От Сергей Зыков
К Часовщик
Дата 28.06.2004 21:56:15
Рубрики WWI; Танки;

Re: Вопрос танковедам

>Столкнулся на Катерпиллере

а это где??

>с утверждением, что вдохновение для изобретения танка (ну, как концепции) некий английский офицер получил, будучи с визитом на одном из заводов Хольта (предок Катерпиллера), который поставлял тягачи для английской армии во время WWI. Вопрос - так ли это и где можно посмотреть подробности на этот счет?

американы преподают это иначе.
к англам изнывающем в поисках выхода из позиционнного тупика приехал заокеанский комивояжёр, ищущий новые рынки сбыта и желающий продать свои тракторы хоть черту.
Он и предложил поставку бронированных и вооруженных тракторов как решение всех проблем.
Идею англичане восприняли, а комивояжера послали обратно в америку...
После войны тот спился :с)

От Часовщик
К Сергей Зыков (28.06.2004 21:56:15)
Дата 28.06.2004 22:19:04

Re: Вопрос танковедам


>а это где??

Это в Пеории, Иллинойс.

>американы преподают это иначе.

Версия, которую я привел, взята из официальной истории Катерпиллера. А какие американы предпочитают версию о спившемся коммивояжере? Странная история вообще-то, потому что и англичане к Хольту ездили, и тягачи им поставлялись.


WBR, Часовщик

От Сергей Зыков
К Часовщик (28.06.2004 22:19:04)
Дата 29.06.2004 03:30:39

Re: Вопрос танковедам

>Это в Пеории, Иллинойс.

а фотки там есть? Сам Холт несколько танков в первую мировую построил, напридумывал же еще больше, включая телеуправляемую гусеничную торпеду.

>Версия, которую я привел, взята из официальной истории Катерпиллера. А какие американы предпочитают версию о спившемся коммивояжере?

Да те которые не работают на катерпиларе! и даже как с ученой степенью историков.
ну может и не спился, но огорчён коварством англичан конкретно и надолго :) даже судился после войны с ними и получил от британского правосудия большой кукиш.
это Эдвин Вилок, хозяин тракторостроительной фирмы "Пионэр" который ломанулся в Британию со своими идеями вскоре после начала войны в расчете на выгодный заказ.
Возможно англы "срубили фишку", но предпочли сотрудничество с Плинием Холтом.
Но вообще - идея давно лежала на поверхности. Дело было не в идее, а в ее работоспособной реализации.

Понятно что у победы много отцов а поражение всегда сирота. И количество отцов увеличивается. вот я недавно еще одного панцерфатера откопал - это будет бонба. к тому же у англичан вполне конкретный свой изобретатель де факто - Ланселот ля Моль, австралиец.

>Странная история вообще-то, потому что и англичане к Хольту ездили, и тягачи им поставлялись

ну так и что? "вдохновение" в папку, в архив, не подошьёшь. Мало ли кто от чего черпал. Производители скотч-виски так же могут утверждать, что Свинтон с Триттоном обязаны своими творческими взлетами ихнему продукту когда надирались в подсобке адмиралтейства до поросячьего визга. А правильный танк придумали нечаянно чтоб ездить в пункт приема сдавать пустую тару. В трезвом виде они у них неправильные получались.

От присутствия военпреда на заводе выполняющем большие заказы для армий - делать такие глубокие выводы - это смело.
червяка из яблока ньютона в соавторы закона тяготения?
"маленький вилли" еще можно считать переделаным холтом, а потом пошла совсем другая история.

От Часовщик
К Сергей Зыков (29.06.2004 03:30:39)
Дата 29.06.2004 03:53:47

Re: а можно...

...без эмоций? Вместо них, если не трудно, какие-нибудь источники бы. О взаимоотношениях Хольта с англичанами.

>а фотки там есть? Сам Холт несколько танков в первую мировую построил, напридумывал же еще больше, включая телеуправляемую гусеничную торпеду.

Может и будут, если меня в архивы ихние пустят.

>>Версия, которую я привел, взята из официальной истории Катерпиллера. А какие американы предпочитают версию о спившемся коммивояжере?
>
>Да те которые не работают на катерпиларе! и даже как с ученой степенью историков.

А фамилии у них есть? Или названия, где это печаталось?

>ну может и не спился, но огорчён коварством англичан конкретно и надолго :) даже судился после войны с ними и получил от британского правосудия большой кукиш.
>это Эдвин Вилок, хозяин тракторостроительной фирмы "Пионэр" который ломанулся в Британию со своими идеями вскоре после начала войны в расчете на выгодный заказ.

Не хольтовец то есть. Понятно.

Вы не совсем, видимо, меня поняли. Я это все не к тому, что Катерпиллер претендует на изобретение танка - не претендует он, не надо англичан и прочих панцерфаверов от него защищать, - а к тому, что интересно мне было бы побольше узнать об этом моменте.

WBR, Часовщик

От Сергей Зыков
К Часовщик (29.06.2004 03:53:47)
Дата 29.06.2004 07:29:39

можно...

>...без эмоций? Вместо них, если не трудно, какие-нибудь источники бы. О взаимоотношениях Хольта с англичанами.

попробуем, например главный из бовингтона - Давид Флетчер - "Ландшипы"
дуэт Чемберлен и Дойл не помню как она называется но что то там по первой мировой броне ну и тд

>А фамилии у них есть? Или названия, где это печаталось?
Деннис Гаар ну и все остальные

>Не хольтовец то есть. Понятно.

>Вы не совсем, видимо, меня поняли.

дык правильно я понял.
там моментов много... удачи