От
|
AMX
|
К
|
Алекс Антонов
|
Дата
|
10.05.2004 01:33:54
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
Re: Вопросы по...
> Если кто и путает, то видимо Перов с Растрениным: "Полигонные испытания показали, что при стрельбе из пушек ВЯ-23 бронебойно-зажигательным снарядом БЗ-23 с самолета Ил-2 под углами планирования до 30° (высота подхода 100-600 м) возможно поражение легких немецких танков типа Pz.ll Ausf F и Pz.38(t) Ausf С при попадании снаряда в борт и заднюю часть танка с дистанции 300-400 м, так как толщина брони в этих местах 15 мм. Поражение крыши башен этих танков (толщина брони 10 мм) с таких же дистанций также возможно, но при углах пикирования более 40°.
Какое отношение крыши башен имеют к ходовой части, а ПТР к ВЯ-23?
> Как видим Перов с Растрениним использовали по отношении к ходовой части в которую попадали снаряды БЗ-23 слово "повреждения", отметив что попадания этих снарядов снарядов "...в ходовую часть танка повреждений ему не наносили...".
Они говорят о существенных повреждениях из вашей же цитаты. Вы же почему-то переводите их в разряд повреждений вообще, т.е. демагогией занимаетесь. Опять причем тут БЗ-23, если разговор применительно к ходовой части был о ПТР?
> А вот для случая БЗТ-37 Перов с Растрениным отметили что: "...Попадания 37-мм снарядов в ролики, колеса и другие детали ходовой части танков наносили им существенные разрушения, как правило, выводящие танк из строя..." Я всего лишь повторил слова П&Р.
Разрушение и повреждение это не одно и тоже, даже если вам так и кажется.
> Это существенные повреждения выводящие танк из строя (хотя бы через выход из строя его механника-водителя)... но разговор вообще то был о "тройка" с кусеничной лентой и т.п. на крыше, а им от того ДШК было бы не холодно не жарко.
Разговор был о ПТР наносящих частые повреждения ходовой части немцев и необходимости последним таскать из-за этого побольше траков.
> Повреждения не сказывающиеся на подвижности и огневой мощи танка немедленного устранения не требуют. Танков с оторванными крыльями и прочими надгусеничными полками мы на фотографиях видим немало, одноко это не означает что это фотографии танков в бою, и после боя экипаж будет возвращать на место крылья и надгусеничные полки. Аналогично и с прострелеными траками, до того момента пока гусеница не обрывалась никто ее в ущерб боевому использованию танка не ремонтировал, ведь такой ремонт ослаблял бы подразделение за счет оставления в тылу вполне боеспособного танка (с парой другой мелких дырок на траках).
Я ничего не говорил, про ремонт венцов, гусениц и катков на поле боя. Тем более, что сами танкисты повреждения заметят скорее всего лишь после боя.
> Согласен. Посмотрите монографию П&Р и обратите внимание когда те говорили об "отсутсвии существенных повреждений ходовой части" и когда о "существенных разрушениях, как правило, выводящих танк из строя". Отличие первых от вторых заключалось в том что первые в отличие от вторых фактически не сказывались на боевой деятельности танков, иными словами никто ради замены имеющих дырки от ПТР траков наступающие танки не останавливал.
С чего вы взяли, что кто-то говорил про остановку танков в бою? Кто их будет останавливать интересно?
Постановка танка в ремонт после боя вероятно по вашему не считается? Танк ремонтируется, а значит в боевых действиях не участвовает.