>Вызывет интерес вопрос приоритета : то ли украинский Боевой Гопак произошел от еврейских Боевых Хасидских Танцев, то ли Боевые Хасидские Танцы суть порождение Боевого Гопака
Скорее обе школы сформировались под польско-литовским влиянием. На это имеются туманные указания в фольклерных источниках:
"Танцуй вражэ, як пан кажэ" и "Ходыть жыд ходором пэрэд паном Хведором. И задком и пэрэдком пэрэд паном Хведорком"
Правда природа этого влияния неясна. То ли вышепомянутый "пан" выступал в роли строгого Гуру, то ли наоборот, обе школы возникли как реакция украинских и еврейских социальных низов на действия польско-литовских феодалов. Я склоняюсь к последнему варианту, поскольку у панов основной акцент в боевых исскуствах делался на владение саблей, следовательно в качестве учителей рукопашного боя выступать они не могли.
> Скорее обе школы сформировались под польско-литовским влиянием. На это имеются туманные указания в фольклерных источниках:
> "Танцуй вражэ, як пан кажэ" и "Ходыть жыд ходором пэрэд паном Хведором. И задком и пэрэдком пэрэд паном Хведорком"
> Правда природа этого влияния неясна. То ли вышепомянутый "пан" выступал в роли строгого Гуру, то ли наоборот, обе школы возникли как реакция украинских и еврейских социальных низов на действия польско-литовских феодалов. Я склоняюсь к последнему варианту, поскольку у панов основной акцент в боевых исскуствах делался на владение саблей, следовательно в качестве учителей рукопашного боя выступать они не могли.
Собственно проблема затронута совсем уж тезисно.
Корень тут - "Паны дерутся, а у хлопов чубы трещат".
Использование цементирующей и пластифицирующей, мнэ-мнэ, намазки для чубов-оселедцев. И дальнейшее их использование в боевом фехтовании.
Когда трещат - намазка низкой цементации.
Собственно боевой гопак - один из элементов вышеуказанного фехтования.
>С уважением, Савельев Владимир
С ув. прощевайте Алексей.