От Den
К All
Дата 12.03.2001 17:48:26
Рубрики WWII; Танки;

Вопрос о компоновке Пантеры и др танков

День добрый!

При обсуждении прототипов Пантеры варианту с задним расположением ведущего колеса было поставлено в вину то, что это ведет к набеганию траков и проистекающим из этого негативным явлениям.

Вопрос такой - что это за явление, и почему его так боялись немцы и не боялись отечественные конструкторы.

Денис

От М.Свирин
К Den (12.03.2001 17:48:26)
Дата 13.03.2001 15:59:06

Траки были другие. Набегание было плохо для мелких траков. (-)


От Исаев Алексей
К М.Свирин (13.03.2001 15:59:06)
Дата 13.03.2001 16:02:34

А какой механизм этого явления?

Доброе время суток,

Я давно слышал, что были какие-то проблемы подобного рода у заднего расположения звездочек, но подробностей не знаю.

Единственное, что бросается в глаза на фотках немецких танков - провисание траков между первым опорным катком и звездочкой. Ничего подобного при заднем расположении звездочки не замечал.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От М.Свирин
К Исаев Алексей (13.03.2001 16:02:34)
Дата 14.03.2001 03:18:03

Механизм таков, что при мелком траке необходим поддерживающий каток далеко от ВК (-)


От М.Свирин
К М.Свирин (13.03.2001 15:59:06)
Дата 13.03.2001 16:02:11

При таких опорных катках (-)


От Den
К Den (12.03.2001 17:48:26)
Дата 13.03.2001 15:17:44

Чобитку !!!

Василий, бросай бодаться, лучше расскажи про набегание траков...

Денис


От Чобиток Василий
К Den (13.03.2001 15:17:44)
Дата 13.03.2001 16:13:32

Re: Чобитку !!!

Привет!
>Василий, бросай бодаться, лучше расскажи про набегание траков...

В такой формулировке мне это явление неизвестно.

Судя по замечанию Исаева, он знает. Пусть раскажет.

Не знаю как там было у немцев, а у нас для машин большой массы впереди расположенное ВК считается недостатком.

1) При переднем ВК получается впереди "мешок" - свободно свисающий кусок гусеницы, из-за которого возникают проблемы с зацеплением зубьев с гусеницей и сбросом гусеницы. Устраняется натяжением гусеницы - падает КПД.
2) Большие нагрузки на направляющее колесо. Опять же снижение КПД.

Целесообразным, с этой точки зрения, применение переднего ВК считается для легких машин, к которым ни Тигр ни Пантера не причисляются :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Den
К Den (12.03.2001 17:48:26)
Дата 13.03.2001 12:17:20

Исходный текст, из которого вопрос и возник

Директор, д-р Киссель (член совета директоров компании Daimler-Benz) и директор Оберлендер (директор завода N40 Daimler-Benz) встретились с рейхсминистром Тодтом и полковником Фихтнером (начальник WaPruef 6) в Берлине 28 и 29 января 1942 года. Результаты встречи были следующими: "Полковник Фихтнер знал, что гусеницы нашего танка были уже, чем у танка, предложенного фирмой MAN. Это было серьезным недостатком нашей модели. Вопреки нашему мнению, полковник считал торсионную подвеску более перспективной, чем подвеску на листовых рессорах. Фихтнер мотивировал свой взгляд тем, что торсионная подвеска позволяет спроектировать корпус большей ширины.
Кормовое положение ведущих колес также обсуждалось на совещании. Фихтнер был против такой компоновки из-за того, что кормовое расположение ведущих колес неизбежно ведет к набеганию траков и всем вытекающим отсюда неприятным последствиям.
На вопрос о полной массе танка Фихтнер ответил, что по-прежнему действует указание Гитлера, определяющее массу танка в пределах 32-35 тонн. В последующем обсуждении были прояснены многие детали конструкции.
Подвеска на листовых рессорах должна быть безоговорочно принята. Благодаря листовой подвеске можно уменьшить высоту танка на 200 мм по сравнению с вариантом, использующим торсионную подвеску. Кроме того, подвеска из листовых рессор позволяет обойтись без дополнительных амортизаторов. Кроме того, наша узкая гусеница имеет большую опорную длину, соответственно у нашего танка ниже удельное давление на грунт. По сравнению с конкурирующим проектом, у нашего танка значительно лучшие ходовые характеристики. Он увереннее преодолевает пересеченную местность, пересекает траншеи и искусственные заграждения.
Размещение ведущих колес сзади высвобождает дополнительное пространство внутри боевого отделения. Больший угол наклона лобовой брони увеличивает ее эффективную толщину. Хотя техническое задание не предусматривает возможности установки на танк различных двигателей, на нашу машину кроме оговоренного в спецификации двигателя Maybach можно установить наши МВ 507 или МВ 503...."


От Alex Lee
К Den (13.03.2001 12:17:20)
Дата 13.03.2001 16:15:50

А это интересно...


>Размещение ведущих колес сзади высвобождает дополнительное пространство внутри боевого отделения. Больший угол наклона лобовой брони увеличивает ее эффективную толщину.

Похоже сами немцы понимали, что "немецкая" компоновка имеет и недостатки, а "классическая" - и достоинства.

Alex Lee

От М.Свирин
К Alex Lee (13.03.2001 16:15:50)
Дата 14.03.2001 02:28:04

:)

Здравствуйте

> Похоже сами немцы понимали, что "немецкая" компоновка имеет и недостатки, а "классическая" - и достоинства.

Правда, перед этим (в 1926-31 гг) все немцы больше ратовали за "классическую" компоновку. Но потом у них победила точка зрения, что УДОБСТВО и НАДЕЖНОСТЬ надоть в танке-то. Удобнее и надежнее кулисой орудовать, ежели она из КПП торчит, чем той же кулистой, что тросами и стержнями с КПП связана. Верно?

До свидания

От Исаев Алексей
К Den (12.03.2001 17:48:26)
Дата 12.03.2001 18:32:32

Re: Вопрос о...

Доброе время суток,

>Вопрос такой - что это за явление, и почему его так боялись немцы и не боялись отечественные конструкторы.

Боялись его все, но не у всех были двигатели с подходящим набором оборотов для реализации схемы "трансмиссия спереди".

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (12.03.2001 18:32:32)
Дата 12.03.2001 18:50:15

Re: Вопрос о...

Привет!
>Доброе время суток,

>>Вопрос такой - что это за явление, и почему его так боялись немцы и не боялись отечественные конструкторы.
>
>Боялись его все, но не у всех были двигатели с подходящим набором оборотов для реализации схемы "трансмиссия спереди".

Оригинальный ответ - вроде бы умный да ни о чем :)

1) Что это за явление?
2) Могу предположить, что под набором оборотов имеется ввиду толщина карданного вала, но... какое это имеет отношение к вопросу? Каким боком обороты двигателя к впереди расположенному ведущему колесу?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Den (12.03.2001 17:48:26)
Дата 12.03.2001 18:06:43

Re: Вопрос о...

Привет!
>День добрый!

>При обсуждении прототипов Пантеры варианту с задним расположением ведущего колеса было поставлено в вину то, что это ведет к набеганию траков и проистекающим из этого негативным явлениям.

>Вопрос такой - что это за явление, и почему его так боялись немцы и не боялись отечественные конструкторы.

Да вобще-то с точке зрения поведения гусеничного движителя заднее расположение ВК предпочтительнее.

Вы не могли бы точнее написать как про это было сказано?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От М.Свирин
К Чобиток Василий (12.03.2001 18:06:43)
Дата 14.03.2001 03:40:20

С точки зрения проходимости и стойкости в бою. (-)


От Den
К Чобиток Василий (12.03.2001 18:06:43)
Дата 12.03.2001 18:41:02

Re: Вопрос о...


>Вы не могли бы точнее написать как про это было сказано?

Привел насколько можно близко к тексту, дома гляну, если ошибся - зашлю кусок текста распознанный, но вроде не должен был переврать.

Это кусок из обсуждения на Даймлере отзыва на их прототип заказчика. Более подробно не раскрывается.

Денис