Хомо хомини лупус ест
>Я вот думаю, что просто это не в народных традициях - индивидуальный самосуд. В Петровском уезде толпа крестьян, поймав с поличным трех конокрадов, произвела жестокий самосуд.
Один конокрад, исколотый вилами, умер, другой изувечен, третий спасся, спрятавшись в камышах.
В дореволюционной России конь для крестьянина означал жизнь. Поэтому самосуды в крестьянской среде над конокрадами были обычным явлением.
Не вдаваясь в детали, можно напомнить, что еще во времена Екатерины ИИ на Украине сажали на кол пойманных конокрадов, достаточно перечитать рассказы Куприна (например "Конокрады"), чтобы убедиться, как пойманных воров и конокрадов на Руси "всем миром", т.е. всей деревней забивали насмерть.
Бывали случаи, когда народный сход в общине превращался в настоящий суд, а порой просто в самосуд над ворами и конокрадами. Известны случаи, когда виновных немедля предавали смерти.
>Бывали случаи, когда народный сход в общине превращался в настоящий суд, а порой просто в самосуд над ворами и конокрадами. Известны случаи, когда виновных немедля предавали смерти.
Так, в риале-то чего только не бывало. Я же говоря только о воспитании и о литературе как одном из средств воспитания. Суд Линча хоть и практиковался, но уж никак не пропагандировался.
Тема обсуждения в том, что надо (или не надо) делать художественные произведения, пропагандирующие "насилие в ответ на насилие" как доминанту поведения. Мне кажется, что для русской литературы такое нехарактерно. Хотя мне указали на контрпримеры - Дубровский, купец Калашников. Вынужден согласиться - было.