Предлагаю для обсуждения кое-что о Leclerk’e или Зарисовки с натуры
1. Моторно-трансмиссионная установка (МТУ) MTU-880 (Германия), устанавливаемая на Leclerk для армии ОАЭ, извлекается за 30 минут. После извлечения из МТО может работать автономно после подачи топлива на технологической постели. Данный режим может применяться для более детального тестирования и осмотра МТУ.
Для извлечения МТУ требуется:
- снять крышу МТО;
- отсоединить три механических привода (муфты свободного хода) – две на бортовые передачи и одна на привод дополнительного генератора (слева по борту в боевое отделение). Данный генератор обеспечивает питание только систем вооружения;
- отсоединить два топливных трубопровода (подвод к МТУ и сброс остатков в баки);
- отсоединить три тросовых привода управления МТУ;
- разъединить 32 штепсельных разъема;
- извлечь МТУ.
Данные проверены личным осмотром моторно-трансмиссионного отделения.
Установка МТУ на место не займет, по всей видимости, более 30 минут.
2. Рабочее место наводчика имеет тепловизионный прицел с устойчивой дальностью распознавания в нормальных условиях до 3000 м. Кстати, абсолютно не выполняет свои функции в условиях запыленности мелкодисперсным песочком. Командир имеет видео-смотровое устройство от данного прицела. В тумане даже при невозможности работы лазерного дальномера видимость через прицел обеспечивается.
3. Рабочее место механика-водителя. Орган управления – круговой штурвал D=300-350 мм. В центре символами с подсветкой отображаются основные параметры работы МТУ. Слева от механика-водителя на борту крепится ЖК-монитор, отображающий подробную информацию о состоянии дел. Через него же производится предпусковой опрос систем танка. Предположение – GIAT так доверяет своей информационно-управляющей системе, что не предусмотрели аварийного запуска двигателя (?).
4. Движение как одиночного танка, так и в составе подразделения осуществляется только «по боевому» с включенным комплексом вооружения. Визуально наблюдал, что при повороте под 90о башня сначала «отстает» от корпуса (не выходя за габариты машины), а затем «догоняет» ось корпуса танка. Можно было бы предположить, что наводчики отслеживают поворот корпуса и доворачивают башню, если бы не одно «но». На всех танках подразделения башни совместились по курсу с корпусом с одинаковым запаздыванием, что не возможно в действиях полутора десятков наводчиков. Предположение – СУО танка вполне может иметь режим (назовем его маршевый), который поддерживает постоянную готовность к ведению огня и, в тоже время, не дает башне «выкатить» ствол за габариты машины при повороте на марше (?). http://worldarms.fastbb.ru/re.pl?8-00000015-000-0-0-0-1077205233-0