От SerB
К Виктор Крестинин
Дата 18.05.2004 09:34:48
Рубрики Армия; ВВС;

А вот по моторам

Приветствия!

Если не ошибаюсь, на И-16 и И-15 стояли моторы М-62(63?), которые благополучно используются и по сей день (Ан-2).

Вопросы:
1. Производились ли данные моторы в 43-44 году или мощности по их выпуску были переориентированы на, скажем, АШ-82?
2. Если производились - на что оные моторы ставились?
3. Не было ли попыток создания под них чего-то типа Hs-129? " таких моторчика - это 2 тыс. лошадей, т.е. можно было сваять пепелац классом чуть повыше Ил-2, причем с пушками по центру

Удачи - SerB

От Андрей Сергеев
К SerB (18.05.2004 09:34:48)
Дата 18.05.2004 09:47:03

Ответы

Приветствую, уважаемый SerB!

>Вопросы:
>1. Производились ли данные моторы в 43-44 году или мощности по их выпуску были переориентированы на, скажем, АШ-82?

Да, производились. В 1943-м - 1443 шт, в 1944-м - 1378 шт.

>2. Если производились - на что оные моторы ставились?

На Ли-2 - главный потребитель, сохранившиеся "ишаки" и их учебные варианты.

>3. Не было ли попыток создания под них чего-то типа Hs-129? " таких моторчика - это 2 тыс. лошадей, т.е. можно было сваять пепелац классом чуть повыше Ил-2, причем с пушками по центру

Нет, поскольку все забирали Ли-2, а в роли двухмоторного штурмовика последовательно предлагались Ил-6 (первый стаким названием, проект), Су-8 (построен опытный, в серию не пошел) и Ил-8 (концепцию изменили на одномоторный штурмовик-бомбардировщик, построен опытный).

С уважением, А.Сергеев