От Claus
К SerB
Дата 19.05.2004 15:26:29
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Артиллерия;

А кто нибудь пытался по предложенной схеме?

>>Обзор как раз хороший будет, так как кабину надо вверх вынести, чтобы бомбы уместить.
>Плюс вес, минус скорость

Ясный пень, что скорость меньше чем у Яка быдет, но по любом укилометров на 70-100 больше чем у Ила.

>>Лонжероны - да, могут лишнюю сотню кг накинуть.
>Какие именно лонжероны?

Ежели на 1941 год брать, то скорее всего деревянные, в перспективе металлическия как у Як-9.


>>Самолет большой получится - мишень большая.
>А-20 не жаловался ;-)

Вы уверенны? И много он на манер Ила штурмовал?

>>Плюс затраты больше при практически том же вооружении.
>Почему? Рядные звезды достаточно дешевы, бо производятся крупной серией, выпуск освоен.

М-105 производился намного более крупной серией чем М-62. По стоимости М-62 несколько дешевле. Кстати на 1941 год и М-62 и М-105 моторы довольно новые.


>Дотянем на втором. Бомбы сброшены, пол-горючки сожжено. А вот если единственный движок кирдыкнется - однозначно минус ераплан

Не факт, что самолет весом в 5-6 тон дотянет на одном движке. Надо учесть, что пуля пробившая 5 мм брони, которой будет прикрыт М-105 пробът у М-62 цылиндр, а это каюк движку. Кроме того пуля которая броню не пробъет, неприкрытый двигатель может повредить. Так что получим штурмовик с М-105 совершающий второй вылет и с М-62 стоячщий на замене двигателя.

>Штурмовику скорость - не главное. Км 400 в час вполне хватит.

Тем не менее скорость пытались поднять (тот же Ил-10), так как лучше сократить время на подлет к цели и отход. Да и истребителю быстроходный самолет прикрыть легче.

>Вряд ли догонит - с таким-то весом.

Уалдкет догонял, без бомб вес будет одинаковый. Плюс у рядного движка аэродинамика легче.

>>Конкуренция по двигателю с другими самолетами будет что с М-105, что с М-62.
>Только М-62 конкурирует только с Ли-2, а М-105 - и с Яками, и с ЛаГГами, и с Пе-2. А М-88 вообще только с ДБ-3

Зато освобождается линейка АМ, на которую можно бомберы перевезти.

И по поводу пушки у НС-37 начальная скорость вообщето больше чем у ВЯ. 900 м/с по вашему мало?

От SerB
К Claus (19.05.2004 15:26:29)
Дата 19.05.2004 15:45:33

Неверно

Приветствия!

>Ясный пень, что скорость меньше чем у Яка быдет, но по любом укилометров на 70-100 больше чем у Ила.

На 1000 кмч больше чем у ИЛ-а - как раз Як примерно (540-440)

>Ежели на 1941 год брать, то скорее всего деревянные, в перспективе металлическия как у Як-9.

Плюс пдощадь крыла увеличивается -> вес растет

>>А-20 не жаловался ;-)
>
>Вы уверенны? И много он на манер Ила штурмовал?

Достаточно много. Плюс прострел большого крыла винтовочной пулей - не фатален, а кабина или движки в размере не растут


>М-105 производился намного более крупной серией чем М-62. По стоимости М-62 несколько дешевле. Кстати на 1941 год и М-62 и М-105 моторы довольно новые.

Ну дак есть еще и М-88. А М-62, кстати, оказался весьма удачной конструкцией - до сих пор летает. Так что расширив его производство, мы еще и на послевоенный период заложимся :-)


>Не факт, что самолет весом в 5-6 тон дотянет на одном движке. Надо учесть, что пуля пробившая 5 мм брони, которой будет прикрыт М-105 пробът у М-62 цылиндр, а это каюк движку. Кроме того пуля которая броню не пробъет, неприкрытый двигатель может повредить. Так что получим штурмовик с М-105 совершающий второй вылет и с М-62 стоячщий на замене двигателя.

Пусть масса после сброса бомб и израсходования 50% горючего - 5.5 т. При мощности ок. 1000 лс - вполне приемлемая тяговооруженность

>Тем не менее скорость пытались поднять (тот же Ил-10), так как лучше сократить время на подлет к цели и отход. Да и истребителю быстроходный самолет прикрыть легче.

Ну и мы поднимем - к 43-му заменим движки на М-82Ф :-)

>>Вряд ли догонит - с таким-то весом.
>
>Уалдкет догонял, без бомб вес будет одинаковый. Плюс у рядного движка аэродинамика легче.

У него при том же весе движок за 2 тыс лошадей

>Зато освобождается линейка АМ, на которую можно бомберы перевезти.

А она и в моем варианте освобождается :-)

>И по поводу пушки у НС-37 начальная скорость вообщето больше чем у ВЯ. 900 м/с по вашему мало?

Много (хотя по моей инфе - ок. 770). И приводило это вот к чему:
>Отдача пушки при стрельбе была весьма значительной, и приводила к течам в трубопроводах самолета и поломкам деталей.
(отсюда)
http://shooter.com.ua/Usylyvaia_mosch/Yak_9T___tankovyi_ystrebytel.html
Так что пришлось бы еще больше утяжелять конструкцию для достижения приемлемой надежности

Удачи - SerB

От Claus
К SerB (19.05.2004 15:45:33)
Дата 19.05.2004 16:13:49

У земли у Яка преимущество на 130 км, т.е. 70 -100 км для бронепипелаца вполне .

>Приветствия!

>На 100 кмч больше чем у ИЛ-а - как раз Як примерно (540-440)

У земли у Яка преимущество на 130 км, т.е. 70 -100 км для бронепипелаца вполне реально.

>Плюс пдощадь крыла увеличивается -> вес растет

Особо большой рост не требуется, поставить законцовки, площадь вполне достаточно довести до 20 кв. м по сравнению с 17.7 кв.м Яка или ФВ-190.


>Достаточно много. Плюс прострел большого крыла винтовочной пулей - не фатален, а кабина или движки в размере не растут.

В большое крыло можно хватануть снаряд МЗА, что может привести к разрушению крыла.
В маленькое крыло вероятность попадания меньше.


>Ну дак есть еще и М-88. А М-62, кстати, оказался весьма удачной конструкцией - до сих пор летает. Так что расширив его производство, мы еще и на послевоенный период заложимся :-)

Дело в том что М-62 конкурирует по производственным мощьностям с М-88 и М-82.


>>Не факт, что самолет весом в 5-6 тон дотянет на одном движке. Надо учесть, что пуля пробившая 5 мм брони, которой будет прикрыт М-105 пробът у М-62 цылиндр, а это каюк движку. Кроме того пуля которая броню не пробъет, неприкрытый двигатель может повредить. Так что получим штурмовик с М-105 совершающий второй вылет и с М-62 стоячщий на замене двигателя.

>Пусть масса после сброса бомб и израсходования 50% горючего - 5.5 т. При мощности ок. 1000 лс - вполне приемлемая тяговооруженность

Может и дотянет, а может и нет, ведь и двигатель на крыле дополнительный момент создаст. Кроме того Вы не учли, что у двухдвигательного пипелаца вероятность попадания в один из двигателей выше чем у однодвигаптельного.


>Ну и мы поднимем - к 43-му заменим движки на М-82Ф :-)

И останемся без самого перспективного двигателя для истребителя.

Лучше уж Вместо Пе-2 использовать Ту-2, а освободившийся резерв на штрумовики пустить.


>У него при том же весе движок за 2 тыс лошадей

Вы Уалдкет с Хеллкетом не путаете? На Уалдкеты ставили движки от 1020 до 1420 лс. Как правило 1200 лс.


>А она и в моем варианте освобождается :-)

Зато загружается линека М-82 и М-88.

>>И по поводу пушки у НС-37 начальная скорость вообщето больше чем у ВЯ. 900 м/с по вашему мало?

900 из Шаврова.

>Так что пришлось бы еще больше утяжелять конструкцию для достижения приемлемой надежности

За основу взят вес Як-9Т, у которого необходимые изменения уже внесены.