От Кирасир
К Waldi
Дата 19.05.2004 19:48:22
Рубрики WWII;

Прежде всего (+)

Приветствую всех!
в том, что нужно обеспечить высочайшую точность изготовления корпуса-статора и ротор-поршня. А там внутренняя поверхность исключительно сложной формы. Обработка таких поверхностей и сегодня представляет собой нетривиальную задачу. Это ведь не зеркало цилиндра отшлифовать... Причем поверхность статора и касающиеся его части ротора должны быть исключительно износостойкими. Если в поршневом моторе кольца соприкасаются с зеркалом цилиндра только одной рабочей кромкой и под постоянным углом, то уплотнения на вершинах ротора касаются статора под постоянно изменяющимися углами, что приводит к большим нагрузкам на их грани. Кроме того, эти уплотнения работают в условиях ограниченной смазки и плохого теплоотвода — для их смазывания приходится дополнительно впрыскивать масло прямо во впускной коллектор. Нетрудно догадаться, что экологических показателей мотора это тоже не улучшает.

Далее. Камера сгорания роторного двигателя имеет в плане форму серпа. Поэтому при том же объеме, что и у цилиндрической камеры обычного мотора, площадь ее поверхности намного больше. Следствие — большая теплонагруженность двигателя и меньший тепловой КПД. Кроме того, серповидная форма не позволяет организовать вихревое наполнение камеры сгорания, чтобы добиться полного сгорания топливо-воздушной смеси. Отсюда худшая, по сравнению с поршневыми моторами, экономичность и проблемы с выбросом вредных веществ. Да имасло Ванкели жрут за мать, за Родину.


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Waldi
К Кирасир (19.05.2004 19:48:22)
Дата 19.05.2004 19:58:13

Re: Прежде всего

Это все известно и относится к РПД Ванкеля.
В том-то все и дело, что разработчики 6-тактного РПД постарались эти недостатки устранить совсем или смягчить - Вы сайт-то почитайте.
Сложную геометрию можно фрезеровать по методу копирографа по модели. И потом соотв-но шлифовать/полировать.
А проблемы экологии в то время никого не волновали.