От Дмитрий Козырев
К Justas
Дата 13.07.2004 09:03:22
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Re: T-34 вброд

>Тут мне товарищи доказывают, что Т-34 (серийный) водные преграды вброд под водой не брал.

Так "вброд" или "под водой"?
Оборудования подводного вождения, да не было..

Однако доработкой на месте (герметизация щелей и наращивание выхлопных труб) добивались увеличением глубины преодолеваемого брода емпнип до 2-2,5 м.
Такие факты присутсвуют в мемуарах танкистов.

От Justas
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:03:22)
Дата 13.07.2004 09:21:28

уточняю - ПОД водой

>>Тут мне товарищи доказывают, что Т-34 (серийный) водные преграды вброд под водой не брал.
>
>Так "вброд" или "под водой"?
>Оборудования подводного вождения, да не было..

>Однако доработкой на месте (герметизация щелей и наращивание выхлопных труб) добивались увеличением глубины преодолеваемого брода емпнип до 2-2,5 м.
>Такие факты присутсвуют в мемуарах танкистов.

А это как? Над водой - верхушка башни? ИМХО недолго и до подводной версии.
Читал, что у немцев были версии Pz.III и Pz.IV с соответсвующим оборудованием.
С уважением - Justas

От П.Кадетов
К Justas (13.07.2004 09:21:28)
Дата 13.07.2004 12:27:02

Пара фоток (крупных) немцев.

Приветствую.

Вот это вроде Буг и есть.

Выход из Буга Пц3


А это насхорн в воду лезет. Передний немец в люке уже что-то заподозрил, но до конца ещё не осознал :).

Насхорн входит в реку


С уважением. Павел.

От tevolga
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:36:36

Re: Пара фоток...

>Приветствую.

>Вот это вроде Буг и есть.

Это фото обсуждалось неоднократно.
Оно из журнала "Сигнал". Так вот в подписи в журнале ни слова не сказано о преодолении Буга по дну. Сказано просто про форсирование Буга. На полной фото отчетливо видно как танк въезжает на деревянную аппарель - скорее всего с моста перекинутую на берег. Опять же верх башни абсолютно сухой.
Есть еще одно подозрение. Видел я фото очень похожее по матчасти и действующим лицам и оборудованию но снятое с иного ракурса - с более верхней точки и более фронтально. Так на ней этот(мне так кажется) танк ТЯНУТ на тросах с моста через водное пространство на берег.

С уважением к сообществу.

От UFO
К tevolga (13.07.2004 12:36:36)
Дата 13.07.2004 16:42:07

Я стесняюсь спросить (С)

Приветствую Вас!

А шо на голове у нибелунга, который торчит из башни танка.
Не тот ли легендарный и загадочный "немецкий танковый шлем"? :-))


С уважением, UFO.

От tevolga
К UFO (13.07.2004 16:42:07)
Дата 13.07.2004 21:18:26

Re: Я стесняюсь...

>Приветствую Вас!

>А шо на голове у нибелунга, который торчит из башни танка.
>Не тот ли легендарный и загадочный "немецкий танковый шлем"? :-))

Это так и остается загадкой:-) Предполагалось что это чуть ли не купальная шапочка.
Собственно на фото в журнале более всего смахивает на летный шлем.

С уважением к сообществу.

От Тезка
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:32:23

Re: Пара фоток...

Привет.

>Вот это вроде Буг и есть.

ЕМНИП это Норвегия.

От tevolga
К Тезка (13.07.2004 12:32:23)
Дата 13.07.2004 12:38:11

Re: Пара фоток...

>Привет.

>>Вот это вроде Буг и есть.
>
>ЕМНИП это Норвегия.

Скорее всего нет - это из "Сигнала" июля месяца 41.

С уважением к сообществу.

От AMX
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:31:49

Re: Пара фоток...

>А это насхорн в воду лезет. Передний немец в люке уже что-то заподозрил, но до конца ещё не осознал :).

Дык он из люка мехвода торчит. Насколько я помню по кубинской железки вести эту дурынду торча таким образом из люка нельзя. Их на тросе волокут похоже через реку.

От Роман Алымов
К AMX (13.07.2004 12:31:49)
Дата 13.07.2004 12:39:57

Может на ручном газу едет, готовясь сигать в случае чего (-)


От AMX
К Роман Алымов (13.07.2004 12:39:57)
Дата 13.07.2004 12:43:08

Осталось только найти "ручной газ". ;))))(-)


От Роман Алымов
К AMX (13.07.2004 12:43:08)
Дата 13.07.2004 13:25:19

Ручным газом может быть что угодно, вплоть до кирпича на педали (+)

Доброе время суток!
Мехводу тоже утонуть не хочется, так что мог и придумать что угодно, начиная от нажимания педали палкой ....
С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (13.07.2004 13:25:19)
Дата 14.07.2004 07:58:30

Когда вода в открытый люк попрёт, всё равно утонет :) (-)


От AMX
К П.Кадетов (14.07.2004 07:58:30)
Дата 14.07.2004 13:31:16

Убежит. Это надо его за ноги привязывать, чтоб утонул :))))(-)


От Дмитрий Козырев
К Justas (13.07.2004 09:21:28)
Дата 13.07.2004 09:27:09

Re: уточняю -...

>А это как? Над водой - верхушка башни?

см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.

>ИМХО недолго и до подводной версии.

но не склалось.

>Читал, что у немцев были версии Pz.III и Pz.IV с соответсвующим оборудованием.

были, один батальон в 3-й тд и три батальона в 18-й тд - в 1941 г.
И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)
Очень сильно пропиарено форсирование Буга но афаик _документальных_- тому подтверждений пока нет.

вроде бы опвт было на тиграх - но это уже "не мой период" ("послевоенщина" (с) Коля-Анархия ;)

От tevolga
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:27:09)
Дата 13.07.2004 10:45:11

Re: уточняю -...


>И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)

Более никаких подробностей про это?
Если можно - источник?

C уважением к сообществу.

От Дмитрий Козырев
К tevolga (13.07.2004 10:45:11)
Дата 13.07.2004 10:50:50

Re: уточняю -...


>>И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)
>
>Более никаких подробностей про это?
>Если можно - источник?

А не у Йентца ли я это прочитал?

От Justas
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:27:09)
Дата 13.07.2004 09:33:37

Re: уточняю -...

>>А это как? Над водой - верхушка башни?
>
>см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.

Но это же не 2-2,5 метра?

С уважением - Justas

От Дмитрий Козырев
К Justas (13.07.2004 09:33:37)
Дата 13.07.2004 09:44:52

Re: уточняю -...

>>>А это как? Над водой - верхушка башни?
>>
>>см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.
>
>Но это же не 2-2,5 метра?

Да, пожалуй я несколько погорячился.
Паспортная глубина брода у Т-34 (согласно руководству) - 1,3 м.
В данном случае была обеспечена переправа через брод глубиной до 2 м, как расказывает другой сборник "Инженерные войска СССР"
"в результате содружества саперов с танкистами была обеспечена переправа танков по глубокому броду (1,8-2 м). "

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:03:22)
Дата 13.07.2004 09:18:54

Вот такой пример

Путь к Днепру танкистам преграждала Десна, широкая в этой местности, с неровным руслом и быстрым течением. Чтобы преодолеть ее, нужны были тяжелые паромы или мосты, постройка которых затянулась бы на несколько дней. Решено было переправлять танки по дну реки. 3 октября танкисты с помощью местных жителей выбрали участок переправы в районе деревни Летки. Глубина брода почти в два раза превышала глубину, допустимую при переправе танков Т-34. [152] Еще никогда и нигде танковые войска не преодолевали подобным образом таких водных преград.

Гвардейцы тщательно подготовили боевые машины: люки и жалюзи были задраены паклей с солидолом или смолой и промасленными брезентовыми ковриками. Трасса была обозначена двумя рядами вех, движение по этому своеобразному коридору осуществлялось на первой передаче. Вода проникала в танки, лилась на водителей, поднималась до сиденья и выше, попадала в моторные отделения, но сильные вентиляторы выбрасывали ее, и казалось, невиданные чудовища плывут по реке, фонтаном выбрасывая воду{126}.

За восемь часов было переправлено более 60 танков. Лишь в трех танках на середине реки заглохли двигатели, и машины пришлось вытаскивать на буксире.

Корпус успешно совершил невиданный марш через Десну, в тот же день передовыми частями переправился через Днепр и совместно с войсками 38-й армии начал расширять лютежский плацдарм.

"Советские танковые войска 1941-1945"
http://militera.lib.ru/h/sovtankv/index.html

От Глеб Бараев
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:18:54)
Дата 13.07.2004 09:40:53

Re: Вот такой...

>танкисты с помощью местных жителей выбрали участок переправы в районе деревни Летки. Глубина брода почти в два раза превышала глубину, допустимую при переправе танков Т-34.

район Леток я хорошо знаю, там полно отмелей посреди реки и маршрут можно проложить так, что танки будут двигаться на глубине, не превышающей 1.5 метров и только в одном месте придется проехать метров десять по неширокой подводной яме.

>Корпус успешно совершил невиданный марш через Десну, в тот же день передовыми частями переправился через Днепр и совместно с войсками 38-й армии начал расширять лютежский плацдарм.

вот тут непонятно - а через Днепр они тоже по дну переправились? Или передовые части были без танков?

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Дмитрий Козырев
К Глеб Бараев (13.07.2004 09:40:53)
Дата 13.07.2004 09:48:05

Re: Вот такой...

>район Леток я хорошо знаю, там полно отмелей посреди реки и маршрут можно проложить так, что танки будут двигаться на глубине, не превышающей 1.5 метров и только в одном месте придется проехать метров десять по неширокой подводной яме.

см. ссылку выше
"В ходе перегруппировки 5-го гвардейского танкового корпуса из района Бровар на лютежский плацдарм при переправе через Десну в результате содружества саперов с танкистами была обеспечена переправа танков по глубокому броду (1,8-2 м). Это достигалось тщательной разведкой трассы брода, специальной подготовкой материальной части (все люки и погоны башен были забиты паклей и замазаны солидолом) и тренировкой экипажа. "

>>Корпус успешно совершил невиданный марш через Десну, в тот же день передовыми частями переправился через Днепр и совместно с войсками 38-й армии начал расширять лютежский плацдарм.
>
>вот тут непонятно - а через Днепр они тоже по дну переправились? Или передовые части были без танков?

Почему ты исключаешь наличие в войсках переправочного имущества?
ИМХО танки были пущены через Десну вброд для экономии этого самого имущества и времени.
Ведь людей, артиллерию и автотранспорт таким фокусом не переправить..
>С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Глеб Бараев
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:48:05)
Дата 13.07.2004 09:59:45

Re: Вот такой...

>"В ходе перегруппировки 5-го гвардейского танкового корпуса из района Бровар на лютежский плацдарм при переправе через Десну в результате содружества саперов с танкистами была обеспечена переправа танков по глубокому броду (1,8-2 м). Это достигалось тщательной разведкой трассы брода, специальной подготовкой материальной части (все люки и погоны башен были забиты паклей и замазаны солидолом) и тренировкой экипажа. "

все-таки не вижу ничего выдающегося. Разведка трассы? - так ее любой местный житель покажет. Законопатили щели? - так это только с непривычки сложно. А тренировка экипажа заключается в том, чтобы двигаться только на первой скорости и не выезжать за вешки.

>Почему ты исключаешь наличие в войсках переправочного имущества?
>ИМХО танки были пущены через Десну вброд для экономии этого самого имущества и времени.
>Ведь людей, артиллерию и автотранспорт таким фокусом не переправить..

Знаешь, что я тебе по этому поводу скажу? За несколько недель, что возились на левом берегу Днепра перед броском на Киев, можно было не только подвести в достаточных количествах переправочное имущество, но и построить мост через Десну - благо, она-то в тылу была. Даже если бы понтонов не было, можно было деревянный мост построить.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Дмитрий Козырев
К Глеб Бараев (13.07.2004 09:59:45)
Дата 13.07.2004 10:02:49

Re: Вот такой...

>все-таки не вижу ничего выдающегося.

Вопрос был не об этом. А о глубине преодолеваемого брода/подводном вождени танков Т-34

От Глеб Бараев
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 10:02:49)
Дата 13.07.2004 10:09:12

Re: Вот такой...

>Вопрос был не об этом. А о глубине преодолеваемого брода/подводном вождени танков Т-34

ну так - не глубоко там. И при кустарной заделке щелей глубокую реку лучше не стоит по дну форсировать.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru