От И. Кошкин
К MAG
Дата 29.06.2004 11:01:25
Рубрики Современность; Спецслужбы; Армия; ВВС;

Re: Воздушное пространство...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!


>Соответственно вопросы:
>1) как МиГ-29 может посадить легкомотор при абсолютно несопоставимых скоростях?

Недвусмысленными пролетами рядом. Пилот, если это не самоубийца, сядет как милый хоть в степи и будет махать руками крича: "Нихт шиссен, камераден, братушки, нье надо стреляйт!" Если Миг пролетит в 1та метрах от легкомоторника, последний уйдет в вечность, ИМХО

>2) может всё-таки стоит иметь легкомоторную боевую авиацию?

Работы ведутся. ИМХО, в правительстве рассматривают целесообразность перевода всей авиации на легкомоторную.

>3) я правильно понимаю, что отслеживая из открытых источников подобные новости, можно вполне составить общее представление о размещении и составе ВС РФ? анализ и систематизация при этом будут считатся шпионажем?

Общее представление можно бдыло составить по приложению к "Коммерсанту", сделанному в свое время и многим другим открытым источникам

И. Кошкин

От Colder
К И. Кошкин (29.06.2004 11:01:25)
Дата 29.06.2004 11:35:35

Не так все просто

>1) как МиГ-29 может посадить легкомотор при абсолютно несопоставимых скоростях?
>Недвусмысленными пролетами рядом

Это на самом деле проблема, и наиболее пиарно высветилась в связи с пролетом Руста. Нам вояки говорили, что сопровождать (не сбивать!!!) легкомоторный самолет-нарушитель, летящий на скорости, во много раз меньшей реактивного истребителя, тому крайне затруднительно - особенно, если самолет-кроха начнет выполнять маневры на малой и сверхмалой высоте. Заморится истребитель устраивать рядом пролеты. Не говоря уже о том, что топлива в таком режиме он расходует - мама, не горюй. Сбить-то легкомоторный самолет не проблема, даже ракет никаких не нужно, элементарно пушечной очередью, но на сбитие надо иметь прямой приказ - по существующим положениям, если самолет идентифицирован как явно гражданский, а на его получение уходят часы и иногда немалые. Из Москвы получают разрешение. Как это делается на практике, хорошие примеры случаи с корейским Боингом и тем же Рустом.

>>2) может всё-таки стоит иметь легкомоторную боевую авиацию?
>Работы ведутся. ИМХО, в правительстве рассматривают целесообразность перевода всей авиации на легкомоторную.

Зря вы шутите, проблема-таки есть.

От В. Кашин
К Colder (29.06.2004 11:35:35)
Дата 29.06.2004 15:47:32

А в чем проблема-то?

Добрый день!

>>>2) может всё-таки стоит иметь легкомоторную боевую авиацию?
>>Работы ведутся. ИМХО, в правительстве рассматривают целесообразность перевода всей авиации на легкомоторную.
>
>Зря вы шутите, проблема-таки есть.
Что мешает вооружить несколько десятков поршневых УТС (Як-55 или Су-31) 12.7-мм пулеметами ЯкБ и Иглами и распределить звеньями по основным базам авиации ПВО? Наводить на цель можно с земли, либо использовать в качестве самолета наведения "взрослый" истребитель.
С уважением, Василий Кашин

От Forger
К В. Кашин (29.06.2004 15:47:32)
Дата 29.06.2004 17:55:00

Ну в USAF-то поршневиков целые авиакрылья

Просто сонмы Мустангов и Тандеров и с ИК-прицелами и цифровыми каналами связи перехватывают самолеты наркобаронов. Как только наркобарон попал в его ИК-прицел ЛД измеряет дистанцию до цели и Dolby-динамик говорит: "Вы имеете право на адвоката". В противном случае работают два Минигана - один под крылом, второй - из рук пилота.

От tarasv
К В. Кашин (29.06.2004 15:47:32)
Дата 29.06.2004 15:55:06

Re: Мешает отсутсвие поршней на вооружении.

> Что мешает вооружить несколько десятков поршневых УТС (Як-55 или Су-31) 12.7-мм пулеметами ЯкБ и Иглами и распределить звеньями по основным базам авиации ПВО? Наводить на цель можно с земли, либо использовать в качестве самолета наведения "взрослый" истребитель.

В советские времена, после Руста, на это дело подключили L-39 под которые подвешивали пару НУРСов и летчики-инструкторы дежурили в учебных полках, но второго Руста не случилось.

>С уважением, Василий Кашин
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От В. Кашин
К tarasv (29.06.2004 15:55:06)
Дата 29.06.2004 15:57:47

А разве в летных училищах ВВС поршневые УТС не используют?

Добрый день!
Сразу на реактивных начинают летать? А если самолеты имеются, что мешает сделать некоторое их количество и для боевых частей?
С уважением, Василий Кашин

От tarasv
К В. Кашин (29.06.2004 15:57:47)
Дата 29.06.2004 16:36:00

Re: Нету их, сразу на Элках учат

> Сразу на реактивных начинают летать? А если самолеты имеются, что мешает сделать некоторое их количество и для боевых частей?

И это уже давно так, будущий пилот истребителя или ИБ осваивает сразу реактивный УТС, а потом боевую машину, меньше времени тратится на переучивание с типа на тип. Яки есть только в аэроклубах и были а училищах ГА Як-18Т но это совсем другой компот.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Pavel
К tarasv (29.06.2004 16:36:00)
Дата 29.06.2004 17:16:28

Re: Нету их,...

Доброго времени суток!
> а училищах ГА Як-18Т но это совсем другой компот.
Был момент когда их и там не было
http://www.aviation.ru/aon/2000/599/st1_599.html
=========================================
Но в 1988 г. приказом МГА СССР самолеты были сняты с эксплуатации и подлежали списанию, хотя авиационная промышленность в то время ничего подходящего для замены самолета не производила. Картина абсурда была полнейшей! Например, в Кировограде заводская бригада, выполнив плановые доработки по бюллетеням, расписывалась в формуляре самолета, который на следующее утро перевозили "разделывать" при списании. В училищах весь авиапарк заменили на Ан-2. Курсантам пришлось проходить азы летной подготовки "на КамАЗе вместо "Жигулей", как метко заметил один летчик-инструктор.
=======================
Возобновили производство только в 1993г.

С уважением! Павел.

От Николай Поникаров
К Pavel (29.06.2004 17:16:28)
Дата 29.06.2004 17:24:29

Гы, это еще разве на КамАЗе :)

День добрый.

> В училищах весь авиапарк заменили на Ан-2. Курсантам пришлось проходить азы летной подготовки "на КамАЗе вместо "Жигулей", как метко заметил один летчик-инструктор.

В суверенном Азербайджане открыли Академию ГА. В республике есть Ан-2, но нет авиабензина. Посему первоначальное обучение ведется на Як-40.

С уважением, Николай.

От Pavel
К Николай Поникаров (29.06.2004 17:24:29)
Дата 29.06.2004 17:34:22

Это уже "на БелАЗе" :-)))(-)


От В. Кашин
К tarasv (29.06.2004 16:36:00)
Дата 29.06.2004 16:47:30

Ого, а я и не знал

Добрый день!

Странно, когда про разные буржуйские ВВС читал, то постоянно встречал упоминания, что первоначальное обучение пилотов осуществляется на легких поршневых УТС. И, кстати, у китайцев тоже для базового обучения "китаизированный" Як-18 используется (CJ-6). А у нас вон как все выходит брутально.
На Ваш взгляд - это правильно сразу начинать на Л-39 учить, или все же стоило бы ввести поршневые самолеты в ВВС?
И еще. А какие аппараты используются для базового обучения пилотов ВТА?

С уважением, Василий Кашин

От tarasv
К В. Кашин (29.06.2004 16:47:30)
Дата 29.06.2004 17:36:41

Re: Ого, а...

> Странно, когда про разные буржуйские ВВС читал, то постоянно встречал упоминания, что первоначальное обучение пилотов осуществляется на легких поршневых УТС.

Это в каких? АФАИК в США Франции и Великобритании первоначальное обучение ведется на реактивных УТС. Может это менее богатые буржуи на поршнях сначала учат?

> На Ваш взгляд - это правильно сразу начинать на Л-39 учить, или все же стоило бы ввести поршневые самолеты в ВВС?

Разве что для экономии денег на подготовку, ИМХО с точки зрения ее качества это ничего особого не даст.

> И еще. А какие аппараты используются для базового обучения пилотов ВТА?

В Балашовском учили вроде так - до середины шестидесятых на Як-18, потом сразу на L-29, в середине 80х (L-29 вылетали ресурс, а L-39 все-же для летчика транспортника не очень подходящая машина) первоначальное обучение вобще перешло на L-410.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От В. Кашин
К tarasv (29.06.2004 17:36:41)
Дата 29.06.2004 17:50:12

Re: Ого, а...

Добрый день!
>> Странно, когда про разные буржуйские ВВС читал, то постоянно встречал упоминания, что первоначальное обучение пилотов осуществляется на легких поршневых УТС.
>
> Это в каких? АФАИК в США Франции и Великобритании первоначальное обучение ведется на реактивных УТС. Может это менее богатые буржуи на поршнях сначала учат?
Щас навскидку не вспомню. Точно поршневые УТС есть у японцев и, кажется, некоторых небольших западноевропейских стран, типа Швейцарии. Активно используются в странах третьего мира (часто встречал упоминания таких самолетов, когда речь шла про Пакистан, Иран и т.п.). Про США, Францию и Великобританию - не уверен.
>> На Ваш взгляд - это правильно сразу начинать на Л-39 учить, или все же стоило бы ввести поршневые самолеты в ВВС?
>
> Разве что для экономии денег на подготовку, ИМХО с точки зрения ее качества это ничего особого не даст.
Ну да, это позволило бы в наших условиях дать курсантам полетать по максимуму.
С уважением, Василий Кашин

От stepan
К В. Кашин (29.06.2004 17:50:12)
Дата 29.06.2004 18:08:01

Re: Ого, а...

> Щас навскидку не вспомню. Точно поршневые УТС есть у японцев и, кажется, некоторых небольших западноевропейских стран, типа Швейцарии. Активно используются в странах третьего мира (часто встречал упоминания таких самолетов, когда речь шла про Пакистан, Иран и т.п.). Про США, Францию и Великобританию - не уверен.
>
Была такая идея для экономии денег использовать поршни. Только некоторые из них должны были имитировать реактивный самолет. Поляки свой "Орлик" вроде по такой концепции делали. Он с ПД сначала был, потом с ТВД.


От tarasv
К В. Кашин (29.06.2004 17:50:12)
Дата 29.06.2004 18:00:41

Re: Я похоже отстал таки от жизни :-(

> Щас навскидку не вспомню. Точно поршневые УТС есть у японцев и, кажется, некоторых небольших западноевропейских стран, типа Швейцарии.

Эти - запросто, но всетаки наверно не поршневые а с ТВД, благо сейчас их даже проще эксплуатировать чем поршневые.

>Активно используются в странах третьего мира (часто встречал упоминания таких самолетов, когда речь шла про Пакистан, Иран и т.п.). Про США, Францию и Великобританию - не уверен.

Глянул на офицальный сайт ВВС США и обнаружил что они вместе с флотом с 2001 года первоначальную подготовку ведут на винтовом T6 Texan II, он правда не поршевой а с ТВД.

>> Разве что для экономии денег на подготовку, ИМХО с точки зрения ее качества это ничего особого не даст.
> Ну да, это позволило бы в наших условиях дать курсантам полетать по максимуму.

Хотя у американцев винтовым заменили Т-37 которые дорогими в эксплуатации назвать сложно, они просто старые.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К tarasv (29.06.2004 18:00:41)
Дата 29.06.2004 20:12:44

Объясняю

Здравствуйте, уважаемый tarasv!

Система обучения в ВВС США:

Сперва - Академия USAF в Колорадо-Спрингсе. Там проводится начальная подготовка на легкомоторных поршневых самолетах - либо на DA20-C1 Eclipse по контракту с авиационным университетом Эмбри-Риддл, либо по контрактам в частных школах на всякой мелюзге. Затем - летают на планерах.

После 4 лет обучения в Академии попадают в учебные авиакрылья Учебного командования. Там основная подготовка раньше велась на Т-37, затем на Т-1, затем повышенная на Т-38. После нее направляются уже в особые боевые крылья, которые фактически являются учебно-боевыми OCU, для переучивания на конкретный тип боевого самолета.
Сейчас по новой схеме Т-37 и Т-1 заменяются в качестве машины основной подтготовки турбовинтовым Т-6А Texan II (aka PC-9 Mk II), а Т-38 модернизируются в вариант Т-38С с новой авионикой.

Подобная же схема - начальная подготовка на поршневом УТС, основная на турбовинотовом УТС, повышенная на реактивном УБС - применяется и в Великобритании и Франции. В Великобритании начальное обучение часто ведется в университетских эскадрильях, или в школах начальной подготовки ВВС. Затем - "Тукано", затем "Хок", затем OCU.

Во Франции - "Эпсилон" - "Тукано" - "Альфа Джет".

Большинство стран НАТО, не заморачиваясь, просто готовят летчиков в США.

Собственно, и в России, преполагается поршневой УТС ввести в систему обучения.



С уважением, Exeter

От tarasv
К Exeter (29.06.2004 20:12:44)
Дата 29.06.2004 21:37:58

Re: Чтото вы меня запутали

>После 4 лет обучения в Академии попадают в учебные авиакрылья Учебного командования. Там основная подготовка раньше велась на Т-37, затем на Т-1, затем повышенная на Т-38.

Как это? Может всетаки на Т-37, а потом или на Т-1 или Т-38 в зависимости от рода авиации?

>Сейчас по новой схеме Т-37 и Т-1 заменяются в качестве машины основной подтготовки турбовинтовым Т-6А Texan II (aka PC-9 Mk II), а Т-38 модернизируются в вариант Т-38С с новой авионикой.

В то что я прочитат про JPPT про замену Т-1 мне ничего не попалось, заменяется только самолет начальной подготовки Т-37.

>С уважением, Exeter
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К tarasv (29.06.2004 21:37:58)
Дата 29.06.2004 21:59:24

Это я глюкнул

Здравствуйте!

Да, само собой, извиняюсь - после Т-37/T-6 происходит специализация по повышенной подготовке: Т-38 для истребителей, Т-1 для "транспортников", Т-43 для штурманов. Писал по памяти, и, похоже, шарики за ролики заехали - спутал нынешний Т-1 Jayhawk с морским Т-1 Seastar, который был клоном Т-33 :-)))

Никто, разумеется, Т-1 Jayhawk не меняет - их только в 1990-е годы получили.

С уважением, Exeter

От Evg
К Colder (29.06.2004 11:35:35)
Дата 29.06.2004 14:46:22

Re: Не так...

Сбить-то легкомоторный самолет не проблема, даже ракет никаких не нужно, элементарно пушечной очередью,

Для этого нужно просто очень рядом пролететь. Если СЛА не дай бог попадет в спутный след - ему крышка гарантированная.
Если истребитель рядом "сверхзвукнёт" - аналогично.

Но приказ таки нужен.

От Colder
К Evg (29.06.2004 14:46:22)
Дата 29.06.2004 21:12:39

Re: Не так...

>Для этого нужно просто очень рядом пролететь. Если СЛА не дай бог попадет в спутный след - ему крышка гарантированная.
>Если истребитель рядом "сверхзвукнёт" - аналогично.

Да не спорю я. Просто осуществить пролет на малой или сверхмалой рядом с СЛА - особенно в условиях сложного рельефа местности, да или хотя бы на фоне морской поверхности - нужна немалая летная подготовка, чтобы самому не навернуться нахрен. Не утверждаю, что обязательно надо быть асом, но и чайником быть нежелательно :). А вот пушечкой такой СЛА - особенно учитывая возможности современных систем прицеливания - урабатывается на раз. И никакая сверхмалая ему тут не поможет.

>Но приказ таки нужен.
Вот именно. В этом-то и сабж. Поэтому и гражданские СЛА соскакивают с кукана там, где даже в условиях нынешнего бардака вряд ли соскочит самолет-разведчик. А грохать любой и каждый СЛА без базаров чревато - например, мне вояки на сборах грили, что как-то у нас сажали в дупель бухого сына министра нефти Ирана. Посадили, взяли под белы рученьки, протрезвили - и взад. И кое за кем в Иране образовался должок :). Особенно в свете необычайно строгой тамошней чистоты рядов в смысле Коранов-шариатов :))). А грохни его без базаров - образовался бы не должок, а враг-кровник, а оно по такому поводу нужно?
Предупреждаю сразу, ссылочки дать не могу, все вышесказанное самому рассказали на сборах. Кстати, несанкционированные пролеты легкомоторных ЛА не такие уж ЧП и случаются сравнительно регулярно. В большинстве случаев их заминают к обоюдному удовлетворению.