От Justas
К All
Дата 13.07.2004 08:46:40
Рубрики WWII; Танки; 1941;

T-34 вброд

Тут мне товарищи доказывают, что Т-34 (серийный) водные преграды вброд под водой не брал. Я и сам засомневался. Можете помочь фактами?
С уважением - Justas

От Олег...
К Justas (13.07.2004 08:46:40)
Дата 13.07.2004 12:15:29

У Т-34 не был герметизирован бвшенный погон...

Поклон...

>Тут мне товарищи доказывают, что Т-34 (серийный) водные преграды вброд под водой не брал. Я и сам засомневался. Можете помочь фактами?

То есть при герметизации его предварительно, как
и остальных, более мелких дыр - вполне мог бы...

http://www.fortification.ru/forum/

От Роман Алымов
К Justas (13.07.2004 08:46:40)
Дата 13.07.2004 12:07:01

Думаю человек спутал "вброд" и "под водой" (-)


От Артем
К Justas (13.07.2004 08:46:40)
Дата 13.07.2004 11:19:47

Немного теории (+)

Танк Т-34 приводится в движение двигателем внутреннего
сгорания, а точнее дизелем.
Основные проблемы при преодолении водных преград
(для дизеля):
1. Наличие воздуха для двигателя
2. Попадание воды во впускной коллектор двигателя
3. Попадание воды в баки (через дренажные отверстия)
4. Наличие воздуха для экипажа
5. Ориентирование под водой

При преодолении сравнительно небольной водной преграды
основные проблемы 1 и 2, а точнее это единая проблема,
обычно если в двигатель поступат не воздух то вода :)))
Соответственно необходимо что бы воздухозаборники были
НАД водой.

Теперь к практике, асли танк находится ПОД водой, то и воздухозаборники соответственно тоже. Для решения этой
проблемы можно нарастить воздухозаборник, что бы поднять его над уровнем воды (на пол-мера-метр это сделать несложно).
Осталась небольшая проблемка - что бы за время
форсирования не захлебннулся мехвод :)))

От Justas
К Артем (13.07.2004 11:19:47)
Дата 13.07.2004 13:02:21

Re: Немного теории

А для выхлопа труба не нужна?
С уважением - Justas

От Артем
К Justas (13.07.2004 13:02:21)
Дата 13.07.2004 13:07:03

Не обязательно, выхлоп может осущствляться прямо в воду (-)


От Pavel
К Артем (13.07.2004 13:07:03)
Дата 13.07.2004 19:15:40

Он и осущзествляется(+)

Доброго времени суток!
Например на Т-55, на двухтактных (Т-64) уже нужна ыхлопная над поверхностью.
С уважением! Павел.

От JGL
К Pavel (13.07.2004 19:15:40)
Дата 13.07.2004 19:32:00

Re: Он и...

Здравствуйте,
>Доброго времени суток!
>Например на Т-55, на двухтактных (Т-64) уже нужна ыхлопная над поверхностью.
За Т-64 не скажу, а у Т-55 на выхлоп крепился клапан, выпускавший выхлопные газы прямо в воду и препятствующий попаданию воды в двигатель.

>С уважением! Павел.
С уважением, Юрий.

От Pavel
К JGL (13.07.2004 19:32:00)
Дата 13.07.2004 21:07:54

Re: Он и...

Доброго времени суток!
>За Т-64 не скажу, а у Т-55 на выхлоп крепился клапан, выпускавший выхлопные газы прямо в воду и препятствующий попаданию воды в двигатель.
Совершенно верно, клапан входит в комплект ОПВТ.На Т-64 ставятся две трубы: на забор воздуха и на выхлоп.
С уважением! Павел.

От Aly
К Артем (13.07.2004 13:07:03)
Дата 13.07.2004 13:32:02

А у вас автомобиль есть?

Давление в выхлопной системе дизельного двигателя значительно меньше, нежели в бензиновом (потому как бензиновые пары продолжают гореть и в выхлопной трубе, в то время как при снижении давления дизельное топливо гореть уже не может) - соответственно, выхлопу намного тяжелее преодолеть давление воды. Соответственно, выхлопные газы не уходят - не позволяя всасывать топливо, не позволяя ему гореть. Попробуйте на автомобиле з дизелем залить выхлопную трубу - поймете, о чем речь... Причем на бензиновом вы проскочить сможете - сам пробовал (безумно приятно проезжать на "Жигуле" там, где застрял навороченный, пусть и "паркетный", джип!:))

От Siberiаn
К Aly (13.07.2004 13:32:02)
Дата 13.07.2004 19:53:03

Не знаю не знаю . У вас его похоже точно нету

>Давление в выхлопной системе дизельного двигателя значительно меньше, нежели в бензиновом (потому как бензиновые пары продолжают гореть и в выхлопной трубе, в то время как при снижении давления дизельное топливо гореть уже не может) - соответственно, выхлопу намного тяжелее преодолеть давление воды. Соответственно, выхлопные газы не уходят - не позволяя всасывать топливо, не позволяя ему гореть.

Ужас... Не позволяя всасывать топливо... Какое нах всасывание топлива в дизеле????

>Попробуйте на автомобиле з дизелем залить выхлопную трубу - поймете, о чем речь... Причем на бензиновом вы проскочить сможете - сам пробовал (безумно приятно проезжать на "Жигуле" там, где застрял навороченный, пусть и "паркетный", джип!:))

Сон рассказываете? Как вы купили себе шоху и накалываете паркетники с дизелями?

Кранты какой народ технически безграмотный пошел
Siberian

От Pavel
К Siberiаn (13.07.2004 19:53:03)
Дата 13.07.2004 21:11:12

Re: Не знаю...

Доброго времени суток!
>Сон рассказываете? Как вы купили себе шоху и накалываете паркетники с дизелями?
Вот уж точно сон! На крбюраторном скорее всего трамблер зальет, особенно на движках УЗАМ, даже в свое время специальные "спортивные" проставки делали, чтоб он повыше был.
>Кранты какой народ технически безграмотный пошел
Это уж точно!
С уважением! Павел.

От stepan
К Aly (13.07.2004 13:32:02)
Дата 13.07.2004 14:27:11

По вашей теории дизель с турбокомпрессором неработоспособен(-)


От Кирасир
К Aly (13.07.2004 13:32:02)
Дата 13.07.2004 14:13:27

Бога ради, не пишите больше никогда таких глупостей (+)

Приветствую всех!
>Давление в выхлопной системе дизельного двигателя значительно меньше, нежели в бензиновом (потому как бензиновые пары продолжают гореть и в выхлопной трубе, в то время как при снижении давления дизельное топливо гореть уже не может) - соответственно, выхлопу намного тяжелее преодолеть давление воды.

Давление выхлопа у дизеля в несколько раз ВЫШЕ, чем у бензинового двигателя, хотя бы потому, что у него в разы более высокая степень сжатия горючей смеси.


Соответственно, выхлопные газы не уходят - не позволяя всасывать топливо, не позволяя ему гореть. Попробуйте на автомобиле з дизелем залить выхлопную трубу - поймете, о чем речь... Причем на бензиновом вы проскочить сможете - сам пробовал (безумно приятно проезжать на "Жигуле" там, где застрял навороченный, пусть и "паркетный", джип!:))

Никаких проблем. Снабженный шноркелем дизельный двигатель внедорожника продолжает ЧАСАМИ работать в ситуации, когда над водой виден только заборник да крыша. Могу вам рассказать массу конкретных примеров и привести фотографии (только ради бога, если интересно - то в привате, поскольку рассказы про трофи-рейды - это все же оффтопик). Сам я совершенно спокойно преодолеваю на своей машине броды глубиной по грудь. Кстати, давление в выхлопной системе позволяет автомобильным дизелям совершенно спокойно работать на глубине до 3 м с выхлопом непосредственно в воду (если, конечно, организовать соответствующий воздухозабор).

К примеру, вот этот дизельный Геленд вполне себе едет



а вот в этот момент водителю пришлось заглушить двигатель, поскольку вода подобралась к заборнику шноркеля.



http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Aly
К Кирасир (13.07.2004 14:13:27)
Дата 13.07.2004 14:21:57

Простите, дяденьки, я больше не буду! :))

Мда... А про разницу в давлениях ведь мне студент-автодорожник рассказывал - на основании конспекта лекций... :(

От Siberiаn
К Aly (13.07.2004 14:21:57)
Дата 13.07.2004 19:56:07

Не простим!!!

>Мда... А про разницу в давлениях ведь мне студент-автодорожник рассказывал - на основании конспекта лекций... :(

Брешет двоечник -не верьте!!!

И ещё: если бензин интенсивно ДОГОРАЕТ в выхлопном тракте - как вы гениально тут пояснили - то это означает скорое прогорание клапанов и считается это нехорошим крайне признаком.

Siberian

От Роман Алымов
К Aly (13.07.2004 13:32:02)
Дата 13.07.2004 13:45:11

Это какое-то новое слово (+)

Доброе время суток!
Неоднократно заезжал и на УАЗе с бензиновым, и на Крузере с дизельным двигателем в воду до погружения выхлопной системы - ничего, работаеет и работает. Как может машины заглохнуть от погружения выхлопной трубы в воду - не представляю. А на кораблях так вообще выхлоп в воду...

С уважением, Роман

От Aly
К Роман Алымов (13.07.2004 13:45:11)
Дата 13.07.2004 14:12:21

И полетели ножи и... И разные табуретки :))

Эффект забытой выхлопной трубы - он все-таки происходит... И помнится мне, что в армии на тактической подготовке по переправе танков выхлопные тоже выводились над водой... Может, вы так глубоко не ныряли? :))

От Кирасир
К Aly (13.07.2004 14:12:21)
Дата 13.07.2004 14:17:13

И самые табуретистые, прошу заметить :)) (+)

Приветствую всех!
>Эффект забытой выхлопной трубы - он все-таки происходит...

Происходит, происходит... Только для этого нужно нырнуть слишком глубоко.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Aly
К Aly (13.07.2004 14:12:21)
Дата 13.07.2004 14:13:36

Re: И полетели...

>Эффект забытой выхлопной трубы - он все-таки происходит... И помнится мне, что в армии на тактической подготовке по переправе танков выхлопные тоже выводились над водой... Может, вы так глубоко не ныряли? :))

ЗабИтой :))

От Артем
К Aly (13.07.2004 13:32:02)
Дата 13.07.2004 13:39:13

Есть и более того :))) (+)

Неоднократно приходилось на нем форсировать водные
преграды (до 1.5 м пока ) и наблюдать как это делают
другие. И я Вас уверяю, что ни бензиновый двигатель,
ни дизельный не глохнут в воде от того что выхлопная
труба находится ниже уровня воды :)))

Это я практически вам ответил, а можно было бы развить
и теорию :)))
К примеру вы упомянули что бенз. пары горят и в выхлопной
трубе, вопрос почему они давят только наружу,
а еще и не обратно в двигатель? :)))

От Юрий А.
К Артем (13.07.2004 13:07:03)
Дата 13.07.2004 13:17:05

Re: Не обязательно,...

Сомнительно.

От Artem Drabkin
К Артем (13.07.2004 11:19:47)
Дата 13.07.2004 12:43:42

Еще одна проблема

Добрый день,


Если танк заглохнет посреди реки - двигатель можно выкидывать


Artem
http://www.iremember.ru

От AMX
К Artem Drabkin (13.07.2004 12:43:42)
Дата 13.07.2004 12:46:57

Re: Еще одна...

>Если танк заглохнет посреди реки - двигатель можно выкидывать

Это только если он заглохнет глотнув воды в цилиндры и получив от этого гидроудар. А просто заглохнувшему и оказавшемуся потом под водой двигателю ничего не будет.

Что касается Т-34, то по моему главная проблема сигания под воду у него это вентилятор.

От Artem Drabkin
К AMX (13.07.2004 12:46:57)
Дата 13.07.2004 17:15:55

Ээээ

Добрый день,

Если двигатель заглох и глотнул воды, то что кроме его переборки поможет от нее ибавиться? Это конечно не то жк самое, что "выкинуть", но тоже ремонт.

>Что касается Т-34, то по моему главная проблема сигания под воду у него это вентилятор.
Artem
http://www.iremember.ru

От AMX
К Artem Drabkin (13.07.2004 17:15:55)
Дата 13.07.2004 18:05:03

Re: Ээээ

> Если двигатель заглох и глотнул воды, то что кроме его переборки поможет
от нее ибавиться? Это конечно не то жк самое, что "выкинуть", но тоже
ремонт.

А в чем такая сложная проблема - избавится от воды?

Смена масла и солярки такая задача, что без переборки никак? И то не факт,
что это даже понадобится.

Или проверка наличия жидкости в камерах сгорания и её удаление при
необходимости тоже причина двигатель разбирать?
Для "звезды" это вообще штатная предпусковая процедура и ничего сливали
масло с нижних цилиндров и не жужжали.



От Артем
К AMX (13.07.2004 12:46:57)
Дата 13.07.2004 13:10:59

Это не самая главная проблема, потому что (+)

1. Если время форсирования непродолжительно, то
моторный отсек просто не успеет наполниться водой.
А если вентилятор погружен в воду до половины,
то ему точно ничего не будет.
2. Снять вентилятор или скинуть ремень его привода
- несложная процедура

От AMX
К Артем (13.07.2004 13:10:59)
Дата 13.07.2004 13:12:31

Re: Это не...

>1. Если время форсирования непродолжительно, то
> моторный отсек просто не успеет наполниться водой.
> А если вентилятор погружен в воду до половины,
> то ему точно ничего не будет.
>2. Снять вентилятор или скинуть ремень его привода
> - несложная процедура

Вы это про Т-34 или про Жигули?
Если про Т-34 то зачем фантазировать?


От Артем
К AMX (13.07.2004 13:12:31)
Дата 13.07.2004 13:14:29

А можно поподробнее где тут фантазии? (-)


От AMX
К Артем (13.07.2004 13:14:29)
Дата 13.07.2004 13:20:31

Обьясняю(+)

>2. Снять вентилятор или скинуть ремень его привода
> - несложная процедура

Чтобы снять вентилятор на Т-34 нужно снять главный фрикцион. Не говорите тому, кто это делал на Т-34, что это несложная процедура - вас побьют.

Ну а ремень привода вентилятора надеюсь комментировать не надо? ;)




От Артем
К AMX (13.07.2004 13:20:31)
Дата 13.07.2004 13:33:01

Засада :)))) (+)

а приводится вентилятор чем?
Просто уже интересно :)

От AMX
К Артем (13.07.2004 13:33:01)
Дата 13.07.2004 13:38:18

Re: Засада :))))

>а приводится вентилятор чем?
>Просто уже интересно :)

Вентилятор приводится двигателем.
Он надевается на главный фрикцион со стороны двигателя, с другой стороны на фрикцион одевается венец для стартера и через отверстия в главном фрикционе это все стягивается.


От Артем
К AMX (13.07.2004 13:38:18)
Дата 13.07.2004 13:42:03

А если открутить болты по периметру крупления (+)

вентилятора к валу с тем что бы он просто
крутился на валу?

От Роман Алымов
К Артем (13.07.2004 13:42:03)
Дата 13.07.2004 13:47:36

Танк пойдёт в средний ремонт (-)


От AMX
К Артем (13.07.2004 13:42:03)
Дата 13.07.2004 13:47:09

Re: А если...

>вентилятора к валу с тем что бы он просто
>крутился на валу?

Вентилятор не к валу крепится, а к корпусу ведущей части главного фрикциона.

Отсоединить и бросить его нельзя. Его можно только снять после демонтажа главного фрикциона. Причем даже если теоретически предположить, что такое проделано, завести танк со стартера будет нельзя.

От Артем
К AMX (13.07.2004 13:47:09)
Дата 13.07.2004 14:35:47

Кстати, а что быстрее? (+)

Построить мост или заменить вентилятор? :)))

От Роман Алымов
К Артем (13.07.2004 14:35:47)
Дата 13.07.2004 15:04:47

Построить мост (+)

Доброе время суток!
С учётом того, что придётся чинить не один вентилятор, а ремонтировать всё танковое подразделение (причём ремонт вентилятора это цветочки, стакан воды во впуске даст уже гидроудар и списание двигателя).

С уважением, Роман

От Артем
К Роман Алымов (13.07.2004 15:04:47)
Дата 14.07.2004 16:16:21

У всех не надо, тока у первого, а дальше тросом таскать (-)


От Юрий А.
К Артем (14.07.2004 16:16:21)
Дата 15.07.2004 12:12:38

Чтоб тросом таскать, проще лебедку переправить. (-)


От Юрий А.
К Роман Алымов (13.07.2004 15:04:47)
Дата 13.07.2004 16:40:34

Re: Построить мост

> С учётом того, что придётся чинить не один вентилятор, а ремонтировать всё танковое подразделение (причём ремонт вентилятора это цветочки, стакан воды во впуске даст уже гидроудар и списание двигателя).

Зависит от реки, наличия материалов, и специалистов. Если у вас есть спецы по смене вентиляторов, но нет мостовиков, то.... :-)))


От Warrior Frog
К Юрий А. (13.07.2004 16:40:34)
Дата 14.07.2004 13:26:33

Мостовики есть всегда (+)

Здравствуйте, Алл

>Зависит от реки, наличия материалов, и специалистов. Если у вас есть спецы по смене вентиляторов, но нет мостовиков, то.... :-)))

Вернее, обязаны быть. Ну переправили вы танки "по дну" а горючку и снаряды для них тоже по дну тащить будете? И вообще, первыми всегда переправляется пехота.

Александр

От Дмитрий Козырев
К Warrior Frog (14.07.2004 13:26:33)
Дата 15.07.2004 11:09:53

Re: Мостовики есть...

>Вернее, обязаны быть. Ну переправили вы танки "по дну" а горючку и снаряды для них тоже по дну тащить будете?

если речь идет об удержании плацдарма - то первое время танки будут дейстсвовать на возимом запасе, а подавать снабжение на плацдарм можно паромами (они могут быть построены из подручных средств и не должны иметь грузоподъемность для переправы танков)
Когда готовиться наступление разумеется должны быть построены стационарные переправы.

От Юрий А.
К Warrior Frog (14.07.2004 13:26:33)
Дата 14.07.2004 14:02:07

Re: Мостовики есть...

>Здравствуйте, Алл

>>Зависит от реки, наличия материалов, и специалистов. Если у вас есть спецы по смене вентиляторов, но нет мостовиков, то.... :-)))
>
>Вернее, обязаны быть. Ну переправили вы танки "по дну" а горючку и снаряды для них тоже по дну тащить будете? И вообще, первыми всегда переправляется пехота.

:-)))) Вообще-то я не призывал танки по дну таскать, а ставил под сомнение вопрос, что быстрее построить мост или вентилятор сменить.

От Москалев.Е.
К Юрий А. (14.07.2004 14:02:07)
Дата 14.07.2004 18:42:01

Re: Мостовики есть...

Приветствую

>:-)))) Вообще-то я не призывал танки по дну таскать, а ставил под сомнение вопрос, что быстрее построить мост или вентилятор сменить.

Да не обойдется там заменой вентилятора.
Если крыльчатка разлетится то наломает "мама не горюй"
Прикинте Килограмовые куски железа со скоростями 50-100 м/с

С уважением Евгений

От Юрий А.
К Москалев.Е. (14.07.2004 18:42:01)
Дата 15.07.2004 11:02:38

Re: Мостовики есть...

>Приветствую
Здравствуйте

>>:-)))) Вообще-то я не призывал танки по дну таскать, а ставил под сомнение вопрос, что быстрее построить мост или вентилятор сменить.
>
>Да не обойдется там заменой вентилятора.
>Если крыльчатка разлетится то наломает "мама не горюй"
>Прикинте Килограмовые куски железа со скоростями 50-100 м/с

:-) Вопрос звучал довольно абстрактно: "Что быстрее построить мост или сменить вентилятор?"

Берем наплавной мост ленту МЛЖ-ВФ-ВТ или что-нибудь типа НЖМ-56. Итак, что быстрее?

Сколько времени отводится на смену вентилятора? Нормативы есть?

>С уважением Евгений
Взаимно.


От Москалев.Е.
К Юрий А. (15.07.2004 11:02:38)
Дата 15.07.2004 14:20:13

Re: Мостовики есть...

Приветствую

>:-) Вопрос звучал довольно абстрактно: "Что быстрее построить мост или сменить вентилятор?"

Не конечно если брать исправную машину и заменить там вентилятор, то конечно вентилятор быстрее.(часа за два можно управится.
А если при разрыве крыльчатки были повреждены двигатель,коробка,радиаторы,топливная система,или еще что,то танк может застрять в ремонте на дни.
Тут даже деревянный мост дедовским способом построить быстрее


С уважением Евгений

От Юрий А.
К Москалев.Е. (15.07.2004 14:20:13)
Дата 15.07.2004 15:06:25

Re: Мостовики есть...

>Приветствую

>>:-) Вопрос звучал довольно абстрактно: "Что быстрее построить мост или сменить вентилятор?"
>
>Не конечно если брать исправную машину и заменить там вентилятор, то конечно вентилятор быстрее.(часа за два можно управится.
>А если при разрыве крыльчатки были повреждены двигатель,коробка,радиаторы,топливная система,или еще что,то танк может застрять в ремонте на дни.
>Тут даже деревянный мост дедовским способом построить быстрее

:-))) Деревянный? При хорошей подготовке болше 80 погонных метров в сутки. (Это правда данные по ж.д. мосту (Киев)). Но именно при хорошей подготовке. Т.е. было чем, было кому, подготовились заранее и пр. 45,4 человеко-дней на 1 погонный метр.

А вот если несущая конструкция оказалась бракованной, а в запасе не оказалось (п.м. на ст. Кубинка :-)))), то несколько дней можно просто курить у разобранного моста.

>С уважением Евгений
Взаимно.

От Артем
К AMX (13.07.2004 13:47:09)
Дата 13.07.2004 13:51:38

Полная засада :))) (+)

ну думаю что если воды будет менее оси вентилятора,
то скорее всего сдюжит

От Москалев.Е.
К Артем (13.07.2004 13:51:38)
Дата 13.07.2004 14:20:27

Re: Полная засада...

Приветствую
>ну думаю что если воды будет менее оси вентилятора,
>то скорее всего сдюжит

Думаю нет.
Если учесть что разлетались эти крыльчатки на ранних машинах просто при резком увеличении оборотов.
Там одних заклепок пол тысячи не меньше.
Не зря так клепали(а не варили)


С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Артем (13.07.2004 13:14:29)
Дата 13.07.2004 13:17:29

Про несложное снятие вентилятора и или ремнея его привода (-)


От Артем
К Роман Алымов (13.07.2004 13:17:29)
Дата 13.07.2004 13:31:35

Хм... действительно там центробежный вентилятор и установлен (+)

он перед двигателем.
Вопрос как он приводится, по инструкции к танку понять не могу :(

опять таки если воды в корпусе будет немного,
то лопатки не погнуться

От Роман Алымов
К Артем (13.07.2004 13:31:35)
Дата 13.07.2004 13:42:49

Он не приводится (+)

Доброе время суток!
Он просто является частью ведущей части главного фрикциона, фактически насажен на носок коленвала двигателя. А что будет, если вентилятор этот на оборотах около 1500 в минуту начнёт воду рубить - не знаю, думаю ничего хорошего, если только воды совсем мало - для неё есть углубление под вентилятором, чтобы его не заклинивало.

С уважением, Роман

От Артем
К Роман Алымов (13.07.2004 13:42:49)
Дата 13.07.2004 13:47:50

Когда обычный лопастной рубит (+)

(при заливе менее половины диаметра )
с ним обычно ничего не происходит

От Роман Алымов
К Артем (13.07.2004 13:47:50)
Дата 13.07.2004 13:49:52

Обычный плохо рубит (+)

Доброе время суток!
Результатом являются как правило отломанные лопасти и порубанные радиаторы. И это при том, что лопастной на машине приводится ремнём, значит может проскальзывать, а на танке всё жестко.

С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (13.07.2004 13:49:52)
Дата 14.07.2004 08:02:49

А лопастной не под другим ли углом в воду войдёт (ребром) ? (-)


От Артем
К Роман Алымов (13.07.2004 13:49:52)
Дата 13.07.2004 13:54:50

Практика, однако, показывает, что так происходит (+)

меньшем числе случаев относитеотно тех,
в которых все прошло успешно.
(многократно участвовал в трофи-рейдах)

От Дмитрий Козырев
К Justas (13.07.2004 08:46:40)
Дата 13.07.2004 09:03:22

Re: T-34 вброд

>Тут мне товарищи доказывают, что Т-34 (серийный) водные преграды вброд под водой не брал.

Так "вброд" или "под водой"?
Оборудования подводного вождения, да не было..

Однако доработкой на месте (герметизация щелей и наращивание выхлопных труб) добивались увеличением глубины преодолеваемого брода емпнип до 2-2,5 м.
Такие факты присутсвуют в мемуарах танкистов.

От Justas
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:03:22)
Дата 13.07.2004 09:21:28

уточняю - ПОД водой

>>Тут мне товарищи доказывают, что Т-34 (серийный) водные преграды вброд под водой не брал.
>
>Так "вброд" или "под водой"?
>Оборудования подводного вождения, да не было..

>Однако доработкой на месте (герметизация щелей и наращивание выхлопных труб) добивались увеличением глубины преодолеваемого брода емпнип до 2-2,5 м.
>Такие факты присутсвуют в мемуарах танкистов.

А это как? Над водой - верхушка башни? ИМХО недолго и до подводной версии.
Читал, что у немцев были версии Pz.III и Pz.IV с соответсвующим оборудованием.
С уважением - Justas

От П.Кадетов
К Justas (13.07.2004 09:21:28)
Дата 13.07.2004 12:27:02

Пара фоток (крупных) немцев.

Приветствую.

Вот это вроде Буг и есть.

Выход из Буга Пц3


А это насхорн в воду лезет. Передний немец в люке уже что-то заподозрил, но до конца ещё не осознал :).

Насхорн входит в реку


С уважением. Павел.

От tevolga
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:36:36

Re: Пара фоток...

>Приветствую.

>Вот это вроде Буг и есть.

Это фото обсуждалось неоднократно.
Оно из журнала "Сигнал". Так вот в подписи в журнале ни слова не сказано о преодолении Буга по дну. Сказано просто про форсирование Буга. На полной фото отчетливо видно как танк въезжает на деревянную аппарель - скорее всего с моста перекинутую на берег. Опять же верх башни абсолютно сухой.
Есть еще одно подозрение. Видел я фото очень похожее по матчасти и действующим лицам и оборудованию но снятое с иного ракурса - с более верхней точки и более фронтально. Так на ней этот(мне так кажется) танк ТЯНУТ на тросах с моста через водное пространство на берег.

С уважением к сообществу.

От UFO
К tevolga (13.07.2004 12:36:36)
Дата 13.07.2004 16:42:07

Я стесняюсь спросить (С)

Приветствую Вас!

А шо на голове у нибелунга, который торчит из башни танка.
Не тот ли легендарный и загадочный "немецкий танковый шлем"? :-))


С уважением, UFO.

От tevolga
К UFO (13.07.2004 16:42:07)
Дата 13.07.2004 21:18:26

Re: Я стесняюсь...

>Приветствую Вас!

>А шо на голове у нибелунга, который торчит из башни танка.
>Не тот ли легендарный и загадочный "немецкий танковый шлем"? :-))

Это так и остается загадкой:-) Предполагалось что это чуть ли не купальная шапочка.
Собственно на фото в журнале более всего смахивает на летный шлем.

С уважением к сообществу.

От Тезка
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:32:23

Re: Пара фоток...

Привет.

>Вот это вроде Буг и есть.

ЕМНИП это Норвегия.

От tevolga
К Тезка (13.07.2004 12:32:23)
Дата 13.07.2004 12:38:11

Re: Пара фоток...

>Привет.

>>Вот это вроде Буг и есть.
>
>ЕМНИП это Норвегия.

Скорее всего нет - это из "Сигнала" июля месяца 41.

С уважением к сообществу.

От AMX
К П.Кадетов (13.07.2004 12:27:02)
Дата 13.07.2004 12:31:49

Re: Пара фоток...

>А это насхорн в воду лезет. Передний немец в люке уже что-то заподозрил, но до конца ещё не осознал :).

Дык он из люка мехвода торчит. Насколько я помню по кубинской железки вести эту дурынду торча таким образом из люка нельзя. Их на тросе волокут похоже через реку.

От Роман Алымов
К AMX (13.07.2004 12:31:49)
Дата 13.07.2004 12:39:57

Может на ручном газу едет, готовясь сигать в случае чего (-)


От AMX
К Роман Алымов (13.07.2004 12:39:57)
Дата 13.07.2004 12:43:08

Осталось только найти "ручной газ". ;))))(-)


От Роман Алымов
К AMX (13.07.2004 12:43:08)
Дата 13.07.2004 13:25:19

Ручным газом может быть что угодно, вплоть до кирпича на педали (+)

Доброе время суток!
Мехводу тоже утонуть не хочется, так что мог и придумать что угодно, начиная от нажимания педали палкой ....
С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (13.07.2004 13:25:19)
Дата 14.07.2004 07:58:30

Когда вода в открытый люк попрёт, всё равно утонет :) (-)


От AMX
К П.Кадетов (14.07.2004 07:58:30)
Дата 14.07.2004 13:31:16

Убежит. Это надо его за ноги привязывать, чтоб утонул :))))(-)


От Дмитрий Козырев
К Justas (13.07.2004 09:21:28)
Дата 13.07.2004 09:27:09

Re: уточняю -...

>А это как? Над водой - верхушка башни?

см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.

>ИМХО недолго и до подводной версии.

но не склалось.

>Читал, что у немцев были версии Pz.III и Pz.IV с соответсвующим оборудованием.

были, один батальон в 3-й тд и три батальона в 18-й тд - в 1941 г.
И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)
Очень сильно пропиарено форсирование Буга но афаик _документальных_- тому подтверждений пока нет.

вроде бы опвт было на тиграх - но это уже "не мой период" ("послевоенщина" (с) Коля-Анархия ;)

От tevolga
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:27:09)
Дата 13.07.2004 10:45:11

Re: уточняю -...


>И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)

Более никаких подробностей про это?
Если можно - источник?

C уважением к сообществу.

От Дмитрий Козырев
К tevolga (13.07.2004 10:45:11)
Дата 13.07.2004 10:50:50

Re: уточняю -...


>>И по некоторым данным дивизион stugIII (192-й)
>
>Более никаких подробностей про это?
>Если можно - источник?

А не у Йентца ли я это прочитал?

От Justas
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:27:09)
Дата 13.07.2004 09:33:37

Re: уточняю -...

>>А это как? Над водой - верхушка башни?
>
>см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.

Но это же не 2-2,5 метра?

С уважением - Justas

От Дмитрий Козырев
К Justas (13.07.2004 09:33:37)
Дата 13.07.2004 09:44:52

Re: уточняю -...

>>>А это как? Над водой - верхушка башни?
>>
>>см. пример ниже. Нпд водой башня и верх корпуса - иначе зальет.
>
>Но это же не 2-2,5 метра?

Да, пожалуй я несколько погорячился.
Паспортная глубина брода у Т-34 (согласно руководству) - 1,3 м.
В данном случае была обеспечена переправа через брод глубиной до 2 м, как расказывает другой сборник "Инженерные войска СССР"
"в результате содружества саперов с танкистами была обеспечена переправа танков по глубокому броду (1,8-2 м). "

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:03:22)
Дата 13.07.2004 09:18:54

Вот такой пример

Путь к Днепру танкистам преграждала Десна, широкая в этой местности, с неровным руслом и быстрым течением. Чтобы преодолеть ее, нужны были тяжелые паромы или мосты, постройка которых затянулась бы на несколько дней. Решено было переправлять танки по дну реки. 3 октября танкисты с помощью местных жителей выбрали участок переправы в районе деревни Летки. Глубина брода почти в два раза превышала глубину, допустимую при переправе танков Т-34. [152] Еще никогда и нигде танковые войска не преодолевали подобным образом таких водных преград.

Гвардейцы тщательно подготовили боевые машины: люки и жалюзи были задраены паклей с солидолом или смолой и промасленными брезентовыми ковриками. Трасса была обозначена двумя рядами вех, движение по этому своеобразному коридору осуществлялось на первой передаче. Вода проникала в танки, лилась на водителей, поднималась до сиденья и выше, попадала в моторные отделения, но сильные вентиляторы выбрасывали ее, и казалось, невиданные чудовища плывут по реке, фонтаном выбрасывая воду{126}.

За восемь часов было переправлено более 60 танков. Лишь в трех танках на середине реки заглохли двигатели, и машины пришлось вытаскивать на буксире.

Корпус успешно совершил невиданный марш через Десну, в тот же день передовыми частями переправился через Днепр и совместно с войсками 38-й армии начал расширять лютежский плацдарм.

"Советские танковые войска 1941-1945"
http://militera.lib.ru/h/sovtankv/index.html

От Глеб Бараев
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:18:54)
Дата 13.07.2004 09:40:53

Re: Вот такой...

>танкисты с помощью местных жителей выбрали участок переправы в районе деревни Летки. Глубина брода почти в два раза превышала глубину, допустимую при переправе танков Т-34.

район Леток я хорошо знаю, там полно отмелей посреди реки и маршрут можно проложить так, что танки будут двигаться на глубине, не превышающей 1.5 метров и только в одном месте придется проехать метров десять по неширокой подводной яме.

>Корпус успешно совершил невиданный марш через Десну, в тот же день передовыми частями переправился через Днепр и совместно с войсками 38-й армии начал расширять лютежский плацдарм.

вот тут непонятно - а через Днепр они тоже по дну переправились? Или передовые части были без танков?

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Дмитрий Козырев
К Глеб Бараев (13.07.2004 09:40:53)
Дата 13.07.2004 09:48:05

Re: Вот такой...

>район Леток я хорошо знаю, там полно отмелей посреди реки и маршрут можно проложить так, что танки будут двигаться на глубине, не превышающей 1.5 метров и только в одном месте придется проехать метров десять по неширокой подводной яме.

см. ссылку выше
"В ходе перегруппировки 5-го гвардейского танкового корпуса из района Бровар на лютежский плацдарм при переправе через Десну в результате содружества саперов с танкистами была обеспечена переправа танков по глубокому броду (1,8-2 м). Это достигалось тщательной разведкой трассы брода, специальной подготовкой материальной части (все люки и погоны башен были забиты паклей и замазаны солидолом) и тренировкой экипажа. "

>>Корпус успешно совершил невиданный марш через Десну, в тот же день передовыми частями переправился через Днепр и совместно с войсками 38-й армии начал расширять лютежский плацдарм.
>
>вот тут непонятно - а через Днепр они тоже по дну переправились? Или передовые части были без танков?

Почему ты исключаешь наличие в войсках переправочного имущества?
ИМХО танки были пущены через Десну вброд для экономии этого самого имущества и времени.
Ведь людей, артиллерию и автотранспорт таким фокусом не переправить..
>С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Глеб Бараев
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 09:48:05)
Дата 13.07.2004 09:59:45

Re: Вот такой...

>"В ходе перегруппировки 5-го гвардейского танкового корпуса из района Бровар на лютежский плацдарм при переправе через Десну в результате содружества саперов с танкистами была обеспечена переправа танков по глубокому броду (1,8-2 м). Это достигалось тщательной разведкой трассы брода, специальной подготовкой материальной части (все люки и погоны башен были забиты паклей и замазаны солидолом) и тренировкой экипажа. "

все-таки не вижу ничего выдающегося. Разведка трассы? - так ее любой местный житель покажет. Законопатили щели? - так это только с непривычки сложно. А тренировка экипажа заключается в том, чтобы двигаться только на первой скорости и не выезжать за вешки.

>Почему ты исключаешь наличие в войсках переправочного имущества?
>ИМХО танки были пущены через Десну вброд для экономии этого самого имущества и времени.
>Ведь людей, артиллерию и автотранспорт таким фокусом не переправить..

Знаешь, что я тебе по этому поводу скажу? За несколько недель, что возились на левом берегу Днепра перед броском на Киев, можно было не только подвести в достаточных количествах переправочное имущество, но и построить мост через Десну - благо, она-то в тылу была. Даже если бы понтонов не было, можно было деревянный мост построить.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Дмитрий Козырев
К Глеб Бараев (13.07.2004 09:59:45)
Дата 13.07.2004 10:02:49

Re: Вот такой...

>все-таки не вижу ничего выдающегося.

Вопрос был не об этом. А о глубине преодолеваемого брода/подводном вождени танков Т-34

От Глеб Бараев
К Дмитрий Козырев (13.07.2004 10:02:49)
Дата 13.07.2004 10:09:12

Re: Вот такой...

>Вопрос был не об этом. А о глубине преодолеваемого брода/подводном вождени танков Т-34

ну так - не глубоко там. И при кустарной заделке щелей глубокую реку лучше не стоит по дну форсировать.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Amur
К Justas (13.07.2004 08:46:40)
Дата 13.07.2004 09:02:36

4 танкиста и собака!! :-)

>Тут мне товарищи доказывают, что Т-34 (серийный) водные преграды вброд под водой не брал. Я и сам засомневался. Можете помочь фактами?
>С уважением - Justas
вообще, думаю, да...
типа даже щели были возможны между листами , нет обрезинки (не увидел) люков, например, но это из серии "доделать несложно", что и было показано поляками.

2 - вброд и под водой немного разные вещи, имхо полметра легко должен, да и метр тоже можно..
даже залив немного пол не фатально,

От Олег...
К Amur (13.07.2004 09:02:36)
Дата 13.07.2004 12:16:08

А польские танки уже имели герметизированный башенный погон :о) (-)


От Justas
К Amur (13.07.2004 09:02:36)
Дата 13.07.2004 09:16:18

Меня засмеяли с таким "доказательством" :( (-)