От Justas
К Дмитрий Козырев
Дата 13.07.2004 09:21:28
Рубрики WWII; Танки; 1941;

уточняю - ПОД водой

>>Тут мне товарищи доказывают, что Т-34 (серийный) водные преграды вброд под водой не брал.
>
>Так "вброд" или "под водой"?
>Оборудования подводного вождения, да не было..

>Однако доработкой на месте (герметизация щелей и наращивание выхлопных труб) добивались увеличением глубины преодолеваемого брода емпнип до 2-2,5 м.
>Такие факты присутсвуют в мемуарах танкистов.

А это как? Над водой - верхушка башни? ИМХО недолго и до подводной версии.
Читал, что у немцев были версии Pz.III и Pz.IV с соответсвующим оборудованием.
С уважением - Justas

От П.Кадетов
К Justas (13.07.2004 09:21:28)
Дата 13.07.2004 12:27:02

Пара фоток (крупных) немцев.

Приветствую.

Вот это вроде Буг и есть.

Выход из Буга Пц3


А это насхорн в воду лезет. Передний немец в люке уже что-то заподозрил, но до конца ещё не осознал :).

Насхорн входит в реку


С уважением. Павел.

От tevolga
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:36:36

Re: Пара фоток...

>Приветствую.

>Вот это вроде Буг и есть.

Это фото обсуждалось неоднократно.
Оно из журнала "Сигнал". Так вот в подписи в журнале ни слова не сказано о преодолении Буга по дну. Сказано просто про форсирование Буга. На полной фото отчетливо видно как танк въезжает на деревянную аппарель - скорее всего с моста перекинутую на берег. Опять же верх башни абсолютно сухой.
Есть еще одно подозрение. Видел я фото очень похожее по матчасти и действующим лицам и оборудованию но снятое с иного ракурса - с более верхней точки и более фронтально. Так на ней этот(мне так кажется) танк ТЯНУТ на тросах с моста через водное пространство на берег.

С уважением к сообществу.

От UFO
К tevolga (13.07.2004 12:36:36)
Дата 13.07.2004 16:42:07

Я стесняюсь спросить (С)

Приветствую Вас!

А шо на голове у нибелунга, который торчит из башни танка.
Не тот ли легендарный и загадочный "немецкий танковый шлем"? :-))


С уважением, UFO.

От tevolga
К UFO (13.07.2004 16:42:07)
Дата 13.07.2004 21:18:26

Re: Я стесняюсь...

>Приветствую Вас!

>А шо на голове у нибелунга, который торчит из башни танка.
>Не тот ли легендарный и загадочный "немецкий танковый шлем"? :-))

Это так и остается загадкой:-) Предполагалось что это чуть ли не купальная шапочка.
Собственно на фото в журнале более всего смахивает на летный шлем.

С уважением к сообществу.

От Тезка
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:32:23

Re: Пара фоток...

Привет.

>Вот это вроде Буг и есть.

ЕМНИП это Норвегия.

От tevolga
К Тезка (13.07.2004 12:32:23)
Дата 13.07.2004 12:38:11

Re: Пара фоток...

>Привет.

>>Вот это вроде Буг и есть.
>
>ЕМНИП это Норвегия.

Скорее всего нет - это из "Сигнала" июля месяца 41.

С уважением к сообществу.

От AMX
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:31:49

Re: Пара фоток...

>А это насхорн в воду лезет. Передний немец в люке уже что-то заподозрил, но до конца ещё не осознал :).

Дык он из люка мехвода торчит. Насколько я помню по кубинской железки вести эту дурынду торча таким образом из люка нельзя. Их на тросе волокут похоже через реку.

От Роман Алымов
К AMX (13.07.2004 12:31:49)
Дата 13.07.2004 12:39:57

Может на ручном газу едет, готовясь сигать в случае чего (-)


От AMX
К Роман Алымов (13.07.2004 12:39:57)
Дата 13.07.2004 12:43:08

Осталось только найти "ручной газ". ;))))(-)


От Роман Алымов
К AMX (13.07.2004 12:43:08)
Дата 13.07.2004 13:25:19

Ручным газом может быть что угодно, вплоть до кирпича на педали (+)

Доброе время суток!
Мехводу тоже утонуть не хочется, так что мог и придумать что угодно, начиная от нажимания педали палкой ....
С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (13.07.2004 13:25:19)
Дата 14.07.2004 07:58:30

Когда вода в открытый люк попрёт, всё равно утонет :) (-)


От AMX
К П.Кадетов (14.07.2004 07:58:30)
Дата 14.07.2004 13:31:16

Убежит. Это надо его за ноги привязывать, чтоб утонул :))))(-)


От Дмитрий Козырев
К Justas (13.07.2004 09:21:28)
Дата 13.07.2004 09:27:09

Re: уточняю -...

>А это как? Над водой - верхушка башни?

см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.

>ИМХО недолго и до подводной версии.

но не склалось.

>Читал, что у немцев были версии Pz.III и Pz.IV с соответсвующим оборудованием.

были, один батальон в 3-й тд и три батальона в 18-й тд - в 1941 г.
И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)
Очень сильно пропиарено форсирование Буга но афаик _документальных_- тому подтверждений пока нет.

вроде бы опвт было на тиграх - но это уже "не мой период" ("послевоенщина" (с) Коля-Анархия ;)

От tevolga
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:27:09)
Дата 13.07.2004 10:45:11

Re: уточняю -...


>И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)

Более никаких подробностей про это?
Если можно - источник?

C уважением к сообществу.

От Дмитрий Козырев
К tevolga (13.07.2004 10:45:11)
Дата 13.07.2004 10:50:50

Re: уточняю -...


>>И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)
>
>Более никаких подробностей про это?
>Если можно - источник?

А не у Йентца ли я это прочитал?

От Justas
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:27:09)
Дата 13.07.2004 09:33:37

Re: уточняю -...

>>А это как? Над водой - верхушка башни?
>
>см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.

Но это же не 2-2,5 метра?

С уважением - Justas

От Дмитрий Козырев
К Justas (13.07.2004 09:33:37)
Дата 13.07.2004 09:44:52

Re: уточняю -...

>>>А это как? Над водой - верхушка башни?
>>
>>см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.
>
>Но это же не 2-2,5 метра?

Да, пожалуй я несколько погорячился.
Паспортная глубина брода у Т-34 (согласно руководству) - 1,3 м.
В данном случае была обеспечена переправа через брод глубиной до 2 м, как расказывает другой сборник "Инженерные войска СССР"
"в результате содружества саперов с танкистами была обеспечена переправа танков по глубокому броду (1,8-2 м). "