От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев
Дата 07.05.2004 12:00:55
Рубрики WWII; Флот; Армия;

Re: [2Вулкан] Про...

>Отдельный вопрос - возможность проводки крупных кораблей (таких как авианосцы)

Ограничение по ширине корпуса - судно должно пройти в канал, пробитый ледоколом. Для нынешних линейных ледоколов - порядка 30 метров.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Waldi
К Роман (rvb) (07.05.2004 12:00:55)
Дата 07.05.2004 12:18:00

Re: [2Вулкан] Про...

>Ограничение по ширине корпуса - судно должно пройти в канал, пробитый ледоколом. Для нынешних линейных ледоколов - порядка 30 метров.
При желании можно соорудить ледокольную баржу-прицеп для ледокола с нужной шириной "колеи". Видел (в "Юном технике" :-) проекты барж с хитрыми обводами, уводящие колотый лед из колеи в сторону...

От sap
К Waldi (07.05.2004 12:18:00)
Дата 07.05.2004 15:40:40

Не только проекты

>>Ограничение по ширине корпуса - судно должно пройти в канал, пробитый ледоколом. Для нынешних линейных ледоколов - порядка 30 метров.
>При желании можно соорудить ледокольную баржу-прицеп для ледокола с нужной шириной "колеи". Видел (в "Юном технике" :-) проекты барж с хитрыми обводами, уводящие колотый лед из колеи в сторону...

Вообще то былы построены несколько экспериментальных устройсв, типа приставок к ледокольным буксирам.
Использовались на относительно тонких льдах речных акваторий и в Финском заливе. Распространения не получили.

От FLayer
К Waldi (07.05.2004 12:18:00)
Дата 07.05.2004 12:40:52

Re: [2Вулкан] Про...

>При желании можно соорудить ледокольную баржу-прицеп для ледокола с нужной шириной "колеи". Видел (в "Юном технике" :-) проекты барж с хитрыми обводами, уводящие колотый лед из колеи в сторону...
Э-э-э-э... А маневр? Ледоколы полыньями пользуются, в лобовую на лед относительно нечасто идут...

От Waldi
К FLayer (07.05.2004 12:40:52)
Дата 07.05.2004 13:50:46

Re: [2Вулкан] Про...

>Э-э-э-э... А маневр? Ледоколы полыньями пользуются, в лобовую на лед относительно нечасто идут...
Это-то понятно. Прицеп будет не на длинной привязи, а плотно привязан (принайтован :-) к корме ледокола. Маневренность пострадает, но ИМХО не сильно.
Это все-таки лучше, чем новые "широкие" ледоколы для проводки авианосцев строить...

От FLayer
К Waldi (07.05.2004 13:50:46)
Дата 07.05.2004 16:07:45

И это известно...

Есть такой способ проводки, не помню как называется. Если посмотреть на наши атомные ледоколы, то у них на корме специально для этого есть вырез, облициванный резиной и прочие приспособы для крепления.