От Вулкан
К Николай Поникаров
Дата 14.07.2004 11:23:54
Рубрики Флот;

Re: Опять у...

Приветствую!
>День добрый.

>>Отсюда и большое водоизмещение, и хреновая мореходность.
>>Ведь к 12 году стало ясно, что линейно-возвышенное расположение башен выгоднее, т.к. есть возможность сэкономить в длине, а следовательно и в весе корабля.
>
>Линейно-возвышенное расположение позволяет сэкономить только в длине броневого пояса, но никак не в длине корабля (она определяется водоизмещением). Поскольку на "Гангутах" принципиальным решением было бронировать весь борт, то экономии веса не было бы.

>Главный плюс линейно-возвышенного расположения - удобнее компоновка отсеков. Погреба БП сосредотачиваются в двух местах (а не в четырех), появляется больше места для МО и КО. На верхней палубе больше места для развитых надстроек.
Я так понимаю, если мы уберем 2 погреба БП, то снизим и водоизмещение и массу корабля. Или оставим прежним, но тогда например калибр увеличим, или топливные емкости, или движок помощнее поставим. В чем я не прав?
>Насчет углов обстрела - все зависит от реализации, насколько тесно удастся сдвинуть башни.

>С уважением, Николай.

>P.S. Банзай не любит "Гангуты" за то, что из-за линейного расположения башен их не удалось радикально модернизировать. Если поставить новые котлы (меньшего размера и массы), то освободившийся вес не пустишь ни на башенноподобную надстройку, ни на зенитные АУ в башенках - нет места. В общем, недосмотрел тов. Крылов, не подумал, как его творение будут через 30 лет модернизировать ;)
Еще раз говорю, что на 1909 год (на год проэкта) это нормально, но на 12 год, а уж тем более на 15 - это глупость.
Только "Советские союзы" в россии стали закладываться как ЛК с линейно-возвышенными башнями ГК.
С уважением, Вулкан

От Николай Поникаров
К Вулкан (14.07.2004 11:23:54)
Дата 14.07.2004 11:47:01

Re: Опять у...

День добрый.

>Я так понимаю, если мы уберем 2 погреба БП, то снизим и водоизмещение и массу корабля.

Два погреба не уберем, просто сблокируем 2х2. Снарядов отанется столько же, вес механизмов, систем орошения и т.д. тот же. Выиграем только на корпусных конструкциях.

Может, тут и будет выигрыш в весе. А может, и нет - добавится вес высоких барбетов внутренних башен, хуже станет распределение весов по длине корабля, т.е. придется усиливать продольные связи.

Очень много факторов и все от мастерства проектировщиков зависит.

>Еще раз говорю, что на 1909 год (на год проэкта) это нормально, но на 12 год, а уж тем более на 15 - это глупость.

Дык судьба такая у военных - воевать устаревшим вооружением. Почти не бывает, чтоб с чертежной доски и сразу в бой. Конечно, "Гангуты" строили слишком долго - но от проекта-то это не зависит. Увы, хреново у нас было с промышленностью.

>Только "Советские союзы" в россии стали закладываться как ЛК с линейно-возвышенными башнями ГК.

Вот как раз аналогичный пример. Строили так долго, что устарел класс кораблей вообще. Представляете, достроили бы эти линкоры после войны, а Вы сказали бы - а почему ракет и самолетов нету? :)

С уважением, Николай.