Оч интересно... :) Дело в том, что непосредственно мой хороший знакомый сейчас энтой проблемой в одном немецком НИИ занимается. И именно, чтобы топливный элемент для Сименса довести до стадии, когда сей девайс может быть использован в больших масштабах. Пока что, такого не наблюдалось, так что инфа - крайне интересная.
Сам по себе топливный элемент (fuel cell, Brennstoffzelle)представляет собой (очень упрощенно) два электрода, разделенных слоем керамики, проводящей ионы кислорода. На одном электроде происходит окисление топлива, на другом - восстановление кислорода с образованием ионов О2-, которые диффундируют через слой керамики. Проблем там дофига и больше, для космоса, где денюжки по-другому считают, ТЭ давно используют. А вот в таких масштабах - движок ПЛ - пока не слыхал. Впрочем, поинтересуюсь. :)
А конечно теперь не уверен, на сколько это было достоверно, но «За рулем» писал о ТЭ для автомобиля – устройство в габаритах аккумулятора, призванное заменить аккумулятор и генератор. Рассказывалось как о готовом и продающимся изделие. Очень запал на такую штуку. Нет ли какой свежей информации о таких девайсах?
Насколько я знаю, пока нет, но могу и ошибаться - не моя стихия.
Там куча чисто технологических проблем (газоплотность электролита, контакты, КТРы компонентов, герметичность и проч.) Вроде как, скоро заработает первый пакет из 50 ячеек.
Я поспрашиваю товарища через неделю, как он из отпуска вернется.