От NV
К Тов.Рю
Дата 06.05.2004 14:32:34
Рубрики Прочее; Армия; 1917-1939;

Да какая там элита

>>за 2-3 зарплаты высокооплачиваемого работника. Например, шахтера. Это я по своему деду-шахтеру сужу. У него, правда, машины не было, ему она и не нужна была, но желающие работяги покупали Москвичи и Победы довольно просто.
>
>... что даже того мизерного выпуска легковых машин в послевоенные годы - где-то читал, что первая очередь на них появилась только в 1957 году, а дефицитом они стали никак не раньше 63-64 гг. - с лихвой хватало для удовлетворения всех желающих, включая предприятия, организации, колхозы, тот же городской транспорт (такси), экспорт (Победа ведь и экспортировалась)...

>А за послевоенные годы было выпущено около 210 тыс. Москвичей-400 и 401 (1946-56 гг.), 236 тысяч Побед М-20 и М-72 (1946-1958 гг.) и 21.5 тыс. ЗИМов (1949-59 гг.). В среднем - по 39 тыс. в год. Иными словами, платежеспособный спрос населения в начале 50-х годов никак не превышал хорошо если 10 тыс. автомобилей в год, а, скорее, был еще меньше. По тем ценам. Так что ваш дед на самом деле входил в самую что ни на есть тогдашнюю элиту.

машинист электровоза на подземных работах. Просто тогда была БОЛЬШАЯ дифференциация доходов. И к тому же бОльшая часть населения - тогда была сельская - им было не до машин. Начальство ездило как раз на ЗиМ и даже ЗиС-110 (их было довольно много выпущено), в такси использовали Победы и ЗиМы (иногда Москвичи), в скорой - ЗиМы (что очень правильно - машина большая и удобная) и Победы.

В принципе действительно было не очень много высокооплачиваемых работников. Шахтеры к таковым в своей массе тогда относились - страна щедро платила за опасный подземный труд. До массовой добычи нефти ведь тогда еще не дорвались. Да и инженерам тогда платили много. Вон у нас в Жуковском целый коттеджный район послевоенный - "дворянское гнездо" - давали там коттеджи (как правило один дом на 2 части поделенный) - ученым ЦАГИ и инженерам.

Виталий

От Тов.Рю
К NV (06.05.2004 14:32:34)
Дата 06.05.2004 14:54:16

Вот еще по теме

>>Начальство ездило как раз на ЗиМ и даже ЗиС-110 (их было довольно много выпущено)...

Борьба партии и правительства с низкопоклонством перед Западом, с ее судами чести и прочим мракобесием - лишь одна сторона медали. Товарищ Сталин и его соратники на деле западные ценности вполне приветствовали. Накануне своего 68-летия 19 декабря 1947 года Иосиф Виссарионович через решение особой папки Политбюро распределил среди высшей номенклатуры (члены Политбюро, кандидаты в члены ПБ, секретари ЦК, председатель ВС СССР) и членов их семей, а также семей умерших вождей партии автомобили из Гаража особого назначения. В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.

В какой-то мере престижность марок распределяемых машин отражала расстановку сил в верхушке государства. За собой Сталин закрепил исключительно западные образцы автомобилестроения: бронированный (Б.) "Паккард" весом около 10 тонн (2 штуки) и "Татру". Шестнадцати приближенным достались 26 капиталистических агрегатов и 20 отечественных: Андрей Андреев - Б. "Паккард", "Шевроле", "Победа"; Лаврентий Берия - Б. "Паккард", "Мерседес", "ЗИС-110"; Николай Булганин - "Кадиллак", "Паккард", "Победа"; Николай Вознесенский - "Кадиллак", "ЗИС-110" (2 штуки); Климент Ворошилов - Б. "Паккард", "Шевроле", "Форд-8"; Андрей Жданов - Б. "Паккард", "Паккард", "ЗИС-110"; Лазарь Каганович - "Паккард", "ЗИС-110" и "ЗИС-110" (открытый); Алексей Косыгин - "Паккард", "ЗИС-110", "Победа"; Алексей Кузнецов - "Паккард", "ЗИС-110", "Победа"; Георгий Маленков - Б. "Паккард", "Паккард" (открытый), "ЗИС-110"; Анастас Микоян - Б. "Паккард", "ЗИС-110" (2 шт); Вячеслав Молотов - Б. "Паккард", "Крайслер", "ЗИС-110"; Георгий Попов - "Кадиллак", "ЗИС-110", "Победа"; Александр Поскребышев - "Кадиллак", "Бьюик"; Михаил Суслов - "Паккард", "ЗИС-110", "Победа"; Николай Шверник - "Кадиллак", "Паккард", "Победа".

Семье Михаила Калинина выделили "Бьюик", Александра Щербакова - "Шевроле", Серго Орджоникидзе - "Форд-8". Родственникам Феликса Дзержинского повезло меньше других. Им выделили отчественную "Победу"...

"Невелика Победа", "Итоги", 2001.

От Тов.Рю
К Тов.Рю (06.05.2004 14:54:16)
Дата 06.05.2004 15:46:45

И еще вспомнил забавный стишок Михалкова :-)

"...В ЗИСе-110, машине зеленой,
Рядом с водителем - старый ученый,
В "Чайке" - седой генерал-лейтенант,
Рядом с шофером - его адъютант,
В бежевой "Волге" - шахтер из Донбасса,
Знатный забойщик высокого класса,
В серой "Победе" - известный скрипач,
И в "Москвиче" - врач..."

Настоящее социологическое исследование :-)))

От Дмитрий Козырев
К Тов.Рю (06.05.2004 14:54:16)
Дата 06.05.2004 14:56:35

Как интересно

>В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.

И что ж получайтся - так сильно он обиделся?

От Esq
К Дмитрий Козырев (06.05.2004 14:56:35)
Дата 06.05.2004 15:32:34

Rе: Как интересно

>>В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.
>
>И что ж получайтся - так сильно он обиделся?

В.И.Ульянов все-таки за брата сильнее обиделся.

От Тов.Рю
К Дмитрий Козырев (06.05.2004 14:56:35)
Дата 06.05.2004 15:05:01

Я думаю...

>>В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.
>И что ж получайтся - так сильно он обиделся?

... что из республиканских фондом он себя не обидел :-) Да и сидел-то он там - всего ничего...

От Дмитрий Козырев
К Тов.Рю (06.05.2004 15:05:01)
Дата 06.05.2004 15:08:51

Re: Я думаю...

>>>В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.
>>И что ж получайтся - так сильно он обиделся?
>
>... что из республиканских фондом он себя не обидел :-)

себя-то может быть - а вот на ИВС явно обидку затаил и "злобную тиранию" безпощадно развенчал :)