От Николай Поникаров
К FVL1~01
Дата 01.07.2004 09:05:01
Рубрики Флот;

О носовых ТА

День добрый.

>А вот на Баяне там над пятиконечной звездой (ну и эмблемку Лагань удружил, масон недоучка) там именно ВЫДВИЖНОЙ прожектор, в Форштевне под гюйсштоком.

Ну, все ж не так низко, с ТА не спутаешь :)

>насчет ТА в носу - практика показала что при попдании в надводный ТА осбо фатального то обычно и не происходит. "Бискае" попали в 1898 и ничего страшного не случилось - до мели доползли.

У "Рюрика" и "России" взорвались БЧ торпед в надводных ТА. Фатальных повреждений не было. Но ведь то были бортовые ТА, а если попадет в носовой, то все будет хуже.

>Но вот брызгообразование от такого экзерсиса повышенное.

Ну, это лечится грамотным обтекателем. Кроме того, на спокойной воде ТА "Аскольда" не попадает в бурун, на фото это хорошо видно.

По-моему, главный вред от ТА в форштевне -это, во-первых, немалый вес в носовой части, что вынуждает приполнять обводы в носу, а во-вторых, усложнение отливки форштевня и увеличение цены.

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (01.07.2004 09:05:01)
Дата 01.07.2004 21:10:48

О грамотных обтекателях

И снова здравствуйте
>>Ну, это лечится грамотным обтекателем. Кроме того, на спокойной воде ТА "Аскольда" не попадает в бурун, на фото это хорошо видно.

Грамотный обтекатель был на Александре II в его первоначальном варианте - ДВЕ трубы по СТОРОНАМ от форштевня. И отливка проще и залп две торпуды.


>По-моему, главный вред от ТА в форштевне -это, во-первых, немалый вес в носовой части, что вынуждает приполнять обводы в носу, а во-вторых, усложнение отливки форштевня и увеличение цены.

Собственно еще один факт - торпедные аппараты Невского завода, без совка позволяли пущать торпеду на скорости НЕ БОЛЬШЕ 17 узлов. Когда скорости кораблей возросли такой аппарат стал просто ОПАСЕН для торпеды

С уважением ФВЛ