Доброго здоровья!
>Здравствуйте, уважаемые.
>Привет, тезка ;)
>>
>>... "скорость крена".
>
>До кучи - "скорость крена" тоде разбивается на два компонента. Один из них - это "установившаяся" скорость крена. Влияет, например, на то за сколько секунд самолет сделает бочку. Второй - это "угловое ускорение", влияет на то насколько быстро самолет набирает эту самую "установившуюся" скорость крена. Именно второй компонент наиболее важен для "мгновенной маневренности".
вот цитата:
"Самой высокой горизонтальной маневренностью среди всех самолетов союзников обладали английские истребители Спитфайр-5 и Спитфайр-9, т.к. у них удельная нагрузка на крыло не превышала 150 кг/кв.м. Казалось бы, что эти высокоманевренные скоростные истребители , доказавшие свое полное превосходство над немецкими истребителями Мессершмитт Бф-109, должны были иметь перед тяжелыми "фокке-вульфами" еще большие преимущества. Однако этого как раз и не произошло. Сбить ФВ-190 летчикам Спитфайров было довольно сложно.
Все дело в том, что любой самолет, прежде чем выполнить вираж, должен сделать крен, т.е. совершить поворот вокруг продольной оси. Скорость крена у всех самолетов была разной. Она зависит от эффективности элеронов, момента инерции самолета и размаха крыла. Причем с увеличением размаха скорость резко уменьшается. В этом плане, Спитфайр, имеющий более крупные размеры, проигрывал "Фокке-Вульфу". Немецкий истребитель быстрее входил в вираж, а когда преследующий его Спитфайр начинал настигать, летчик Фокке-Вульфа быстро переводил машину из правого виража в левый или наоборот и вновь уходил из-под удара. Правда вышесказанное не означает, что ФВ-190 оказался более маневренным. Точно также немецкие летчики ничего не могли сделать и со Спитфайром, который уходил из-под огня в крутом вираже. Одним словом, для англичан немецкий истребитель оказался "крепким орешком". Достаточно привести слова Ф. Ллойда - одного из известных советских специалистов в области авиации, - сказанные им в конце 1943г.
"Если английские самолеты не сравняются с ФВ-190 в этом отношении (имеется ввиду большая скорость крена), то он всегда будет в состоянии ускользнуть от нападения".
Крылья Родины №5 -1991. "Поставить все точки над "i"" стр. 10-11.
Вот такого простого объяснения мне , например, достаточно :)))
>> За счет нее фоккер входил в вираж
>
>Фоккер? Хмм, фоккер и фокке-вульф это "две большие разницы" ;)
Хмм, Фоккер и Фокке-Вульф - конечно, а вот "фоккер" и ФВ-190 - одно и тоже :)))
>> гораздо быстрее и мог уверенно вести бой против спита, в отличие от мессера.
>
>Эээээ...
>Я всегда придирался и буду придираться к "сферическим коням в вакууме". Какой спит? Какой мессер? Между Bf-109E3 и Bf-109K4 - пропасть. Так же как и между Spit Mk I и Spit Mk XIV.
Понятно дело!
>В противоборстве мессершмитт-спитфайр был один немалый период (1941-1942), когда немцы за счет превосходящей техники прекрасно могли вести бой против спитов на мессерах (Bf-109F vs Spit Mk V)
А может Франка лучше сравнивать с девяткой?
>>ИМХО, об одном и том же речь :)
>
>Не совсем. Я видимо излешне придираюсь к терминам, но слово "перевиражить" я воспринимаю как "выиграть бой на виражах". А вираж - это поворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Тут уж, простите, фокке-вульфу ничего не светит.
>вот цитата:
[skip]
>Крылья Родины №5 -1991. "Поставить все точки над "i"" стр. 10-11.
Технически вроде правильно, но многое спорно. Навскидку:
Во-первых, на момент выхода "в свет" FW-190A4 у англичан не было Spit IX. А "пятерка" очень сильно проигрывала на вертикали и в разгонных характеристиках.
Во-вторых, я категорически против "полного превосходства спитфайров над Bf-109". В 1941-42 годах 109F, по-моему, ощутимо превосходил Spit V.
>Вот такого простого объяснения мне , например, достаточно :)))
Было бы еще это объяснение на 100% корректным - цены бы ему не было ;)
>>В противоборстве мессершмитт-спитфайр был один немалый период (1941-1942), когда немцы за счет превосходящей техники прекрасно могли вести бой против спитов на мессерах (Bf-109F vs Spit Mk V)
>
>А может Франка лучше сравнивать с девяткой?
Во-первых, не "Франк" а "Франц" или "Фридрих". "Франком" американцы называли Nakajima Ki-84 "Hayate".
Во-вторых, не лучше. Spit IX появился гораздо позже чем 109F, и даже позже чем FW-190A4. Собственно он и создавался как ответ на 190.
>>Не совсем. Я видимо излешне придираюсь к терминам, но слово "перевиражить" я воспринимаю как "выиграть бой на виражах". А вираж - это поворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Тут уж, простите, фокке-вульфу ничего не светит.
>
>А про перевиражить я слова не говорил :)
Не Вы, тезка. Это Давид писал:
"англичане были неприятно удивлены тем , что он мог перевиражить Спита".
>>вот цитата:
>[skip]
>>Крылья Родины №5 -1991. "Поставить все точки над "i"" стр. 10-11.
>
>Технически вроде правильно, но многое спорно. Навскидку:
>Во-первых, на момент выхода "в свет" FW-190A4 у англичан не было Spit IX. А "пятерка" очень сильно проигрывала на вертикали и в разгонных характеристиках.
так речь то не о вертикалях! :)
>Во-вторых, я категорически против "полного превосходства спитфайров над Bf-109". В 1941-42 годах 109F, по-моему, ощутимо превосходил Spit V.
а пятерка превосходила Е, который превосходил единичку, поэтому пятерку и "изобрели", а против Ф "изобрели" девятку и т.д. Карусель однако! Впрочем в общем, я считаю, статья даёт верную информацию.
>>Вот такого простого объяснения мне , например, достаточно :)))
>
>Было бы еще это объяснение на 100% корректным - цены бы ему не было ;)
А 100% корректное объяснение можно дать разве что в докторской диссертации, но кто её дочтет до конца???
>>>В противоборстве мессершмитт-спитфайр был один немалый период (1941-1942), когда немцы за счет превосходящей техники прекрасно могли вести бой против спитов на мессерах (Bf-109F vs Spit Mk V)
>>
>>А может Франка лучше сравнивать с девяткой?
>
>Во-первых, не "Франк" а "Франц" или "Фридрих". "Франком" американцы называли Nakajima Ki-84 "Hayate".
Действительно, Фридрих или Франц, впрочем, что поделать, привыкаешь к какому-то одному звучанию. Рустам вот, например, по-казахски Рустем. Но зовусь я Рустамом по привычке :) Лишь бы другим было понятно. Главное, Вы поняли, что речь о Бф-109Ф :)))
>Во-вторых, не лучше. Spit IX появился гораздо позже чем 109F, и даже позже чем FW-190A4. Собственно он и создавался как ответ на 190.
Хм-м, если таким образом рассуждать, то получится, что советская авиация почти все время уступала немецкой по ТТХ самолетов. Но ведь можно рассуждать и наоборот.
>>>Не совсем. Я видимо излешне придираюсь к терминам, но слово "перевиражить" я воспринимаю как "выиграть бой на виражах". А вираж - это поворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Тут уж, простите, фокке-вульфу ничего не светит.
>>
>>А про перевиражить я слова не говорил :)
>
>Не Вы, тезка. Это Давид писал:
>"англичане были неприятно удивлены тем , что он мог перевиражить Спита".
Ну приверно так в моей цитате, хотя и переворожить не правильно. Ключевые слова здесь "неприятно удивлены", а это верно :)
А в общем, наш диалог и дискуссией назвать нельзя. Меня устраивают простые объяснения типа вышеупомянутого, пусть они и слишком обощающие. Вам нужно побольше подробностей и теории. Вот и вся разница :)
>С уважением, Рустам Мугинов.
С Уважением, Рустам