От (v.)Krebs
К DenisK
Дата 06.05.2004 10:57:00
Рубрики Современность; Флот;

уплотнения

Si vis pacem, para bellum

бывают из меди, которая при воздействии высоких температур окисляется и узел теряет герметичность

>В чём дело - катастрофы с пожарами на борту у советских подлодок часто приводили к затоплению прочного корпуса.

Вам слово!

От Кэп-БИУС
К (v.)Krebs (06.05.2004 10:57:00)
Дата 07.05.2004 00:01:51

Re: уплотнения

Привет всем.
Ну нагородили. Имеется такой термин, как забортное отверстие. Именно в них используются уплотнительные материалы, типа резины. Естественно, чтобы это дело выгорело, должна быть высокая температура. Это дело "достигается" наличием в очаге пожара регенеративных веществ, кои горят и в воде за счет выделения кислорода. И температура в несколько тысяч градусов. Конкретно у "Комсомольца" от пожара титановый корпус не выдержал такого жара.
Также следует помнить, что при пожаре в аварийном отсеке растут температура и давление. И с выгоранием кабельных трасс продукты горения распространяются в соседние отсеки.
Дейдвудный сальник протекает почти всегда. Так что с ним ув. Николай несколько не в тему.
С уважением КЭП

От (v.)Krebs
К Кэп-БИУС (07.05.2004 00:01:51)
Дата 07.05.2004 11:36:58

честно говорю, не в курсе

Si vis pacem, para bellum

>Имеется такой термин, как забортное отверстие. Именно в них используются уплотнительные материалы, типа резины.
какая резина выдержит 45 атм забортного давления?

>Естественно, чтобы это дело выгорело, должна быть высокая температура.
для резин такого не требуется - полимеры не жаростойки, возгораются в основном при температурах до 200-400 градусов

>Это дело "достигается" наличием в очаге пожара регенеративных веществ, кои горят и в воде за счет выделения кислорода. И температура в несколько тысяч градусов.
верно. усугубляет ситуацию в целом.

>Также следует помнить, что при пожаре в аварийном отсеке растут температура и давление.
в исходном постинге вопрос был про пути попадания забортной воды внутрь прочного корпуса

Вам слово!

От Кэп-БИУС
К (v.)Krebs (07.05.2004 11:36:58)
Дата 08.05.2004 03:15:09

Re: честно говорю,...

>Si vis pacem, para bellum


>какая резина выдержит 45 атм забортного давления?
--- Поверьте на слово - в прочном корпусе ПЛ хватает забортных дырок. Это от систем ГОМ и ТМ (главная осушительная и рюмная магистрали), система вентиляции, очистки воздуха и т.д. Всего и не упомнишь. И везде применялась в качестве уплотнителя резина.
>>Естественно, чтобы это дело выгорело, должна быть высокая температура.
>для резин такого не требуется - полимеры не жаростойки, возгораются в основном при температурах до 200-400 градусов

---Согласен. Все зависит от места возникновения и очага пожара (что горит и как борются с огнем).
>>Это дело "достигается" наличием в очаге пожара регенеративных веществ, кои горят и в воде за счет выделения кислорода. И температура в несколько тысяч градусов.
>верно. усугубляет ситуацию в целом.

>>Также следует помнить, что при пожаре в аварийном отсеке растут температура и давление.
>в исходном постинге вопрос был про пути попадания забортной воды внутрь прочного корпуса

---Что касаемо "Комсомольца", то после его гибели, насколько мне помниться, первым телодвижением в плане учета этой катастрофы было оборачивание асбестом трубопроводов системы ВВД (воздуха высокого давления). Мы тогда еще недоумевали, кто ж там на верху такой умный? Высказывались предположения, что на "Комсомольце" эти трубопроводы также были титановые, не выдержали нагрева - и получился мартен (поступление ВВД в очаг пожара).
Вообще говоря, вода внутрь ПК (прочного корпуса) может попасть различными путями. Пожар - один из вариантов. Еще один - через ТАТА. Был случай, когда при открытой передней крышке ТА один матрос-гоблин кувалдой сбил блокировку на задней крышке и открыл доступ воде внутрь ПК. На ТОФе утонула АПЛ, у которой вода попала внутрь ПК через систему ПВП (пополнение воздуха под водой). Правда тут вина личного состава и завода, где ее ремонтировали (была перепутана сигнализация открытого и закрытого состояния данного устройства, о чем не был проинформирован сидевший за пультом ОКС \общекорабельных систем\ прикомандированный человек. Наконец, авария с К-219 - попадание воды в ракетную шахту с последующим нарушением прочности ракеты и взрывом в ракетной шахте. Так что случаев, как говориться, на выбор.
>Вам слово!
---С уважением КЭП

От Николай Поникаров
К Кэп-БИУС (07.05.2004 00:01:51)
Дата 07.05.2004 09:28:15

Подожди, кэп

День добрый.

> Конкретно у "Комсомольца" от пожара титановый корпус не выдержал такого жара.

Что значит - не выдержал? Разве в корпусе были трещины?

>Дейдвудный сальник протекает почти всегда. Так что с ним ув. Николай несколько не в тему.

Насчет дейдвуда я криво написал.

т. Романов в своей книжке рисует такую картину: прогорел резинометаллический патрубок системы охлаждения дейдвудного сальника, горячие газы из 7-го отсека стали выходить за борт через эту систему. Когда пожар закончился и давление в отсеке упало, тем же путем стала поступать вода. Система охлаждения дейдвудного сальника имела кингстон с дистанционным управлением, но он не был закрыт по ошибке л/с.

С уважением, Николай.

От Кэп-БИУС
К Кэп-БИУС (07.05.2004 00:01:51)
Дата 07.05.2004 00:11:29

Re: уплотнения

Еще раз привет
Прежде всего следует сказать, что с каждой конкретной аварией следует разбираться отдельно. Поскоку она, как правило, имеет свои имя и фамилию.
Пример - приснопамятная К-19. Капельная течь гидравлики на фильтр ФМТ-200Г (грубо говоря - печь дожига). А гидравлика горючая. И вахтенный - матрос Кабак. Результат - пожар.