От Дмитрий Козырев
К All
Дата 07.05.2004 11:58:49
Рубрики WWII; Флот; Армия;

[2Вулкан] Про северный морской путь

Получается 3 месяца?
Судя по этим датам?:

>15 июля 1942 года после краткого напутствия командующего Тихоокеанским флотом адмирала И. С. Юмашева лидер «Баку» и эсминцы «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный» снялись с якоря и скрытно вышли из Владивостока в Японское море.

>К тому времени к ней примкнули почти все ледоколы страны. И задание Родины было выполнено в срок: 14 октября корабли ЭОН-18 бросили якорь в Кольском заливе.

Вы не находите, что это очень длительный срок для оперативного маневра?
Плюс этот маневр может быть выполнен только в период навигации?
А если потребуется сманеврироват силами в январе?


Может ли современный уровнь развития ледокольного флота обеспчеить круглогодичную проводку судов по СМП?

Отдельный вопрос - возможность проводки крупных кораблей (таких как авианосцы)

От Вулкан
К Дмитрий Козырев (07.05.2004 11:58:49)
Дата 07.05.2004 12:17:59

Re: [2Вулкан] Про...

Приветствую!
>Получается 3 месяца?
>Судя по этим датам?:

>>15 июля 1942 года после краткого напутствия командующего Тихоокеанским флотом адмирала И. С. Юмашева лидер «Баку» и эсминцы «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный» снялись с якоря и скрытно вышли из Владивостока в Японское море.
>
>>К тому времени к ней примкнули почти все ледоколы страны. И задание Родины было выполнено в срок: 14 октября корабли ЭОН-18 бросили якорь в Кольском заливе.
>
>Вы не находите, что это очень длительный срок для оперативного маневра?
В разное время года может быть либо длительным, либо быстрым.
>Плюс этот маневр может быть выполнен только в период навигации?
Естественно.
>А если потребуется сманеврироват силами в январе?

В январе не получится.
>Может ли современный уровнь развития ледокольного флота обеспчеить круглогодичную проводку судов по СМП?
Может уведичить до 6 месяцев.
>Отдельный вопрос - возможность проводки крупных кораблей (таких как авианосцы)
Можно, поскльку уже сейчас проводят танкеры, а их тоннаж сравним с авианосцем.
Вулкан

От amyatishkin
К Вулкан (07.05.2004 12:17:59)
Дата 07.05.2004 16:25:45

Вы там невнимательны

>Приветствую!
>>Получается 3 месяца?
>>Судя по этим датам?:
>
>>>15 июля 1942 года после краткого напутствия командующего Тихоокеанским флотом адмирала И. С. Юмашева лидер «Баку» и эсминцы «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный» снялись с якоря и скрытно вышли из Владивостока в Японское море.
>>
>>>К тому времени к ней примкнули почти все ледоколы страны. И задание Родины было выполнено в срок: 14 октября корабли ЭОН-18 бросили якорь в Кольском заливе.
>>
>>Вы не находите, что это очень длительный срок для оперативного маневра?
>В разное время года может быть либо длительным, либо быстрым.
>>Плюс этот маневр может быть выполнен только в период навигации?


Проводка ЭОН-18 была задержана рейдом "Шеера" - срок из-за этого.
Кроме того, надо учесть, что сейчас больше ледоколов, а их капитаны опытнее, чем в 40-х годах.

От Николай Поникаров
К Вулкан (07.05.2004 12:17:59)
Дата 07.05.2004 12:51:38

Танкеры и авианосцы

День добрый.

>Можно, поскльку уже сейчас проводят танкеры, а их тоннаж сравним с авианосцем.

Танкер усиленного ледового класса "Калининград" - вдм. 25 тыс. т., длина наиб. 155.6 м.
"Кузя" - вдм. 55 тыс. т., длина наиб. 304.5 м.

Конечно, по СМП ходят суда не только усиленного ледового класса, но все равно супертанкеры пока за ледоколами не водят ;)

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (07.05.2004 12:51:38)
Дата 07.05.2004 13:26:36

Re: Танкеры и...

Приветствую!
>День добрый.

>>Можно, поскльку уже сейчас проводят танкеры, а их тоннаж сравним с авианосцем.
>
>Танкер усиленного ледового класса "Калининград" - вдм. 25 тыс. т., длина наиб. 155.6 м.
>"Кузя" - вдм. 55 тыс. т., длина наиб. 304.5 м.

>Конечно, по СМП ходят суда не только усиленного ледового класса, но все равно супертанкеры пока за ледоколами не водят ;)
Шла речь об авианосцах класса "Инвисибл", т.е. примерно 60 тыс тон или около того.

>С уважением, Николай.
Вулкан

От FLayer
К Вулкан (07.05.2004 12:17:59)
Дата 07.05.2004 12:37:30

Re: [2Вулкан] Про...

>Может уведичить до 6 месяцев.
В западной Арктике навигация практически круглогодичная. А вот в восточном секторе не позволяют ледокольные мощности Дальневосточного пароходства - нет атомных ледоколов.
>>Отдельный вопрос - возможность проводки крупных кораблей (таких как авианосцы)
>Можно, поскльку уже сейчас проводят танкеры, а их тоннаж сравним с авианосцем.
Извините, вы о каких танкерах-авианосцах?
>Вулкан

От Вулкан
К FLayer (07.05.2004 12:37:30)
Дата 07.05.2004 13:13:23

Re: [2Вулкан] Про...

Приветствую!
>>Может уведичить до 6 месяцев.
>В западной Арктике навигация практически круглогодичная. А вот в восточном секторе не позволяют ледокольные мощности Дальневосточного пароходства - нет атомных ледоколов.
>>>Отдельный вопрос - возможность проводки крупных кораблей (таких как авианосцы)
>>Можно, поскльку уже сейчас проводят танкеры, а их тоннаж сравним с авианосцем.
>Извините, вы о каких танкерах-авианосцах?
Я о танкера водоизмещением 40 и 60 тыс. тонн, загляните на сайт Юкоса и Сибнефти.
>>Вулкан
Вулкан

От FLayer
К Вулкан (07.05.2004 13:13:23)
Дата 07.05.2004 16:04:07

Re: [2Вулкан] Про...

>>Извините, вы о каких танкерах-авианосцах?
>Я о танкера водоизмещением 40 и 60 тыс. тонн, загляните на сайт Юкоса и Сибнефти.
Был. Не нашел. Известные мне танкеры, которые ходят в западном секторе Арктики - это "десятитысячники". Берут нефть с Варандейского терминала для доставки на танкер-накопитель в Мурманске. Есть еще 8, кажется, специальной постройки танкеров ММП. Но и у них водоизмещение до 15 000. Что твориться в восточном секторе арктики - не знаю.
Так что завтра буду смотреть поподробнее.
С Праздником!

От Николай Поникаров
К Вулкан (07.05.2004 13:13:23)
Дата 07.05.2004 13:43:53

Дайте, пжалста, ссылку на ТТХ танкеров на указанных сайтах (-)


От Вулкан
К Николай Поникаров (07.05.2004 13:43:53)
Дата 11.05.2004 09:45:45

Re: Дайте, пжалста,...

Приветствую!
Сначала о ледоколах:
Атомный ледокол "Арктика" был построен в рекордно короткие сроки. 3 июня 1971 года ледокол заложили на стапелях Балтийского завода, а уже 26 декабря 1972-го он был спущен на воду. Впечатляют его технические характеристики: длина 148 метров, ширина 30 метров, высота борта 17,2 метра, осадка 11 метров, водоизмещение 23460 тонн, скорость хода 21 узел, мощность 75 тысяч лошадиных сил, дальность плавания - неограниченная. Подъем государственного флага СССР на ледоколе состоялся 25 апреля 1975 года на таллиннском рейде, после завершения ходовых испытаний.
http://www.murman.ru/news/15-08-2002.shtml
То есть уже 23 тыс тонн есть.
Теперь о наших баранах:
Государственное унитарное предприятие "Адмиралтейские верфи", на котором построен танкер "Усинск", является старейшим судостроительным предприятием России, основанным по указу Петра Первого в 1704 году. За 300 лет на верфи построено более 2 тыс кораблей и судов. На мировом рынке гражданского судостроения основной продукцией предприятия остаются танкеры и продуктовозы ледового класса водоизмещением от 5 тыс до 70 тыс тонн
http://nw.rian.ru/news.html?nws_id=29445&date=2002-06-08
Или:
Под производственные возможности Балтийского завода ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова" и ЦКБ "Балтсудопроект" разработали проект танкера пятого ледового класса дедвейтом 73 тыс. т. Кроме того, завод разрабатывает два перспективных проекта: небольшой плавучей нефтеперерабатывающей установки и мощного судна-нефтесборщика. Первая предназначена для производства прямо в районах добычи из нефти и нефтегазового конденсата топлива для местных потребителей. Она может устанавливаться у причала либо на якорях на рейде и перерабатывать 20-100 тыс т нефти в год.

ФГУП "Адмиралтейские верфи", имеющее большой опыт строительства боевых кораблей для арктического региона, построило пять танкеров-двадцатитысячников по заказу НК "Лукойл". Сейчас строятся два танкера водоизмещением 47,7 тыс т для ОАО "Совкомфлот".
На основе полученного опыта "Адмиралтейские верфи" готовят проект танкера арктического класса водоизмещением 70 тыс т.

http://shipbuilding.ru/rus/articles/neft/
Вулкан

От Николай Поникаров
К Вулкан (11.05.2004 09:45:45)
Дата 11.05.2004 14:01:26

Дали, да не то

День добрый.

>Атомный ледокол "Арктика"

Это не в тему.

>Государственное унитарное предприятие "Адмиралтейские верфи", на котором построен танкер "Усинск",

Ну да, это типа самые крупные в Европе танкеры усиленного ледового класса, дедвейт 20000 тонн.

>Под производственные возможности Балтийского завода ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова" и ЦКБ "Балтсудопроект" разработали проект танкера пятого ледового класса дедвейтом 73 тыс. т.
...
>ФГУП "Адмиралтейские верфи", имеющее большой опыт строительства боевых кораблей для арктического региона, построило пять танкеров-двадцатитысячников по заказу НК "Лукойл".

Об этом было сказано выше - Астрахань", "Магас", "Калининград", "Саратов", "Усинск".

> Сейчас строятся два танкера водоизмещением 47,7 тыс т для ОАО "Совкомфлот".

Не ледовые.

>На основе полученного опыта "Адмиралтейские верфи" готовят проект танкера арктического класса водоизмещением 70 тыс т.

Опять проект.

Итого:
1) Танкеры водоизмещением с авианосец и такой же длины по СМП не проводят.
2) На сайтах Юкоса и Сибнефти никаких данных о танкерах нет, обманывать нехорошо.

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (11.05.2004 14:01:26)
Дата 11.05.2004 14:15:27

Re: Дали, да...

Приветствую!
>День добрый.

>>Атомный ледокол "Арктика"
>
>Это не в тему.

>>Государственное унитарное предприятие "Адмиралтейские верфи", на котором построен танкер "Усинск",
>
>Ну да, это типа самые крупные в Европе танкеры усиленного ледового класса, дедвейт 20000 тонн.

>>Под производственные возможности Балтийского завода ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова" и ЦКБ "Балтсудопроект" разработали проект танкера пятого ледового класса дедвейтом 73 тыс. т.
>...
>>ФГУП "Адмиралтейские верфи", имеющее большой опыт строительства боевых кораблей для арктического региона, построило пять танкеров-двадцатитысячников по заказу НК "Лукойл".
>
>Об этом было сказано выше - Астрахань", "Магас", "Калининград", "Саратов", "Усинск".

>> Сейчас строятся два танкера водоизмещением 47,7 тыс т для ОАО "Совкомфлот".
>
>Не ледовые.

>>На основе полученного опыта "Адмиралтейские верфи" готовят проект танкера арктического класса водоизмещением 70 тыс т.
>
>Опять проект.

>Итого:
>1) Танкеры водоизмещением с авианосец и такой же длины по СМП не проводят.
>2) На сайтах Юкоса и Сибнефти никаких данных о танкерах нет, обманывать нехорошо.
Речь в ветка шла о проэкте создания флота, рассчитанном на 10-20 лет. Соответственно задавался вопрос: смогут ли наши флоты маневрировать между различными ТВД линейными силами.
Моя задача была доказать, что могут. И для меня например, это информация вполне достаточная. Если есть проэкты танкеров для СМП 70 тыс. тонн, следовательно их как-то собираютсЯ проводить. Следовательно мощности для проводки есть.

>С уважением, Николай.
Вулкан

От Вулкан
К Николай Поникаров (07.05.2004 13:43:53)
Дата 07.05.2004 13:54:15

Завтра днем, ОК? Праздник сегодня все-таки..)) (-)


От Николай Поникаров
К Вулкан (07.05.2004 13:54:15)
Дата 07.05.2004 13:55:55

Можно и не завтра, я на выходных в инете не буду :) С праздником! (-)


От Вулкан
К Николай Поникаров (07.05.2004 13:55:55)
Дата 07.05.2004 14:00:02

Заметано! (-)


От Claus
К Вулкан (07.05.2004 12:17:59)
Дата 07.05.2004 12:31:39

Гы, Похоже пора начинать строить ледокол-авианосцы. (-)


От VLADIMIR
К Claus (07.05.2004 12:31:39)
Дата 07.05.2004 13:44:45

В Арктике островов хватает (-)


От Лейтенант
К Claus (07.05.2004 12:31:39)
Дата 07.05.2004 12:35:44

Это правильное предложение, но половинчатое.

Уж пилить бабки на горшках, так пилить!
Лучше строить подводный атомоход-авианосец на 100 самолетов ;-) Серией в 20 штук!

От Вулкан
К Лейтенант (07.05.2004 12:35:44)
Дата 07.05.2004 13:23:35

Re: Это правильное...

Приветствую!
>Уж пилить бабки на горшках, так пилить!
>Лучше строить подводный атомоход-авианосец на 100 самолетов ;-) Серией в 20 штук!
Угу. И самолеты грузоподьемностью 60 тыс. тонн и системой Шквал и Гранит...
Вулкан

От Claus
К Лейтенант (07.05.2004 12:35:44)
Дата 07.05.2004 12:53:32

Re: Это правильное...

Так его охранять его сложно будет. А вообще идея хорошая, только надо еще флот подводных десантных кораблей для десанта в Америку.

От SerB
К Claus (07.05.2004 12:53:32)
Дата 07.05.2004 12:55:59

... и это украдено :-)

Приветствия!

http://www.kitsune.addr.com/Rifts/Rifts-Earth-Vehicles/Soviet/NS_Krokodil_Submersible_Troop_Transport.htm

Удачи - SerB

От SerB
К Лейтенант (07.05.2004 12:35:44)
Дата 07.05.2004 12:52:45

Все украдено до нас :-)

Приветствия!

http://www.kitsune.addr.com/Rifts/Rifts-Earth-Vehicles/Soviet/NS_Komsomolets_Carrier.htm

Удачи - SerB

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (07.05.2004 11:58:49)
Дата 07.05.2004 12:04:14

Re: [2Вулкан] Про...

День добрый.

>>>И сколько времени займет проводка пары АУГ через СМП?
>>>Неужто несколько дней? ;-)
>>Именно несколько дней. Это не месяцы и уж тем более не годы.
>
>Мзвините - не приведете ли Вы временнУю оценку такого похода (хотя бы по примитивной формуле время= расстояние/скорость)?

Лехко!
От Мурманска до Владика около 7000 миль. Чешем со скоростью 30 уз., чуть больше 230 ходовых часов, через 10 суток будем на месте. Гы-гы-гы.

Если серьезно, то есть такие ориентиры.

1. Экспедиция ЭОН-18.

Наряд сил: ЭМ ЭМ "Разумный", "Разъяренный", ЛД "Баку", обеспечивающие суда: танкер и 2ТР. В проводке принимало участие 3 ЛДК. Надо учесть, что одновременно проводили большой конвой транспортов, но даже только для ЭОН-18 потребовалось бы минимум 2 ЛДК.

Скорость: Переход длился 3 месяца (с 15.07 по середину октября), из них 762 ходовых часа. Прошли 7360 миль, из них более 1000 миль во льдах.

2. Худлит :)
Конецкий, "Вчерашние заботы".
От Мурманска до Певека шли 25 сут, из них стоянки 5 или 6 сут.

>И уточните пожалуйста длительность навигации по СМП?

Для транзитных рейсов - 4 месяца для судов ледового класса.

Похоже, что АУГ надо будет вести по маршруту т. Рожественского.

С уважением, Николай.

От VLADIMIR
К Дмитрий Козырев (07.05.2004 11:58:49)
Дата 07.05.2004 12:03:12

Re: [2Вулкан] Про...

Ув. Дмитрий,

Звиняйте, что встрял. Конец лета (точнее, ранний сентябрь - лечшее время прводки судов через пролив Вилькицкого. Я, помню, был немало удивлен, когда увидел, что на м. Челюскин грузы завозят тольно в начале сентября, а не в середине лета. Так что, похоже, самые трудные участки пути эсминцы прошли именно в конце лета.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (07.05.2004 11:58:49)
Дата 07.05.2004 12:00:55

Re: [2Вулкан] Про...

>Отдельный вопрос - возможность проводки крупных кораблей (таких как авианосцы)

Ограничение по ширине корпуса - судно должно пройти в канал, пробитый ледоколом. Для нынешних линейных ледоколов - порядка 30 метров.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Waldi
К Роман (rvb) (07.05.2004 12:00:55)
Дата 07.05.2004 12:18:00

Re: [2Вулкан] Про...

>Ограничение по ширине корпуса - судно должно пройти в канал, пробитый ледоколом. Для нынешних линейных ледоколов - порядка 30 метров.
При желании можно соорудить ледокольную баржу-прицеп для ледокола с нужной шириной "колеи". Видел (в "Юном технике" :-) проекты барж с хитрыми обводами, уводящие колотый лед из колеи в сторону...

От sap
К Waldi (07.05.2004 12:18:00)
Дата 07.05.2004 15:40:40

Не только проекты

>>Ограничение по ширине корпуса - судно должно пройти в канал, пробитый ледоколом. Для нынешних линейных ледоколов - порядка 30 метров.
>При желании можно соорудить ледокольную баржу-прицеп для ледокола с нужной шириной "колеи". Видел (в "Юном технике" :-) проекты барж с хитрыми обводами, уводящие колотый лед из колеи в сторону...

Вообще то былы построены несколько экспериментальных устройсв, типа приставок к ледокольным буксирам.
Использовались на относительно тонких льдах речных акваторий и в Финском заливе. Распространения не получили.

От FLayer
К Waldi (07.05.2004 12:18:00)
Дата 07.05.2004 12:40:52

Re: [2Вулкан] Про...

>При желании можно соорудить ледокольную баржу-прицеп для ледокола с нужной шириной "колеи". Видел (в "Юном технике" :-) проекты барж с хитрыми обводами, уводящие колотый лед из колеи в сторону...
Э-э-э-э... А маневр? Ледоколы полыньями пользуются, в лобовую на лед относительно нечасто идут...

От Waldi
К FLayer (07.05.2004 12:40:52)
Дата 07.05.2004 13:50:46

Re: [2Вулкан] Про...

>Э-э-э-э... А маневр? Ледоколы полыньями пользуются, в лобовую на лед относительно нечасто идут...
Это-то понятно. Прицеп будет не на длинной привязи, а плотно привязан (принайтован :-) к корме ледокола. Маневренность пострадает, но ИМХО не сильно.
Это все-таки лучше, чем новые "широкие" ледоколы для проводки авианосцев строить...

От FLayer
К Waldi (07.05.2004 13:50:46)
Дата 07.05.2004 16:07:45

И это известно...

Есть такой способ проводки, не помню как называется. Если посмотреть на наши атомные ледоколы, то у них на корме специально для этого есть вырез, облициванный резиной и прочие приспособы для крепления.