От Роман Алымов
К Ostgott
Дата 16.06.2004 14:22:57
Рубрики WWII; Танки;

А смысл? (+)

Доброе время суток!
Зачем ломать налаженное производство четвёрок? Ради торсионов и наклонной брони? Так вон Шермана на тележках и с вертикальными бортами всю войну проездили...

С уважением, Роман

От Ostgott
К Роман Алымов (16.06.2004 14:22:57)
Дата 16.06.2004 14:33:30

А там кажись не торсионы, а что-то типа HVVS.

> Зачем ломать налаженное производство четвёрок?
Вот немцы и не ломали, а ежели где ломали, то ради перехода на принципиально новую машину. Видать затраты сравнимы были. Кстати если не ошибаюсь на Пантеру перешли не четверочные, а троешные заводы - DB&MAN.
> Ради торсионов и наклонной брони?
Одно - следствие другого. Броня влечет увеличение веса, значит повеску все равно менять. На утке Гудериана обошлись новой парой катков. Но был и проект с аналогичной подвеской.

От Siberiаn
К Ostgott (16.06.2004 14:33:30)
Дата 16.06.2004 21:29:50

Так а было что? Не торсионы что ли? (-)


От Rom
К Siberiаn (16.06.2004 21:29:50)
Дата 16.06.2004 21:38:30

На PzKpfw III - именно торсионы, а вот на PzKpfw IV - листовые рессоры (-)


От Siberiаn
К Rom (16.06.2004 21:38:30)
Дата 17.06.2004 18:41:54

На всех четверках не было торсионов?

Я к тому что на первых трех(четырех?) модификациях тройки - не торсионы были, а потом начали торсионы ставить.
А у четверки? Сабж?

Siberian

От Rom
К Siberiаn (17.06.2004 18:41:54)
Дата 17.06.2004 19:27:28

Насколько я знаю, на всех.

Вообще даже странно как-то; вроде бы тут столько танкофилов - а никто не захотел ничего сказать...;-)

>Я к тому что на первых трех(четырех?) модификациях тройки - не торсионы были, а потом начали торсионы ставить.

Вот тут -
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIII/PzIII.html - говорят, что, начиная с модификации E, ходовая часть уже не подвергалась существенным изменениям. Конечно, Холявский - всего лишь компилятор (причём не очень добросовестный); но в данном случае вопрос вроде бы изложен верно. Правда, оттуда не вполне ясно, какая именно подвеска (с какими упругими элементами) была на первых четырёх модификациях. Может быть, кто-то сочтёт возможным уточнить?

>А у четверки? Сабж?

Опять же, вот тут - http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIV/PzIV_1.html - сказано: "при многочисленных модернизациях Pz.IV его ходовая часть не претерпела сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений". Я думаю, в этом вопросе книге Барятинского можно доверять.

С уважением

От Siberiаn
К Rom (17.06.2004 19:27:28)
Дата 17.06.2004 21:10:53

Re: Насколько я...

>Вообще даже странно как-то; вроде бы тут столько танкофилов - а никто не захотел ничего сказать...;-)

>>Я к тому что на первых трех(четырех?) модификациях тройки - не торсионы были, а потом начали торсионы ставить.
>
>Вот тут -
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIII/PzIII.html - говорят, что, начиная с модификации E, ходовая часть уже не подвергалась существенным изменениям. Конечно, Холявский - всего лишь компилятор (причём не очень добросовестный); но в данном случае вопрос вроде бы изложен верно. Правда, оттуда не вполне ясно, какая именно подвеска (с какими упругими элементами) была на первых четырёх модификациях. Может быть, кто-то сочтёт возможным уточнить?

Я и имел в виду модификации до Ешкии. Там рессоры были. Конструкция крайне придурошной кстати. Да их и не выпускали практически - общий выпуск неторсионных троек 4 модификаций А, В, С и Д был не больше нескольких десятков штук. На вооружение линейных частей они практически не поступали

>>А у четверки? Сабж?
>
>Опять же, вот тут - http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIV/PzIV_1.html - сказано: "при многочисленных модернизациях Pz.IV его ходовая часть не претерпела сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений". Я думаю, в этом вопросе книге Барятинского можно доверять.

Тут не помню

>С уважением
Siberian

От Rom
К Siberiаn (17.06.2004 21:10:53)
Дата 18.06.2004 12:11:22

В общем, похоже, не было PzKpfw IV с торсионной подвеской.

>>Вообще даже странно как-то; вроде бы тут столько танкофилов - а никто не захотел ничего сказать...;-)
>
>>>Я к тому что на первых трех(четырех?) модификациях тройки - не торсионы были, а потом начали торсионы ставить.
>>
>>Вот тут -
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIII/PzIII.html - говорят, что, начиная с модификации E, ходовая часть уже не подвергалась существенным изменениям. Конечно, Холявский - всего лишь компилятор (причём не очень добросовестный); но в данном случае вопрос вроде бы изложен верно. Правда, оттуда не вполне ясно, какая именно подвеска (с какими упругими элементами) была на первых четырёх модификациях. Может быть, кто-то сочтёт возможным уточнить?
>
>Я и имел в виду модификации до Ешкии. Там рессоры были.

По-моему, на модификации A всё-таки были пружины; а листовые рессоры были на модификациях B, C и D.

> Конструкция крайне придурошной кстати. Да их и не выпускали практически - общий выпуск неторсионных троек 4 модификаций А, В, С и Д был не больше нескольких десятков штук.

Скажем так - несколько меньше сотни (около девяти десятков).

> На вооружение линейных частей они практически не поступали

Даже не на всех этих машинах вообще монтировалось вооружение.

>>>А у четверки? Сабж?
>>
>>Опять же, вот тут - http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIV/PzIV_1.html - сказано: "при многочисленных модернизациях Pz.IV его ходовая часть не претерпела сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений". Я думаю, в этом вопросе книге Барятинского можно доверять.
>
>Тут не помню

%subj% Разве что прототип какой-нибудь...

От Москалев.Е.
К Siberiаn (17.06.2004 21:10:53)
Дата 17.06.2004 23:20:38

Re: Насколько я...

Приветствую

>>Опять же, вот тут -
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIV/PzIV_1.html - сказано: "при многочисленных модернизациях Pz.IV его ходовая часть не претерпела сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений". Я думаю, в этом вопросе книге Барятинского можно доверять.
>
>Тут не помню

Четверочная ходовая не торсионная.
По моему да же не серийных машин с торсионами не было.
У нее восемь(по четыре на борт) тележек с двумя катками и листовой рессорой в качестве упругого элемента.
Не хилый пакет кстати,из пятнадцати(кажется) 10мм листов.
Мы так и не смогли разобрать пакет когда сломался коренной лист.
Пришлось махнуть тележку целиком

С уважением Евгений