От DenisK
К All
Дата 05.05.2004 18:06:14
Рубрики Современность; Флот;

Вопрос по аварийности советских подлодок.

В чём дело - катастрофы с пожарами на борту у советских подлодок часто приводили к затоплению прочного корпуса.
Что там такого в корпусе сгорает, что лодка дырявая становится?

С уважением, DenisK

От (v.)Krebs
К DenisK (05.05.2004 18:06:14)
Дата 06.05.2004 10:57:00

уплотнения

Si vis pacem, para bellum

бывают из меди, которая при воздействии высоких температур окисляется и узел теряет герметичность

>В чём дело - катастрофы с пожарами на борту у советских подлодок часто приводили к затоплению прочного корпуса.

Вам слово!

От Кэп-БИУС
К (v.)Krebs (06.05.2004 10:57:00)
Дата 07.05.2004 00:01:51

Re: уплотнения

Привет всем.
Ну нагородили. Имеется такой термин, как забортное отверстие. Именно в них используются уплотнительные материалы, типа резины. Естественно, чтобы это дело выгорело, должна быть высокая температура. Это дело "достигается" наличием в очаге пожара регенеративных веществ, кои горят и в воде за счет выделения кислорода. И температура в несколько тысяч градусов. Конкретно у "Комсомольца" от пожара титановый корпус не выдержал такого жара.
Также следует помнить, что при пожаре в аварийном отсеке растут температура и давление. И с выгоранием кабельных трасс продукты горения распространяются в соседние отсеки.
Дейдвудный сальник протекает почти всегда. Так что с ним ув. Николай несколько не в тему.
С уважением КЭП

От (v.)Krebs
К Кэп-БИУС (07.05.2004 00:01:51)
Дата 07.05.2004 11:36:58

честно говорю, не в курсе

Si vis pacem, para bellum

>Имеется такой термин, как забортное отверстие. Именно в них используются уплотнительные материалы, типа резины.
какая резина выдержит 45 атм забортного давления?

>Естественно, чтобы это дело выгорело, должна быть высокая температура.
для резин такого не требуется - полимеры не жаростойки, возгораются в основном при температурах до 200-400 градусов

>Это дело "достигается" наличием в очаге пожара регенеративных веществ, кои горят и в воде за счет выделения кислорода. И температура в несколько тысяч градусов.
верно. усугубляет ситуацию в целом.

>Также следует помнить, что при пожаре в аварийном отсеке растут температура и давление.
в исходном постинге вопрос был про пути попадания забортной воды внутрь прочного корпуса

Вам слово!

От Кэп-БИУС
К (v.)Krebs (07.05.2004 11:36:58)
Дата 08.05.2004 03:15:09

Re: честно говорю,...

>Si vis pacem, para bellum


>какая резина выдержит 45 атм забортного давления?
--- Поверьте на слово - в прочном корпусе ПЛ хватает забортных дырок. Это от систем ГОМ и ТМ (главная осушительная и рюмная магистрали), система вентиляции, очистки воздуха и т.д. Всего и не упомнишь. И везде применялась в качестве уплотнителя резина.
>>Естественно, чтобы это дело выгорело, должна быть высокая температура.
>для резин такого не требуется - полимеры не жаростойки, возгораются в основном при температурах до 200-400 градусов

---Согласен. Все зависит от места возникновения и очага пожара (что горит и как борются с огнем).
>>Это дело "достигается" наличием в очаге пожара регенеративных веществ, кои горят и в воде за счет выделения кислорода. И температура в несколько тысяч градусов.
>верно. усугубляет ситуацию в целом.

>>Также следует помнить, что при пожаре в аварийном отсеке растут температура и давление.
>в исходном постинге вопрос был про пути попадания забортной воды внутрь прочного корпуса

---Что касаемо "Комсомольца", то после его гибели, насколько мне помниться, первым телодвижением в плане учета этой катастрофы было оборачивание асбестом трубопроводов системы ВВД (воздуха высокого давления). Мы тогда еще недоумевали, кто ж там на верху такой умный? Высказывались предположения, что на "Комсомольце" эти трубопроводы также были титановые, не выдержали нагрева - и получился мартен (поступление ВВД в очаг пожара).
Вообще говоря, вода внутрь ПК (прочного корпуса) может попасть различными путями. Пожар - один из вариантов. Еще один - через ТАТА. Был случай, когда при открытой передней крышке ТА один матрос-гоблин кувалдой сбил блокировку на задней крышке и открыл доступ воде внутрь ПК. На ТОФе утонула АПЛ, у которой вода попала внутрь ПК через систему ПВП (пополнение воздуха под водой). Правда тут вина личного состава и завода, где ее ремонтировали (была перепутана сигнализация открытого и закрытого состояния данного устройства, о чем не был проинформирован сидевший за пультом ОКС \общекорабельных систем\ прикомандированный человек. Наконец, авария с К-219 - попадание воды в ракетную шахту с последующим нарушением прочности ракеты и взрывом в ракетной шахте. Так что случаев, как говориться, на выбор.
>Вам слово!
---С уважением КЭП

От Николай Поникаров
К Кэп-БИУС (07.05.2004 00:01:51)
Дата 07.05.2004 09:28:15

Подожди, кэп

День добрый.

> Конкретно у "Комсомольца" от пожара титановый корпус не выдержал такого жара.

Что значит - не выдержал? Разве в корпусе были трещины?

>Дейдвудный сальник протекает почти всегда. Так что с ним ув. Николай несколько не в тему.

Насчет дейдвуда я криво написал.

т. Романов в своей книжке рисует такую картину: прогорел резинометаллический патрубок системы охлаждения дейдвудного сальника, горячие газы из 7-го отсека стали выходить за борт через эту систему. Когда пожар закончился и давление в отсеке упало, тем же путем стала поступать вода. Система охлаждения дейдвудного сальника имела кингстон с дистанционным управлением, но он не был закрыт по ошибке л/с.

С уважением, Николай.

От Кэп-БИУС
К Кэп-БИУС (07.05.2004 00:01:51)
Дата 07.05.2004 00:11:29

Re: уплотнения

Еще раз привет
Прежде всего следует сказать, что с каждой конкретной аварией следует разбираться отдельно. Поскоку она, как правило, имеет свои имя и фамилию.
Пример - приснопамятная К-19. Капельная течь гидравлики на фильтр ФМТ-200Г (грубо говоря - печь дожига). А гидравлика горючая. И вахтенный - матрос Кабак. Результат - пожар.

От Вулкан
К DenisK (05.05.2004 18:06:14)
Дата 06.05.2004 10:44:59

Re: Вопрос по...

Приветствую!
>В чём дело - катастрофы с пожарами на борту у советских подлодок часто приводили к затоплению прочного корпуса.
>Что там такого в корпусе сгорает, что лодка дырявая становится?
Корпус не трескается..)) У кабелей обмотка выгорает. Вот вам и дыры.
>С уважением, DenisK
Вулкан

От Петров Борис
К DenisK (05.05.2004 18:06:14)
Дата 06.05.2004 09:10:29

Ответ от работающего у меня в отделе бывшего подводника, кап-два:

Мир вашему дому
>В чём дело - катастрофы с пожарами на борту у советских подлодок часто приводили к затоплению прочного корпуса.
>Что там такого в корпусе сгорает, что лодка дырявая становится?

Кабели, расположенные в прочном корпусе, идут из отсека в отсек. Заглушки между отсеками - из сырой (невулканизированной) резины.

Попадание воды в прочный корпус - почти из каждого отсека прочного корпуса есть технологический выход наружу (всякие подъемные устройства и прочая дурь), естественно, при пожаре уплотнения тоже выгорают.

Трещина в прочном корпусе из-за пожара отнесена им к разряду ненаучной фантастики.


>С уважением, DenisK
С уважением, Борис

От Николай Поникаров
К Петров Борис (06.05.2004 09:10:29)
Дата 06.05.2004 09:39:23

Дополнение

День добрый.

>Попадание воды в прочный корпус - почти из каждого отсека прочного корпуса есть технологический выход наружу (всякие подъемные устройства и прочая дурь), естественно, при пожаре уплотнения тоже выгорают.

Напр., в прочном корпсе 7-м отсека "Комсомольца" было 38 технологических отверстий.

Кроме того, в "Комсомольце" вода поступала через дейдвудный сальник (там, где гребной вал выходит из корпуса).

>Трещина в прочном корпусе из-за пожара отнесена им к разряду ненаучной фантастики.

Это точно.

С уважением, Николай.

От БорисК
К DenisK (05.05.2004 18:06:14)
Дата 06.05.2004 04:50:24

Re: Вопрос по...

В результате большого перепада температур (пожар внутри и холодная вода снаружи) в прочном корпусе лодки могут возникнуть трещины.

От Bigfoot
К DenisK (05.05.2004 18:06:14)
Дата 05.05.2004 18:07:56

Уплотнительные прокладки. (-)


От DenisK
К Bigfoot (05.05.2004 18:07:56)
Дата 05.05.2004 18:41:31

А из чего они?

Я так понимаю, прокладки многочисленых технических люков прочного корпуса.
Но если они 100 атмосфер держат как на "Комсомольце", то явно не из простой резинки.

С уважением, DenisK

От Bigfoot
К DenisK (05.05.2004 18:41:31)
Дата 05.05.2004 18:49:13

Может, и не из простой, но...(+)

...АФАИК, все же из пластика (полиамид или что-то там в этом роде).

От Arcticfox
К Bigfoot (05.05.2004 18:49:13)
Дата 06.05.2004 09:57:55

Да, там что-то в этом роде, я уже забыл что именно.

Какая-то не очень удачная химия, вредная и вонючая при монтаже, а потом ещё и горючая. Как огромное достижение нам в институте преподносили некую смолу типа эпоксидки, предлагавшуюся на замену.