От WWII
К All
Дата 08.07.2004 13:37:27
Рубрики Прочее; Танки;

Про столкновение танка и поезда в Германии (к давнишнему разговору)

Приветствие!
Друг, который там служил фотку нашел:
http://iskatel.narod.ru/ftp/tank.htm

От Василий Фофанов
К WWII (08.07.2004 13:37:27)
Дата 08.07.2004 14:24:44

Кто бы перевел сопроводительный текст? (+)

Traurige Beruhmtheit erlangte der Standort Forst Zinna mit einem schicksalsschweren Eisenbahnungluck am 19. Januar 1988. Ein 36 Tonnen schwerer sowjetischer Panzer vom Typ T 64 hatte sich auf freier Strecke, d.h. abseits eines Bahnubergangs, dem Zug D 716 in den Weg gestellt. „Der geringen Besetzung, insbesondere der ersten Wagen des Zuges, ist es zu verdanken, dass nur sechs Menschen, darunter beide Lokomotivfuhrer, ihr Leben verloren. Funf Schwer- und 33 Leichtverletzte wurden in die Krankenhauser eingeliefert. Die E-Lok 211 006..., sechs Schnellzugwagen, ein Speisewagen wurden infolge der schweren Beschadigung an Ort und Stelle zerlegt und verschrottet“. Mindestens ein weiteres Eisenbahnungluck in dieser Gegend hatte vermutlich dieselbe Ursache. Offiziell wurde bei der Entgleisung eines Guterzuges erklart, ein westdeutscher (!) Guterwagen ware nicht mehr spurtreu gewesen und hatte den Zug zum entgleisen gebracht. Hinter vorgehaltener Hand jedoch wurde berichtet, illegale Panzeruberfahrten hatten zu Gleisverwerfungen gefuhrt. Da es deutscherseits nicht moglich war, diesbezuglich Wiederholungen zu untersagen, wurde nach dem todlichen Unfall vom Januar 1988 damit begonnen, links und rechts der Strecke regelrechte Panzersperren zu errichten. Erdwalle und schrag eingegrabene Betonschwellen sollten Panzerbesatzungen davon abhalten, willkurlich die Eisenbahnstrecke zu uberfahren.
Die Westgruppe der russischen Truppen raumte Forst Zinna in zwei Phasen. Wahrend die Panzerkasernen schon zum 1. Januar 1991 der Bundesvermogensverwaltung ubergeben werden konnten, zog die Baubrigade erst zum 17. Mai 1993 aus.


С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Waldi
К Василий Фофанов (08.07.2004 14:24:44)
Дата 08.07.2004 16:58:01

Перевод

Печальную известным стало местечко Форст Цинна после тяжелог ж.д.-происшествия 19.01.1988. 36-тонный советский танк Т-64 встал на пути поезда Д-716 за пределами ж.д.-переезда. "Благодаря малому кол-ву пассажиров, особенно в первом вагоне, погибло только 6 человек, в т.ч. машинист. 5 тяжело- и 33 легкораненых доставлены в больницы. Электровоз 211006, шесть вагонов и вагон-ресторан были разобраны на месте и сданы в металлолом". Как минимум еще одно подобное происшествие в местной округе произошло по той же причине. Хотя официально при сходе с рельс оддного грузового состава было объявлено, что причиной крушения стала не соответствовавшая норме колея одного из грузовых вагона из Западной Германии(!). Неофициально же сообщалось, что к повреждению путей привели нелегальные переезды танков. Поскольку немецкая сторона не могла запретить повторение оного, после катастрофы 1988 по сторонам ж.д.-пути начали возводить настоящие противотанковые заграждения. Земляные валя и наклонно вкопаные бетонные шпалы должны были воспрепятствовать экипажам танков произвольно пересекать пути. ЗГСВГ освободила Форст Цинна в два этапа. В то время как казармы были переданы Федеральному ведомству по недвижимости к 1.01.1991, строительная бригада выехала лишь к 17.05.1993

От Бульдог
К Waldi (08.07.2004 16:58:01)
Дата 08.07.2004 17:19:57

а по танку и не скажешь (-)


От Dewolf
К Бульдог (08.07.2004 17:19:57)
Дата 09.07.2004 13:04:01

да чего ему будет.. Башню развернуло, да фальшборт порвало... /-/ (-)


От Colder
К Василий Фофанов (08.07.2004 14:24:44)
Дата 08.07.2004 16:51:15

Перевод (+)

Печальную известность приобрел гарнизон Forst Zinna в связи с злополучным крушением на ж.д 19 января 1988 г. 36-тонный советский танк Т-64 преградил путь поезду D716 на жд переезде. Благодаря малому количеству пассажиров в поезде – особенно в первом вагоне – погибло только шесть человек, включая обоих машинистов. Пятеро тяжелораненых и 33 легкораненых доставлены в больницу. E-Lok 211 007…, шесть пассажирских вагонов и вагон-ресторан вследствие тяжелых повреждений были сняты с пути и разрезаны на месте. По меньшей мере, еще одна жд авария в этой области предположительно имела подобную причину. Официально сообщалось при сошествии с рельсов товарного поезда, что один западногерманский (!) товарный вагон неправильно находился на рельсах, что повело к сошествию поезда с рельсов. На условиях неназывания источника сообщалось, что к жд катастрофам привели нелегальные переезды через жд танков. Поскольку с немецкой стороны не было возможности пресечь эти повторения, после повлекшего смерти случая в январе 1988 года принялись возводить с правой и левой стороны переезда настоящие противотанковые заграждения. Земляная обваловка и врытые в землю бетонные надолбы должны помешать своевольному занятию танками переезда.
Западная группа войск освободила Forst Zinna в два этапа.

От Василий Фофанов
К Colder (08.07.2004 16:51:15)
Дата 08.07.2004 16:56:37

Ого. Изрядно поезду досталось! (-)


От Dewolf
К Василий Фофанов (08.07.2004 16:56:37)
Дата 09.07.2004 13:09:31

Учитывая, как там поезда "летали"

к тому же на станции Forst Zinna не все поезда останавливались.
Сейчас они там вообще не тормозят - станция закрыта.

От Петров Борис
К Василий Фофанов (08.07.2004 14:24:44)
Дата 08.07.2004 16:36:06

Номер паровоза, какие-то 33 легкораненых... Я немецкий уже позабыл малость :-( (-)


От Петров Борис
К Василий Фофанов (08.07.2004 14:24:44)
Дата 08.07.2004 15:38:39

Ну моя учебка это отличилась... :-((( Чего тут переводить

Мир вашему дому

Там, в Форст-Цинновской учебке полигон для вождения и огневой городок ЗА железной дорогой относительно парка боевых машин и казарм. Переезд шлагбаумом не оборудован.

С уважением, Борис

От Dewolf
К Петров Борис (08.07.2004 15:38:39)
Дата 09.07.2004 13:06:08

Re: Ну моя...

>Мир вашему дому

>Там, в Форст-Цинновской учебке полигон для вождения и огневой городок ЗА железной дорогой относительно парка боевых машин и казарм. Переезд шлагбаумом не оборудован.

на второй танкодром через виадук всегда выезжали. Как он мог на переезде оказаться?
в союзной "Красной Звезде" заметка была на эту тему - там было написано, что де он на насыпь выехал, за рычагами был среднеазиат какой-то..

От Петров Борис
К Dewolf (09.07.2004 13:06:08)
Дата 09.07.2004 13:58:58

Re: Ну моя...

Мир вашему дому

>на второй танкодром через виадук всегда выезжали. Как он мог на переезде оказаться?
Второй танкодром - это у "дембельской стены", которая полукруглая, высотой метров 7, и доверху ДМБ-хами расписана? Т.е. если в учебке стоять в парке боевых машин лицом (перепендикулярно) к ж.д., то за железкой правее перпендикуляра ?

Если это он - то при мне всегда катались через что-то типа переезда, никакого виадука даже знать не знаю (во всяком случае, не помню зрительно его наличие)

С уважением, Борис

От Dewolf
К Петров Борис (09.07.2004 13:58:58)
Дата 09.07.2004 14:20:13

Re: Ну моя...

>Мир вашему дому

>>на второй танкодром через виадук всегда выезжали. Как он мог на переезде оказаться?
>Второй танкодром - это у "дембельской стены", которая полукруглая, высотой метров 7, и доверху ДМБ-хами расписана? Т.е. если в учебке стоять в парке боевых машин лицом (перепендикулярно) к ж.д., то за железкой правее перпендикуляра ?
ну да, второй он за железкой относительнол гарнизона.
Если смотреть относительно станции - то мост этот был дальше, по направлению в сторону Лукенвальде.
Ну, у нас так танкодромы называли: если вот выехать из прака - то ето был "первый", а за железкой - "второй".
На втором преодоление препятсвий проходили, и 100-километровый марш.

>Если это он - то при мне всегда катались через что-то типа переезда, никакого виадука даже знать не знаю (во всяком случае, не помню зрительно его наличие)
Мост этот был дальше, километр до него где-то.
причем он активно использовался, судя по тому, как мост был "прогрызен" гусеницами чуть ли не на полметра :)

От Петров Борис
К Dewolf (09.07.2004 14:20:13)
Дата 09.07.2004 14:24:08

Все, вспомнил мост. Только у нас им почти не пользовались - "крюк большой" :-) (-)


От Dewolf
К Петров Борис (09.07.2004 14:24:08)
Дата 09.07.2004 14:49:21

:) ну а нас туда гоняли.

вот, есть фотки КПП (2002-й год):
http://uterbog.narod.ru/fotouter/forstzinna/fotouter_forstzinn_kpp1_2002.jpg

КПП2:
http://uterbog.narod.ru/fotouter/forstzinna/fotouter_forstzinn_kpp2_2002.jpg

и бассейна для подводного вождения:


Все в запустении..

От Василий Фофанов
К Петров Борис (08.07.2004 15:38:39)
Дата 08.07.2004 16:21:33

А что там за многочисленные цифры в тексте? (-)


От Василий Фофанов
К WWII (08.07.2004 13:37:27)
Дата 08.07.2004 14:18:32

А что это на командирской башенке у этого Т-64?

Очень похоже на стереодальномер, разве на Т-64А у командира стоял индивидуальный дальномер?

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Объект 172М
К Василий Фофанов (08.07.2004 14:18:32)
Дата 08.07.2004 21:35:40

Прицел для зенитного пулемета, а сам танк похоже с оптическом дальномером (-)


От Петров Борис
К Объект 172М (08.07.2004 21:35:40)
Дата 09.07.2004 09:00:53

Да, танк с оптическом дальномером - в Форст-Цинне были только Т64Б

Мир вашему дому
Были еще т54, т55, т62. В школе прапоров - Т80.
Но не имелось ни одного Т64А.

С уважением, Борис

От Dewolf
К Петров Борис (09.07.2004 09:00:53)
Дата 09.07.2004 13:03:09

А Вы в каком году там служили? +

>Мир вашему дому
>Были еще т54, т55, т62. В школе прапоров - Т80.
>Но не имелось ни одного Т64А.

в 87-м были и А и Б, а Т-80 наша 10-я учебная рота водила.
С ув. Сергей.

От Петров Борис
К Dewolf (09.07.2004 13:03:09)
Дата 09.07.2004 13:52:48

Опа! Я там в 85-м был - отсутствовали Ашки, а 80-е - только прапора

Мир вашему дому
из учебки прапоров - они там на командиров танков учились. Ибо в 85-м командирами 80-к только прапоров ставили (во всяком случае в 3-й УдА.
А откуда мехводов на 80-е тогда брали - х его з...

С уважением, Борис

От Dewolf
К Петров Борис (09.07.2004 13:52:48)
Дата 09.07.2004 14:02:19

ну, поменялось за два года :) +

>Мир вашему дому
и вашему :)

"ашки" были, но их было мало... ИМХО как раз то и был Т-64А, ведомый узбеком на ночном вождении..

>А откуда мехводов на 80-е тогда брали - х его з...
Вот я когда весной 87-го в учебку попал - как раз 10-ю роту мех.водов перевели на Т-80.
С нуля и офицеры учились, танки в Forst Zinna вроде из Дрездена перевели.
Все старье выгнали из боксов (62-е), и они на солнышке стояли потом.

>С уважением, Борис
С ув.
Сергей.

От Виктор Крестинин
К Василий Фофанов (08.07.2004 14:18:32)
Дата 08.07.2004 14:19:43

А не к зенитному ли пулемету оно? (-)


От Роман Алымов
К WWII (08.07.2004 13:37:27)
Дата 08.07.2004 14:16:29

А поезд что, метро? (-)


От Юрий А.
К Роман Алымов (08.07.2004 14:16:29)
Дата 08.07.2004 14:21:05

Судя по всему так называемый "габарит РИЦ" (-)


От объект 925
К Роман Алымов (08.07.2004 14:16:29)
Дата 08.07.2004 14:20:03

Ре: Нет. Типа нашей електрички. Местный. (-)


От Андрей Сергеев
К Роман Алымов (08.07.2004 14:16:29)
Дата 08.07.2004 14:19:58

Обычный для тех мест. Я в Чехословакии такие видел. (-)


От Роман Алымов
К Андрей Сергеев (08.07.2004 14:19:58)
Дата 08.07.2004 15:07:37

Контактный рельс как у метро (-)


От Андрей Сергеев
К Роман Алымов (08.07.2004 15:07:37)
Дата 08.07.2004 15:15:39

Где? Это просто рельс выворочен - последствия танка и крушения. (-)