От Вомбат
К All
Дата 26.05.2004 14:07:37
Рубрики Прочее; ВВС;

Вопрос по десантированию

почему не производится десантирование л/с ВДВ на чем нибуть типа "спускаемых модулей", оснащенных тем же оборудованием для десантирования, что и десантируемая техника. Почему предпочитают парашюты?

Из преимуществ у таких штук было бы имхо высокая кучность выброски + возможность десантироваться хотя бы взводами и командирам, таким образом не терять контроль над бойцами - не нужно собирать подразделение полсе выброски.

Минус, предположительно, высокая цена.

От Aly4ar
К Вомбат (26.05.2004 14:07:37)
Дата 27.05.2004 05:13:21

Re: Вопрос по...

> почему не производится десантирование л/с ВДВ на чем нибуть типа
> "спускаемых модулей", оснащенных тем же оборудованием для
> десантирования, что и десантируемая техника. Почему предпочитают
> парашюты?

В 30-ых бюро Гроховского пыталось сделать авиабус для высадки десанта
на шоссе и прочие такыры - после двух испытаний отказались из-за
разрушения техники и перегрузок (у здоровых мужиков кровь носом шла).

Сейчас есть система "Реактавр" - экипаж БМД-3 десантируется внутри
машины, три человека.

> Минус, предположительно, высокая цена.

Вероятность отказа грузовой парашютной системы 98,5 процентов,
обычного купола - 99 с чем-то. Но у десантника парашютов два.


От Вомбат
К Aly4ar (27.05.2004 05:13:21)
Дата 27.05.2004 10:05:25

Re: Вопрос по...

>> почему не производится десантирование л/с ВДВ на чем нибуть типа
>> "спускаемых модулей", оснащенных тем же оборудованием для
>> десантирования, что и десантируемая техника. Почему предпочитают
>> парашюты?
>
>В 30-ых бюро Гроховского пыталось сделать авиабус для высадки десанта
>на шоссе и прочие такыры - после двух испытаний отказались из-за
>разрушения техники и перегрузок (у здоровых мужиков кровь носом шла).

Авиабус это что?

>Сейчас есть система "Реактавр" - экипаж БМД-3 десантируется внутри
>машины, три человека.

>> Минус, предположительно, высокая цена.
>
>Вероятность отказа грузовой парашютной системы 98,5 процентов,
>обычного купола - 99 с чем-то. Но у десантника парашютов два.


Вероятность отказа, конечно же 1,5 процента и 1 процент соответственно?

От Evg
К Вомбат (27.05.2004 10:05:25)
Дата 27.05.2004 13:19:22

Re: Авиабус - это

вот такая штука под брюхом,
с человеками а борту.
И именно так ее предполагалось прменять.




От Андрей Сергеев
К Evg (27.05.2004 13:19:22)
Дата 27.05.2004 15:41:00

Вот еще про него

Приветствую, уважаемый Evg!

Затем был разработан «авиабус». Он, конечно, имел мало общего с современным аэробусом Ил-86, вмещающим до 400 человек. Плоский контейнер с профилем летающего крыла довольно большой толщины размещал всего лишь двух человек. В носовой части «авиабуса» было двухколесное с резиновой амортизацией шасси, в хвостовой части — обычные костыли, которые применялись в то время на самолетах. Аппарат сбрасывался с самолета ТБ-1 на высоте двух-трех метров от земли, приземлялся и катился по траве до полной остановки. Зрелище, конечно, было эффектное, волнующее, тем более что за пассажиров летели не «Иваны Ивановичи», как в шутку называли мы парусиновые мешки с песком, а сами Гроховский и Титов. На одном из таких испытаний присутствовал И. В. Сталин.

Взято с:

http://militera.lib.ru/memo/russian/ponomarev_an/index.html

С уважением, А.Сергеев

От Arcticfox
К Вомбат (27.05.2004 10:05:25)
Дата 27.05.2004 12:05:33

Авиабус - это такая капсула на колёсах со стабилизатором (-)


От Юрий А.
К Aly4ar (27.05.2004 05:13:21)
Дата 27.05.2004 09:18:24

Re: Вопрос по...

>обычного купола - 99 с чем-то. Но у десантника парашютов два.

На ученьях. Если дело дойдет до войны, то боевой парашют один.


От Вомбат
К Юрий А. (27.05.2004 09:18:24)
Дата 27.05.2004 10:03:56

Re: Вопрос по...

А поподробнее про один парашют можно? :)

От Hokum
К Вомбат (27.05.2004 10:03:56)
Дата 27.05.2004 18:50:00

Re: Вопрос по...

Приветствую, джентльмены!
А что тут подробнее? При боевой выброске запасной парашют не используется. Более того - заранее закладываются на какой-то процент потерь (боюсь соврать, вроде бы от 5% и выше). В первую очередь за счет неподготовленной площадки плюс схождения в воздухе. Вероятность отказа купола на этом фоне пренебрежимо мала.
Сейчас придут спецы, закидают табуретками :-)))
С уважением,

Роман

От Вомбат
К Hokum (27.05.2004 18:50:00)
Дата 27.05.2004 19:19:39

Re: Вопрос по...

Просто для меня новость, что запасной парашют при боевых выбросках не используется.

Буду знать - спасибо.

От Юрий А.
К Вомбат (27.05.2004 10:03:56)
Дата 27.05.2004 17:05:02

Re: Вопрос по...

>А поподробнее про один парашют можно? :)

А что подробнее то? Подробнее у Кайтанова в его "Повесте о парашюте" Глава, если мне память не изменяет, называется "На боевом парашюте".

От NITROX
К Вомбат (26.05.2004 14:07:37)
Дата 26.05.2004 17:59:24

Re: Вопрос по...

Это как в книге про капитана Врунгеля ? :)
А зачем вообще это надо? Для чего нужно засовывать солдат в какой то модуль, который будет практически выброшенным после проведения операции, да и отказ парашютной системы вызовет гибель всего экипажа модуля, да и к тому же огромные перегрузки при раскрытии парашюта (парашютов) и при приземлении приведут к тому что многие из экипажа просто напросто не смогут выполнять поставленную задачу. Да еще хочу заметить что боевая выброска десанта осужествляется с минимальной высоты порядка 400 - 450 м (тренировочные выброски в ВДВ при использовании парашютов Д-5/Д-6/Д-6 сер.4 производятся с высот более 800 метров) поэтому время через которое десантник оказывается на земле равно где то 40 секундам,и рассеивание при выброски не так велико (правдо все зависит от ветра). А вот технику кидают с больших высот.

От Вомбат
К NITROX (26.05.2004 17:59:24)
Дата 26.05.2004 18:58:45

Re: Вопрос по...

>Это как в книге про капитана Врунгеля ? :)

Не припомню чтото :)

>А зачем вообще это надо? Для чего нужно засовывать солдат в какой то модуль, который будет практически выброшенным после проведения операции, да и отказ парашютной системы вызовет гибель всего экипажа модуля, да и к тому же огромные перегрузки при раскрытии парашюта (парашютов) и при приземлении приведут к тому что многие из экипажа просто напросто не смогут выполнять поставленную задачу. Да еще хочу заметить что боевая выброска десанта осужествляется с минимальной высоты порядка 400 - 450 м (тренировочные выброски в ВДВ при использовании парашютов Д-5/Д-6/Д-6 сер.4 производятся с высот более 800 метров) поэтому время через которое десантник оказывается на земле равно где то 40 секундам,и рассеивание при выброски не так велико (правдо все зависит от ветра). А вот технику кидают с больших высот.

Так ли велики перегрузки при выброски техники?
А можно поподробнее - с каких высот по уставу бросают технику?

От NITROX
К Вомбат (26.05.2004 18:58:45)
Дата 27.05.2004 13:07:54

Re: Вопрос по...

>>Это как в книге про капитана Врунгеля ? :)
>
>Не припомню чтото :)


>
>Так ли велики перегрузки при выброски техники?
Очень велики, например в системе ПРСМ (парашютно реактивнос ситеме) при помощи которой производится десантирование БМД-1 и 2 при срабатывании тормозных двигателей скорости снижения за 2 секунды снижается с 25 м/с до 5 м/с это уже пятикратная отрицательная перегрузка.




От Вомбат
К NITROX (27.05.2004 13:07:54)
Дата 27.05.2004 19:20:58

Спасибо! (-)


От объект 925
К Вомбат (26.05.2004 14:07:37)
Дата 26.05.2004 14:50:06

Ре: Есть БМД-3. Десант уже в боевых машинах. (-)


От Pavel
К объект 925 (26.05.2004 14:50:06)
Дата 26.05.2004 15:15:19

Эксперименты еще с 60-х от Маргелова идут(-)


От Александр Серебряков
К Вомбат (26.05.2004 14:07:37)
Дата 26.05.2004 14:43:22

Re: Вопрос по...

Сел самолет выгрузил около 100 человек, вот и спускаемый модуль.

А так ... спускаемый модуль ... кроме отказа еще может приземлиться куда попало, не выгодно для десанта


От Вомбат
К Александр Серебряков (26.05.2004 14:43:22)
Дата 26.05.2004 18:59:47

Re: Вопрос по...

>Сел самолет выгрузил около 100 человек, вот и спускаемый модуль.

>А так ... спускаемый модуль ... кроме отказа еще может приземлиться куда попало, не выгодно для десанта

А если нет аэродромов на захваченом плацдарме?


От Юрий А.
К Вомбат (26.05.2004 14:07:37)
Дата 26.05.2004 14:37:36

Есть способ более простого групппового десанирования.

>почему не производится десантирование л/с ВДВ на чем нибуть типа "спускаемых модулей", оснащенных тем же оборудованием для десантирования, что и десантируемая техника. Почему предпочитают парашюты?

>Из преимуществ у таких штук было бы имхо высокая кучность выброски + возможность десантироваться хотя бы взводами и командирам, таким образом не терять контроль над бойцами - не нужно собирать подразделение полсе выброски.

Десантные планеры. активно применялись в период ВОВ. Так что нет смысла изобретать велосипед.

От Вомбат
К Юрий А. (26.05.2004 14:37:36)
Дата 26.05.2004 19:01:57

Re: Есть способ...

>>почему не производится десантирование л/с ВДВ на чем нибуть типа "спускаемых модулей", оснащенных тем же оборудованием для десантирования, что и десантируемая техника. Почему предпочитают парашюты?
>
>>Из преимуществ у таких штук было бы имхо высокая кучность выброски + возможность десантироваться хотя бы взводами и командирам, таким образом не терять контроль над бойцами - не нужно собирать подразделение полсе выброски.
>
>Десантные планеры. активно применялись в период ВОВ. Так что нет смысла изобретать велосипед.

А сейчас применяются планера?
Так и вижу Ил 76, а за ним целый поезд планеров :)

От Дмитрий Козырев
К Вомбат (26.05.2004 19:01:57)
Дата 27.05.2004 11:22:19

Re: Есть способ...

>А сейчас применяются планера?

для десантов - нет.

>Так и вижу Ил 76, а за ним целый поезд планеров :)

В этом нет смысла, т.к. его грузоотсек достаточно велик и мощность моторов расходуется на взлет с паспортной загрузкой.
Тянуть планер с грузом соспоставимой массы он не в состоянии.
Да и сконструировать планер под такую нагрузку и выдерживающий такую скрость буксировки тоже вообщем не вполне тривиальная задача.

От Юрий А.
К Вомбат (26.05.2004 19:01:57)
Дата 27.05.2004 09:10:31

Re: Есть способ...

>А сейчас применяются планера?

Вроде нет, так сейчас и масштабное десантирование вроде бы редкость. Да и планеризм не имеет такого размаха как в 30-е.

>Так и вижу Ил 76, а за ним целый поезд планеров :)

Да не проблема. Планерные поезда, вполне известная вещь. Правда в случае ИЛ-76 теряется одно из главных преймуществ десантного планера - малозаметность для радаров. :-)

От Коллега
К Вомбат (26.05.2004 14:07:37)
Дата 26.05.2004 14:31:13

Re: Вопрос по...

Привет, в самолете каждый центнер при десант.операциях на счету, а тут еще этого монстра надо впихнуть
С уважением, Коллега
http://spartrock.narod.ru/

От Вомбат
К Коллега (26.05.2004 14:31:13)
Дата 26.05.2004 19:06:15

Re: Вопрос по...

А почему монстр то?
По габаритам - как любая из десантируемых единиц бронетехники. Вмещает около 10 человек за счет того, что двигатель, топливо и боекомплект отсутствуют. Можно еще и бронировать - защита от легкой стрелковки.

От объект 925
К Вомбат (26.05.2004 14:07:37)
Дата 26.05.2004 14:11:27

Ре: Было опробовано. Называлось "Бочка". На вооружение не поступало. (-)


От Вомбат
К объект 925 (26.05.2004 14:11:27)
Дата 26.05.2004 19:06:45

Ре: Было опробовано....

Поподробенее где нибуть можно почитать?

От объект 925
К Вомбат (26.05.2004 19:06:45)
Дата 26.05.2004 19:09:40

Ре: Было опробовано....

>Поподробенее где нибуть можно почитать?
+++
Было интервью с сыном Маргелова, забыл в каком журнале, он испытателем был на ВД-Технике.
Он там только упоминул без особых подробностей.
Алеxей

От Pavel
К объект 925 (26.05.2004 19:09:40)
Дата 26.05.2004 20:23:55

Ре: Было опробовано....

Доброго времени суток!
>Было интервью с сыном Маргелова, забыл в каком журнале, он испытателем был на ВД-Технике.
>Он там только упоминул без особых подробностей.
Читал где-то, что когда предложили десантировать технику вместе с экипажами было много противников и именно тогда в первых экспериментах участвовал сын Маргелова, который был сторонником такого способа.Еще знакомый(мастер по автоспорту) рассказывал, что его призывали как "партизана" на учения где такое десантирование применялось, было это в конце 60-х.
С уважением! Павел.

От Малыш
К Вомбат (26.05.2004 14:07:37)
Дата 26.05.2004 14:10:08

Re: Вопрос по...

>Минус, предположительно, высокая цена.

... и гибедь всех находящихся в "модуле" при его поражении.

От Evg
К Малыш (26.05.2004 14:10:08)
Дата 26.05.2004 14:15:09

Re: Вопрос по...

>>Минус, предположительно, высокая цена.
>
>... и гибедь всех находящихся в "модуле" при его поражении.

... или поломке (нераскрытии парашюта - например).

От Вомбат
К Evg (26.05.2004 14:15:09)
Дата 26.05.2004 19:07:35

Re: Вопрос по...

Насколько часто нераскрываются парашюты у десантируемой техники?