крылья, сняли фонарь и поставили характерный заголовник, изготовили и установили фальшивые стволы пулеметов на крыльях и фальшивые щитки шасси. Винтомоторная группа осталась прежней, и самолет мог даже самостоятельно рулить.
После кинофильма "Балтийское небо" эти же одноместные Як-11, но в новом камуфляже с номерами на бортах, а не на хвосте и белыми стрелами по бортам использовались при съемках совместной советско-французской киноленты "Нормандия-Неман". При этом одной машиной пожертвовали, чтобы снять эпизод вынужденной посадки без шасси. Очевидно после посадки на "живот" самолет стал непригоден для дальнейшей эксплуатации, и его сожгли. (Горящие "яки" присутствуют в эпизодах как на "нашем", так и на "немецком" аэродромах, о чем можно догадаться по характерному рулю поворота, мелькнувшему в кадрах фильма).
Еще один телевизионный сериал с участием двухместного Як-11 "в чистом виде", но в немецком камуфляже был снят в конце семидесятых годов в кинокартине «Последний полет "Альбатроса"».
После участия в съемках оставшиеся целые самолеты оказались не у дел и некоторое время, числясь за Ленфильмом, простояли на его натурной площадке. Дальнейшая судьба машин неизвестна.

От редакции: Один из "Як-11-одиночка" в начале семидесятых годов попал в Румынию, где использовался как пилотажно-акробатический самолет в национальной сборной на международных чемпионатах по авиаспорту. В 1974 г. румынские спортсмены завоевали на нем почетный диплом ФАИ имени П.Тисандьера. Как минимум еще две такие машины летают до сих пор в США: одна — как пилотажная, другая, оснащенная мощным американским двигателем — двухрядной звездой Пратт Уиттни, используется как гоночная в национальных соревнованиях "Пайлон Рейсинг".

Стандартный двухместный Як-11
Одноместный "истребитель-Як"
Як — И-16

• Одноместные Як-11 выруливают на старт. Y кабины пилота на самолете с бортовым номером 23 нанесены маленькие звездочки

• Як-11 над Ленинградом. Хорошо виден Кировский мост через Неву

• Актер М. Ульянов перед "И-16" — Як-11 с надписью на борту "За Ленинград!" На киле отчетливо видна дополнительная накладка, меняющая его стреловидность (кадры из к/ф "Балтийское небо", фото из архива автора)

• Актер М.Ульянов у самолета и в кабине "И-16", совершившего вынужденную "посадку"
(к/ф "Балтийское небо", фото из архива автора)

• Кадр из фильма "Нормандия-Неман" (фото из архива Р. Исмагилова)

• Стандартный двухместный Як-11 в "немецком" камуфляже (Фото из архива Г. Петрова)

От oleg
К Сергей Зыков (13.07.2004 12:49:22)
Дата 13.07.2004 17:04:17

Re:(+)

Здравствуйте!

>Ему бы Ки-43 играть. Без грима
---------------
Эт точно.

А за статью - СПАСИБО.
Мне всё как-то не верилось в СЕРИЙНУЮ переделку для фильма.

С уважением, oleg.

От Banzay
К oleg (13.07.2004 11:25:49)
Дата 13.07.2004 11:29:08

хф. "Балтийское небо" Як-11 переоб. для съемок

Сцена переброски истребителей в Питер после перевооружения первой АЭ.

От oleg
К Banzay (13.07.2004 11:29:08)
Дата 13.07.2004 11:55:12

Як-11 (+)

Здравствуйте!





Только не подумайте, пожалуйста, что я совсем офанарел и вообразил, что в "Балт.Небе" - Як-3с АШ-83ФН. Он такой вообще один был в природе.
Привожу его только для сопоставления некоторых нюансов.

С уважением, oleg.

От oleg
К Banzay (13.07.2004 11:29:08)
Дата 13.07.2004 11:40:24

Re: хф. "Балтийское...

Здравствуйте!

То, как вы сказали - самый простой ответ. Известный. Поверхностный. Мне и самому всегда удобно было так думать.

С удалением ЗАДНЕЙ кабины и смещением центровки вперёд и заменой 2л. винта на 3л., до лётного состояния?

Где-то есть документальные подтверждения?

С уважением, oleg.

От tarasv
К oleg (13.07.2004 11:40:24)
Дата 13.07.2004 16:22:21

Re: хф. "Балтийское...

>С удалением ЗАДНЕЙ кабины и смещением центровки вперёд и заменой 2л. винта на 3л., до лётного состояния?

Разве на Як-11 были запрещены полеты без инструктора в задней кабине? А если не запрещены то фонарь например от Як-9 вместо родного и зашить листом дюрали дырку от второй кабины - работы на день.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Николай
К oleg (13.07.2004 11:40:24)
Дата 13.07.2004 14:25:22

Re: хф. "Балтийское...


>С удалением ЗАДНЕЙ кабины

Точнее, с переделкой фонаря и зашивкой задней кабины

и смещением центровки вперёд

Что мешает положить балласт в заднюю кабину?

и заменой 2л. винта на 3л.

С какм винтом летят - не видно.

, до лётного состояния?

С учетом вышеизложенного - в чем проблемы?

С уважением,
Николай