От Константин Федченко
К All
Дата 29.06.2004 11:41:24
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС; 1917-1939;

Правда ли это? (о связи ВВС и НКВД)

http://www.avia.ru/forum/topic/?id=5488218666261483918901076282009&topiccount=33

Герой Советского Союза летчица М.И.Раскова с середины 30х гг. до своей гибели в 1943г. являлась оперуполномоченным Особого Отдела НКВД СССР.

Командующий в годы Великой Отечественной войны АДД генерал-лейтенант Голованов А.Е.в 20е гг. был сотрудником ОГПУ.

Дважды Герой Советского Союза известный полярник И.Д.Папанин в 20е гг. быд комендантом Крымской ЧК и всю жизнь дружил с чекистами.

Сын Л.П.Берии Сергей Гегечкори в годы Великой Отечественной был сотрудником технической разведки и обслуживал подслушивающие системы.После войны он стал талантливым конструктором ракет.

По мнению современных историков,Герой Советского Союза летчик С.А.Леваневский был офицером ГБ и фаворитом наркома внутренних дел СССР Г.Г.Ягоды.

С уважением

От Ярослав
К Константин Федченко (29.06.2004 11:41:24)
Дата 30.06.2004 15:35:19

Re: Правда ли...



>Сын Л.П.Берии Сергей Гегечкори в годы Великой Отечественной был сотрудником технической разведки и обслуживал подслушивающие системы.

Да на Тегеранской конференции...свободно владел несколькими языками

После войны он стал талантливым конструктором ракет.


>С уважением
С уважением Ярослав

От Китоврас
К Константин Федченко (29.06.2004 11:41:24)
Дата 29.06.2004 16:50:44

О Папнине

Доброго здравия!
судя по биографии
http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/BIO/PAPANIN.HTM
действительно работал в Чк.
Только какое отношение он имел к ВВС?
С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/

От Одессит
К Китоврас (29.06.2004 16:50:44)
Дата 30.06.2004 11:55:05

Так ведь

Добрый день


>Только какое отношение он имел к ВВС?

полярная авиация была под его началом?

С уважением

От Китоврас
К Одессит (30.06.2004 11:55:05)
Дата 30.06.2004 13:35:56

Полярная авиация (авиация ГСМП) и ВВС вещи все же разныя (-)


От Одессит
К Китоврас (30.06.2004 13:35:56)
Дата 30.06.2004 13:55:19

Понятно это!

Добрый день

Но вот вопрос: "в моей прошлой жизни" министр гражданской авиации имел звание главного маршала авиации и являлся зам. главкома ВВС. Неужели же авиация ГСМП в те годы не имела подобной связки с ВВС? Понятно, что во время войны Севморпуть был ближе к ВМФ, а вот его авиация - ее курировали ВВС флота или ВВС как таковые? Я этого, увы, не знаю.

С уважением

От Китоврас
К Одессит (30.06.2004 13:55:19)
Дата 30.06.2004 16:06:46

Re: Понятно это!

Доброго здравия!
>Добрый день

>Но вот вопрос: "в моей прошлой жизни" министр гражданской авиации имел звание главного маршала авиации и являлся зам. главкома ВВС. Неужели же авиация ГСМП в те годы не имела подобной связки с ВВС?
Вряд ли. Скорее там была привязка к авиации ВМФ. Сам Папанин имел адмиральской чин.
К слову во время войны все управление севморпути считалось военнизированной организацией (как торговый флот) и работало по своему профилю. Скажем линейные ледоколы остались в подчинении Папанина, хотя Кузнецов очень хотел их отобрать и подчинить себе.
То же с авацией. Авиация ГСМП выполняла рейся в военных условиях (перевоз нашей делегации в штаты и обратно, транспортные полеты в блокадный ленинград, ледовая разведка и т.д.) самолеты несли на борту вооружение, но в состав ВВС м ВВС ВМФ не передавались. (не все правда, некоторые были переданы в транспортные полки ГВФ).

>Понятно, что во время войны Севморпуть был ближе к ВМФ, а вот его авиация - ее курировали ВВС флота или ВВС как таковые? Я этого, увы, не знаю.
С курированием было очень сложно. Папанин отдавать свою аваицию кому бы то ни было не хотел и фактически не отдал. Кстати, реально в управлении Севморпути самолетов было не так уж и много, а современных и того меньше.
>С уважением
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Китоврас
К Константин Федченко (29.06.2004 11:41:24)
Дата 29.06.2004 16:47:48

Re: Правда ли...

Доброго здравия!
>
http://www.avia.ru/forum/topic/?id=5488218666261483918901076282009&topiccount=33

>Герой Советского Союза летчица М.И.Раскова с середины 30х гг. до своей гибели в 1943г. являлась оперуполномоченным Особого Отдела НКВД СССР.
О связи Расковой с НКВД говорила в интервью В.Гризодубова. ("Она сажала, я спасала - разделение труда"). Насчет оперуполномоченного - не знаю.


>По мнению современных историков,Герой Советского Союза летчик С.А.Леваневский был офицером ГБ и фаворитом наркома внутренних дел СССР Г.Г.Ягоды.
У него брат - польской офицер (тоже кстати авиатор), так что он мог заинтересовать органы.
Вообще в его карьере очень много политики и того, что сейчас называют ПР отсюда и закономерный финал

>С уважением
С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/

От Ильич
К Китоврас (29.06.2004 16:47:48)
Дата 30.06.2004 19:39:37

По поводу брата есть версия, что Л-ского двигали чтобы показать, что СССР круче. (-)


От FVL1~01
К Ильич (30.06.2004 19:39:37)
Дата 30.06.2004 22:57:24

есть такая версия.

И снова здравствуйте
Хорошо хоть немецкий пилот Леваневски - не родственик а однофамилец.

Хотя пропаганда и на это ставку делала, в 1941 по Москве ходили слухи что на город летает Леваневский, сбежавший к немцам. Слухи они такие.

С уважением ФВЛ

От tarasv
К Китоврас (29.06.2004 16:47:48)
Дата 30.06.2004 14:07:29

Re: А что закономерного в катасрофе Н-209?

>Вообще в его карьере очень много политики и того, что сейчас называют ПР отсюда и закономерный финал

Как из любви к известности и славе Леваневского следует его гибель?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Китоврас
К tarasv (30.06.2004 14:07:29)
Дата 30.06.2004 16:10:27

Re: А что...

Доброго здравия!
>>Вообще в его карьере очень много политики и того, что сейчас называют ПР отсюда и закономерный финал
>
> Как из любви к известности и славе Леваневского следует его гибель?

Леваневский никогда до н-209 не летал на многомоторных самолетах. Более того, он и на Н-209 не научился взлетать. Перелет был подготовлен крайне плохо (мнение Байдукова) и не в последнюю очередь благодаря лично тов. Леваневскому.
Насчет любви к славе - его личные предпочтения тут были не очень важны. Во многом его карьера - пропагандистская акция того времени из серии "два мира - две судьбы".



>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Константин Федченко
К Китоврас (30.06.2004 16:10:27)
Дата 30.06.2004 19:07:20

А Чкалов - летал?

>Леваневский никогда до н-209 не летал на многомоторных самолетах.

А Чкалов???


С уважением

От Китоврас
К Константин Федченко (30.06.2004 19:07:20)
Дата 01.07.2004 10:57:37

Федя уже ответил

Доброго здравия!
Почитать как Чкалов летал на многомоторных кораблях можно у Стефановского в "Триста неизвестных" - Чкалов учил бывшего истребителя Стефановского пилотировать тяжелый бомбардировщик.


С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От FVL1~01
К Константин Федченко (30.06.2004 19:07:20)
Дата 30.06.2004 19:34:22

Да на ВСЕХ типах, ТБ-1, ТБ-3, вторым на ТБ-4

И снова здравствуйте
В молодости вторым на Фармане голиафе вроде бы даже.


То есть Чкалов был подготволен РАЗНОСТОРОННЕ. Леваневский нет. Плюс отвратительная подготовка перелета, ПЛЮС 500 кг "коммерческого" груза на пушной аукцион. Плюс 240 кило лишней краски (по приказу Леваневского ероплан перекрасили не смыв старую краску)

Вот и набежали килограмчики погубившие машину.


С уважением ФВЛ

От amyatishkin
К Константин Федченко (30.06.2004 19:07:20)
Дата 30.06.2004 19:17:10

Re: А Чкалов...

>>Леваневский никогда до н-209 не летал на многомоторных самолетах.
>
>А Чкалов???

А Чкалов ясно сказал - один мотор - 100% риска, 4 мотора - 400% риска. Читайте классиков.

От doctor64
К Константин Федченко (30.06.2004 19:07:20)
Дата 30.06.2004 19:15:22

а Чкалов летел через полюс на многомоторном самолете? (-)


От FVL1~01
К doctor64 (30.06.2004 19:15:22)
Дата 30.06.2004 19:34:49

что не мешало ему пилотировать ВСЕ типы машин (-)


От tarasv
К Китоврас (30.06.2004 16:10:27)
Дата 30.06.2004 18:35:11

Re: А много это больше двух?

>Леваневский никогда до н-209 не летал на многомоторных самолетах.

Чорт с ним с тандемными Дорнье Валь, но уж Дуглас DF-195 и Сикорский S-43 это двухмоторники и на них Леваневский летал. Чем принципиально отличается пилотирование двухмоторной машины от четырехмоторной я как-то не понимаю.

По остальному возражений нет если считать плохой подготовкой в основном полет на недоведенной машине.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Китоврас
К tarasv (30.06.2004 18:35:11)
Дата 01.07.2004 11:01:18

Да много

Доброго здравия!
> Чорт с ним с тандемными Дорнье Валь, но уж Дуглас DF-195 и Сикорский S-43 это двухмоторники и на них Леваневский летал. Чем принципиально отличается пилотирование двухмоторной машины от четырехмоторной я как-то не понимаю.

А в ВВС понимали и перевод человека с Тб-1 на Тб-3 допускался только после достаточно длительного обучения. Причем переводить на Тб-3 разрешалось только опытных пилотов Тб-1.


> По остальному возражений нет если считать плохой подготовкой в основном полет на недоведенной машине.

Там не только это. Удачный сезон для полетов был упущен (отсюда попадание в сильный циклон на маршруте) Отсутствие слетанности экипажа, отсутствие тренировочных полетов в Арктику и т.д.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Banzay
К tarasv (30.06.2004 18:35:11)
Дата 30.06.2004 18:38:05

Много!

приветствую!

там все другое.и манера и резкость пилотирования.
Например на должность правого летчика на Ту-95 переводились только командиры Ту-16 и с немаленьким налетом.
Что касается манеры пилотирования то тут можно сказать что Леваневский был резковат для 4-х моторника.

От tarasv
К Banzay (30.06.2004 18:38:05)
Дата 30.06.2004 19:44:45

Re: Что-то мне подсказывает что перегруженный РД требовал не менее

>там все другое.и манера и резкость пилотирования.

если не более филигранного пилотирования чем ДБ-А у которого маневренность была получше чем у РД.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FVL1~01
К tarasv (30.06.2004 19:44:45)
Дата 30.06.2004 22:58:17

Да дело не в перегрузке а особенностях управления

И снова здравствуйте
на РД все делает ОДИН пилот. ДБ-А требует работы КОМАНДЫ. Команда не сложилась - результат налицо.

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Banzay (30.06.2004 18:38:05)
Дата 30.06.2004 19:37:55

Главное отличие не тут

И снова здравствуйте
>Что касается манеры пилотирования то тут можно сказать что Леваневский был резковат для 4-х моторника.

Леваневский не имел опыта полета на самолетах с выделеным бортмехаником. На всех машинах на которых он летал до этого управление двигателями осуществлялось САМИМ командиром самолета, на Н-209 НЕТ, координация работы между пилотом и бортмехаником на 4х моторной машине у которой ВСЕ винты вращались в одну сторону (реактивный моментик 4х движков по 1150 формальных лошадиных сил можете прикинуть) требует ОПЫТА и слетанности, особенно на взлете, А его у ЭКИПАЖА Н-209 НЕ было. Вот и пришлось даже отрывать машину от земли второму пилоту.


С уважением ФВЛ

От Banzay
К tarasv (30.06.2004 14:07:29)
Дата 30.06.2004 14:09:05

..евая подготовка летчика к полету. (-)


От tarasv
К Banzay (30.06.2004 14:09:05)
Дата 30.06.2004 14:13:57

Re: ИМХО у Леваневского "везучесть" повышенная


При спасении челюскинцев самолет разбил, не по своей вине, АНТ-25 у него барахлил, а на ДБ-А пропал.

От FVL1~01
К tarasv (30.06.2004 14:13:57)
Дата 30.06.2004 19:38:59

"Вульти" он то же посадил в Химках неудачно

И снова здравствуйте

дейсвтительно - ОЧЕНЬ хороший летчик был, но невезучий.


С уважением ФВЛ

От 13
К Константин Федченко (29.06.2004 11:41:24)
Дата 29.06.2004 15:07:12

Re: Правда ли...

Дважды Герой Советского Союза известный полярник И.Д.Папанин в 20е гг. быд комендантом Крымской ЧК и всю жизнь дружил с чекистами.

Полярники ВСЕГДА были очень интересными ребятами, из обоих разведведомств


От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (29.06.2004 11:41:24)
Дата 29.06.2004 11:46:48

О какой такой "связи"?

неужели об этой:
>и фаворитом наркома внутренних дел СССР Г.Г.Ягоды.


От Максим Гераськин
К Дмитрий Козырев (29.06.2004 11:46:48)
Дата 30.06.2004 14:16:24

Бугагага ;-) (-)


От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (29.06.2004 11:46:48)
Дата 29.06.2004 11:59:28

хотелось бы простого булевского ответа на каждый тезис )))

>неужели об этой:
>>и фаворитом наркома внутренних дел СССР Г.Г.Ягоды.

Ягода, в отличие от Ежова, вроде бы извращениями не страдал ))) Так что "фаворит" я воспринял в деловом смысле.

С уважением