От В. Кашин
К tarasv
Дата 29.06.2004 17:50:12
Рубрики Современность; Спецслужбы; Армия; ВВС;

Re: Ого, а...

Добрый день!
>> Странно, когда про разные буржуйские ВВС читал, то постоянно встречал упоминания, что первоначальное обучение пилотов осуществляется на легких поршневых УТС.
>
> Это в каких? АФАИК в США Франции и Великобритании первоначальное обучение ведется на реактивных УТС. Может это менее богатые буржуи на поршнях сначала учат?
Щас навскидку не вспомню. Точно поршневые УТС есть у японцев и, кажется, некоторых небольших западноевропейских стран, типа Швейцарии. Активно используются в странах третьего мира (часто встречал упоминания таких самолетов, когда речь шла про Пакистан, Иран и т.п.). Про США, Францию и Великобританию - не уверен.
>> На Ваш взгляд - это правильно сразу начинать на Л-39 учить, или все же стоило бы ввести поршневые самолеты в ВВС?
>
> Разве что для экономии денег на подготовку, ИМХО с точки зрения ее качества это ничего особого не даст.
Ну да, это позволило бы в наших условиях дать курсантам полетать по максимуму.
С уважением, Василий Кашин

От stepan
К В. Кашин (29.06.2004 17:50:12)
Дата 29.06.2004 18:08:01

Re: Ого, а...

> Щас навскидку не вспомню. Точно поршневые УТС есть у японцев и, кажется, некоторых небольших западноевропейских стран, типа Швейцарии. Активно используются в странах третьего мира (часто встречал упоминания таких самолетов, когда речь шла про Пакистан, Иран и т.п.). Про США, Францию и Великобританию - не уверен.
>
Была такая идея для экономии денег использовать поршни. Только некоторые из них должны были имитировать реактивный самолет. Поляки свой "Орлик" вроде по такой концепции делали. Он с ПД сначала был, потом с ТВД.


От tarasv
К В. Кашин (29.06.2004 17:50:12)
Дата 29.06.2004 18:00:41

Re: Я похоже отстал таки от жизни :-(

> Щас навскидку не вспомню. Точно поршневые УТС есть у японцев и, кажется, некоторых небольших западноевропейских стран, типа Швейцарии.

Эти - запросто, но всетаки наверно не поршневые а с ТВД, благо сейчас их даже проще эксплуатировать чем поршневые.

>Активно используются в странах третьего мира (часто встречал упоминания таких самолетов, когда речь шла про Пакистан, Иран и т.п.). Про США, Францию и Великобританию - не уверен.

Глянул на офицальный сайт ВВС США и обнаружил что они вместе с флотом с 2001 года первоначальную подготовку ведут на винтовом T6 Texan II, он правда не поршевой а с ТВД.

>> Разве что для экономии денег на подготовку, ИМХО с точки зрения ее качества это ничего особого не даст.
> Ну да, это позволило бы в наших условиях дать курсантам полетать по максимуму.

Хотя у американцев винтовым заменили Т-37 которые дорогими в эксплуатации назвать сложно, они просто старые.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К tarasv (29.06.2004 18:00:41)
Дата 29.06.2004 20:12:44

Объясняю

Здравствуйте, уважаемый tarasv!

Система обучения в ВВС США:

Сперва - Академия USAF в Колорадо-Спрингсе. Там проводится начальная подготовка на легкомоторных поршневых самолетах - либо на DA20-C1 Eclipse по контракту с авиационным университетом Эмбри-Риддл, либо по контрактам в частных школах на всякой мелюзге. Затем - летают на планерах.

После 4 лет обучения в Академии попадают в учебные авиакрылья Учебного командования. Там основная подготовка раньше велась на Т-37, затем на Т-1, затем повышенная на Т-38. После нее направляются уже в особые боевые крылья, которые фактически являются учебно-боевыми OCU, для переучивания на конкретный тип боевого самолета.
Сейчас по новой схеме Т-37 и Т-1 заменяются в качестве машины основной подтготовки турбовинтовым Т-6А Texan II (aka PC-9 Mk II), а Т-38 модернизируются в вариант Т-38С с новой авионикой.

Подобная же схема - начальная подготовка на поршневом УТС, основная на турбовинотовом УТС, повышенная на реактивном УБС - применяется и в Великобритании и Франции. В Великобритании начальное обучение часто ведется в университетских эскадрильях, или в школах начальной подготовки ВВС. Затем - "Тукано", затем "Хок", затем OCU.

Во Франции - "Эпсилон" - "Тукано" - "Альфа Джет".

Большинство стран НАТО, не заморачиваясь, просто готовят летчиков в США.

Собственно, и в России, преполагается поршневой УТС ввести в систему обучения.



С уважением, Exeter

От tarasv
К Exeter (29.06.2004 20:12:44)
Дата 29.06.2004 21:37:58

Re: Чтото вы меня запутали

>После 4 лет обучения в Академии попадают в учебные авиакрылья Учебного командования. Там основная подготовка раньше велась на Т-37, затем на Т-1, затем повышенная на Т-38.

Как это? Может всетаки на Т-37, а потом или на Т-1 или Т-38 в зависимости от рода авиации?

>Сейчас по новой схеме Т-37 и Т-1 заменяются в качестве машины основной подтготовки турбовинтовым Т-6А Texan II (aka PC-9 Mk II), а Т-38 модернизируются в вариант Т-38С с новой авионикой.

В то что я прочитат про JPPT про замену Т-1 мне ничего не попалось, заменяется только самолет начальной подготовки Т-37.

>С уважением, Exeter
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К tarasv (29.06.2004 21:37:58)
Дата 29.06.2004 21:59:24

Это я глюкнул

Здравствуйте!

Да, само собой, извиняюсь - после Т-37/T-6 происходит специализация по повышенной подготовке: Т-38 для истребителей, Т-1 для "транспортников", Т-43 для штурманов. Писал по памяти, и, похоже, шарики за ролики заехали - спутал нынешний Т-1 Jayhawk с морским Т-1 Seastar, который был клоном Т-33 :-)))

Никто, разумеется, Т-1 Jayhawk не меняет - их только в 1990-е годы получили.

С уважением, Exeter