От doctor64
К Iva
Дата 05.05.2004 23:41:55
Рубрики Прочее; Армия; 1917-1939;

То_есть_массовый_выпуск_малолитражки_КИМ...

Iva wrote:
> какие частные автомобили? Вы о чем? Все должно быть общественным.
> Вы со своими буржуазными идеологическими диверсиями не лезьте в наше светлое коммунистическое завтра.
запланированный на начало 40х годов на одноименном завод (будующем АЗЛК) - выдумка?


От reinis
К doctor64 (05.05.2004 23:41:55)
Дата 06.05.2004 10:20:54

ктомуже

массовость етово автомобиля весьма относительна. как и легковушек после ВВИИ

От NV
К reinis (06.05.2004 10:20:54)
Дата 06.05.2004 10:44:31

Массовость автомобиля КИМ действительно относительна

>массовость етово автомобиля весьма относительна. как и легковушек после ВВИИ

просто потому что к послевоенному времени он подустарел (коробка без синхронизаторов, поперечные рессоры и т.д.) и после войны производство возобновлять не стали. Но то что он планировался как МАССОВЫЙ автомобиль для свободной продажи - есть факт исторический, что тут спорить. Специально сделали конструкцию по образу и подобию английских микролитражек тех лет (в общем, вполне по тем временам на мировом уровне, естественно, в своем классе). Штампы уже заказали на фирме БАДД, как у нас в стране принято :-) (а станки естественно Глиссоновские, как же без них), линии автоматические - все по уму и для массового производства.

Однако война все сбила.

А после - взяли и поставили на производство куда более продвинутый автомобиль Опель - ну его все знают. Правильный шаг - имелся и завод, и технология, и документация.

Кстати следующие автомобили МЗМА - Москвич 402,403,407 - опять-таки явно по английским мотивам делались.

А насчет массовости - так машины после войны в СВОБОДНОЙ и без очереди продаже были - это тоже неоспоримый факт (так продолжалось почти до конца 50-х). Следовательно спрос соответствовал предложению и с массовостью было в порядке. Не ттакая как в Америке, так и уровень жизни тогда несопоставим был.

Виталий

От reinis
К NV (06.05.2004 10:44:31)
Дата 06.05.2004 13:12:07

вот и ответ на истинную покпательную стоимость автомобиля, и отсутствие импор

та при фиксированном курсе валюты - ети цены били реальны. А не форд за две три зарплаты

reinis
>А насчет массовости - так машины после войны в СВОБОДНОЙ и без очереди продаже были - это тоже неоспоримый факт (так продолжалось почти до конца 50-х). Следовательно спрос соответствовал предложению и с массовостью было в порядке. Не ттакая как в Америке, так и уровень жизни тогда несопоставим был.

>Виталий

От NV
К reinis (06.05.2004 13:12:07)
Дата 06.05.2004 13:25:40

Москвич после войны и покупался

>та при фиксированном курсе валюты - ети цены били реальны. А не форд за две три зарплаты

за 2-3 зарплаты высокооплачиваемого работника. Например, шахтера. Это я по своему деду-шахтеру сужу. У него, правда, машины не было, ему она и не нужна была, но желающие работяги покупали Москвичи и Победы довольно просто. Да и жили весьма прилично - в своих домах как правило. Оговорюсь - это было в Караганде. Как сейчас помню - улица Керченская, дом 3. Впрочем, сейчас уже нет ни той улицы, ни дома, ни шахт тех - выработаны по большей части.

Виталий

От reinis
К NV (06.05.2004 13:25:40)
Дата 06.05.2004 15:40:56

судя по статистике производства Побед и других малолитражек :()

таких зарабатываюших было мало, если деиствительно была свободная продажа.

А то я помню недавнее прошлое - официальная цена волги 16000 рублеи, но достань :)
официальная цена ВАЗ 21011 где то 5000 рублеи - за такую же цену мои родители покупали 10летний авто на рынке. Ето уже не свободная продажа - даже если за зарплату можно етот Ваз купить, в реале не так то просто. Да не только такие авто - вот читал как раз в последнем ЗаРулём письмо инвадлида - прямо говорилось про взятки ради получения запарожеца

От NV
К reinis (06.05.2004 15:40:56)
Дата 06.05.2004 16:03:07

Тогда много чего было в свободной продаже

>таких зарабатываюших было мало, если деиствительно была свободная продажа.

и мебель, и икра, и колбаса, и крабы. Ну и мясо. Баланс надо было поддерживать между спросом и предложением - правильной тарифной и ценовой политикой, а не идти на безоглядный рост денежных доходов, как некоторые популисты-реформаторы сами знаете кто :(

Сталин был прагматиком и понимал что по одежке протягивают ножки, а его последователь-разоблачитель видимо всерьез посчитал что круче нас вообще никого нет и затеял лихорадку в народном хозяйстве да такую что долго расхлебывали. Народ был весьма доволен что Никиту сняли, я это помню хоть и маленький тогда был.

При этом я отнюдь не за обеление ИВС, но все же как хозяйственный руководитель "холдинга СССР" он был куда лучше своих последователей. Естественно это мое скромное личное мнение.

>А то я помню недавнее прошлое - официальная цена волги 16000 рублеи, но достань :)

Это настолько другое время и ситуация (в отличие от 50-х) что даже трудно нынче представить. Слава Богу вокруг еще достаточно очевидцев.

>официальная цена ВАЗ 21011 где то 5000 рублеи - за такую же цену мои родители покупали 10летний авто на рынке. Ето уже не свободная продажа - даже если за зарплату можно етот Ваз купить, в реале не так то просто. Да не только такие авто - вот читал как раз в последнем ЗаРулём письмо инвадлида - прямо говорилось про взятки ради получения запарожеца

Вот они последствия скрытой инфляции. Честнее было бы облигации гос. займа принудительно всучивать. По той же схеме по которой заставляют скажем Японию казначейские обязательства США брать.

Виталий

От Геннадий
К NV (06.05.2004 16:03:07)
Дата 06.05.2004 16:18:03

Абсолютно правильное мнение

>>таких зарабатываюших было мало, если деиствительно была свободная продажа.
>
>и мебель, и икра, и колбаса, и крабы. Ну и мясо. Баланс надо было поддерживать между спросом и предложением - правильной тарифной и ценовой политикой, а не идти на безоглядный рост денежных доходов, как некоторые популисты-реформаторы сами знаете кто :(

Вот это.

>Сталин был прагматиком и понимал что по одежке протягивают ножки, а его последователь-разоблачитель видимо всерьез посчитал что круче нас вообще никого нет и затеял лихорадку в народном хозяйстве да такую что долго расхлебывали. Народ был весьма доволен что Никиту сняли, я это помню хоть и маленький тогда был.

>При этом я отнюдь не за обеление ИВС, но все же как хозяйственный руководитель "холдинга СССР" он был куда лучше своих последователей. Естественно это мое скромное личное мнение.

Это и мое мнение. И уже далеко не только наше с Вами.

С уважением

От Тов.Рю
К NV (06.05.2004 13:25:40)
Дата 06.05.2004 14:15:52

Только это побивается нехитрым рассуждением...

>за 2-3 зарплаты высокооплачиваемого работника. Например, шахтера. Это я по своему деду-шахтеру сужу. У него, правда, машины не было, ему она и не нужна была, но желающие работяги покупали Москвичи и Победы довольно просто.

... что даже того мизерного выпуска легковых машин в послевоенные годы - где-то читал, что первая очередь на них появилась только в 1957 году, а дефицитом они стали никак не раньше 63-64 гг. - с лихвой хватало для удовлетворения всех желающих, включая предприятия, организации, колхозы, тот же городской транспорт (такси), экспорт (Победа ведь и экспортировалась)...

А за послевоенные годы было выпущено около 210 тыс. Москвичей-400 и 401 (1946-56 гг.), 236 тысяч Побед М-20 и М-72 (1946-1958 гг.) и 21.5 тыс. ЗИМов (1949-59 гг.). В среднем - по 39 тыс. в год. Иными словами, платежеспособный спрос населения в начале 50-х годов никак не превышал хорошо если 10 тыс. автомобилей в год, а, скорее, был еще меньше. По тем ценам. Так что ваш дед на самом деле входил в самую что ни на есть тогдашнюю элиту.

Примите и проч.

От Pavel
К Тов.Рю (06.05.2004 14:15:52)
Дата 06.05.2004 14:39:49

Re: Только это

Доброго времени суток!

>А за послевоенные годы было выпущено около 210 тыс. Москвичей-400 и 401 (1946-56 гг.), 236 тысяч Побед М-20 и М-72 (1946-1958 гг.) и 21.5 тыс. ЗИМов (1949-59 гг.). В среднем - по 39 тыс. в год. Иными словами, платежеспособный спрос населения в начале 50-х годов никак не превышал хорошо если 10 тыс. автомобилей в год, а, скорее, был еще меньше. По тем ценам. Так что ваш дед на самом деле входил в самую что ни на есть тогдашнюю элиту.
Именно так оно и есть, шахтеры тогда и были элитой.Первый 402 Москвич я как раз у шахтера видел.Правда следует добавить, что далеко не все имеющие возможность купить машину это делали(как упомянутый дед, кстати, и мои родители).Трудности экплуатации(особенно зимней), отсутствие сервиса, никудышные дороги.Многие проблемы решил ВАЗ, тогда и начался настоящий дефицит.
С уважением! Павел.

От NV
К Тов.Рю (06.05.2004 14:15:52)
Дата 06.05.2004 14:32:34

Да какая там элита

>>за 2-3 зарплаты высокооплачиваемого работника. Например, шахтера. Это я по своему деду-шахтеру сужу. У него, правда, машины не было, ему она и не нужна была, но желающие работяги покупали Москвичи и Победы довольно просто.
>
>... что даже того мизерного выпуска легковых машин в послевоенные годы - где-то читал, что первая очередь на них появилась только в 1957 году, а дефицитом они стали никак не раньше 63-64 гг. - с лихвой хватало для удовлетворения всех желающих, включая предприятия, организации, колхозы, тот же городской транспорт (такси), экспорт (Победа ведь и экспортировалась)...

>А за послевоенные годы было выпущено около 210 тыс. Москвичей-400 и 401 (1946-56 гг.), 236 тысяч Побед М-20 и М-72 (1946-1958 гг.) и 21.5 тыс. ЗИМов (1949-59 гг.). В среднем - по 39 тыс. в год. Иными словами, платежеспособный спрос населения в начале 50-х годов никак не превышал хорошо если 10 тыс. автомобилей в год, а, скорее, был еще меньше. По тем ценам. Так что ваш дед на самом деле входил в самую что ни на есть тогдашнюю элиту.

машинист электровоза на подземных работах. Просто тогда была БОЛЬШАЯ дифференциация доходов. И к тому же бОльшая часть населения - тогда была сельская - им было не до машин. Начальство ездило как раз на ЗиМ и даже ЗиС-110 (их было довольно много выпущено), в такси использовали Победы и ЗиМы (иногда Москвичи), в скорой - ЗиМы (что очень правильно - машина большая и удобная) и Победы.

В принципе действительно было не очень много высокооплачиваемых работников. Шахтеры к таковым в своей массе тогда относились - страна щедро платила за опасный подземный труд. До массовой добычи нефти ведь тогда еще не дорвались. Да и инженерам тогда платили много. Вон у нас в Жуковском целый коттеджный район послевоенный - "дворянское гнездо" - давали там коттеджи (как правило один дом на 2 части поделенный) - ученым ЦАГИ и инженерам.

Виталий

От Тов.Рю
К NV (06.05.2004 14:32:34)
Дата 06.05.2004 14:54:16

Вот еще по теме

>>Начальство ездило как раз на ЗиМ и даже ЗиС-110 (их было довольно много выпущено)...

Борьба партии и правительства с низкопоклонством перед Западом, с ее судами чести и прочим мракобесием - лишь одна сторона медали. Товарищ Сталин и его соратники на деле западные ценности вполне приветствовали. Накануне своего 68-летия 19 декабря 1947 года Иосиф Виссарионович через решение особой папки Политбюро распределил среди высшей номенклатуры (члены Политбюро, кандидаты в члены ПБ, секретари ЦК, председатель ВС СССР) и членов их семей, а также семей умерших вождей партии автомобили из Гаража особого назначения. В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.

В какой-то мере престижность марок распределяемых машин отражала расстановку сил в верхушке государства. За собой Сталин закрепил исключительно западные образцы автомобилестроения: бронированный (Б.) "Паккард" весом около 10 тонн (2 штуки) и "Татру". Шестнадцати приближенным достались 26 капиталистических агрегатов и 20 отечественных: Андрей Андреев - Б. "Паккард", "Шевроле", "Победа"; Лаврентий Берия - Б. "Паккард", "Мерседес", "ЗИС-110"; Николай Булганин - "Кадиллак", "Паккард", "Победа"; Николай Вознесенский - "Кадиллак", "ЗИС-110" (2 штуки); Климент Ворошилов - Б. "Паккард", "Шевроле", "Форд-8"; Андрей Жданов - Б. "Паккард", "Паккард", "ЗИС-110"; Лазарь Каганович - "Паккард", "ЗИС-110" и "ЗИС-110" (открытый); Алексей Косыгин - "Паккард", "ЗИС-110", "Победа"; Алексей Кузнецов - "Паккард", "ЗИС-110", "Победа"; Георгий Маленков - Б. "Паккард", "Паккард" (открытый), "ЗИС-110"; Анастас Микоян - Б. "Паккард", "ЗИС-110" (2 шт); Вячеслав Молотов - Б. "Паккард", "Крайслер", "ЗИС-110"; Георгий Попов - "Кадиллак", "ЗИС-110", "Победа"; Александр Поскребышев - "Кадиллак", "Бьюик"; Михаил Суслов - "Паккард", "ЗИС-110", "Победа"; Николай Шверник - "Кадиллак", "Паккард", "Победа".

Семье Михаила Калинина выделили "Бьюик", Александра Щербакова - "Шевроле", Серго Орджоникидзе - "Форд-8". Родственникам Феликса Дзержинского повезло меньше других. Им выделили отчественную "Победу"...

"Невелика Победа", "Итоги", 2001.

От Тов.Рю
К Тов.Рю (06.05.2004 14:54:16)
Дата 06.05.2004 15:46:45

И еще вспомнил забавный стишок Михалкова :-)

"...В ЗИСе-110, машине зеленой,
Рядом с водителем - старый ученый,
В "Чайке" - седой генерал-лейтенант,
Рядом с шофером - его адъютант,
В бежевой "Волге" - шахтер из Донбасса,
Знатный забойщик высокого класса,
В серой "Победе" - известный скрипач,
И в "Москвиче" - врач..."

Настоящее социологическое исследование :-)))

От Дмитрий Козырев
К Тов.Рю (06.05.2004 14:54:16)
Дата 06.05.2004 14:56:35

Как интересно

>В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.

И что ж получайтся - так сильно он обиделся?

От Esq
К Дмитрий Козырев (06.05.2004 14:56:35)
Дата 06.05.2004 15:32:34

Rе: Как интересно

>>В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.
>
>И что ж получайтся - так сильно он обиделся?

В.И.Ульянов все-таки за брата сильнее обиделся.

От Тов.Рю
К Дмитрий Козырев (06.05.2004 14:56:35)
Дата 06.05.2004 15:05:01

Я думаю...

>>В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.
>И что ж получайтся - так сильно он обиделся?

... что из республиканских фондом он себя не обидел :-) Да и сидел-то он там - всего ничего...

От Дмитрий Козырев
К Тов.Рю (06.05.2004 15:05:01)
Дата 06.05.2004 15:08:51

Re: Я думаю...

>>>В список не вошел лишь член ПБ Никита Сергеевич Хрущев, руководивший Украинской Республикой.
>>И что ж получайтся - так сильно он обиделся?
>
>... что из республиканских фондом он себя не обидел :-)

себя-то может быть - а вот на ИВС явно обидку затаил и "злобную тиранию" безпощадно развенчал :)

От Добрыня
К NV (06.05.2004 10:44:31)
Дата 06.05.2004 12:46:34

А "Победа" - разве "опель"?

Приветствую!
Я в авто мало разбираюсь, но вот не так давно меня уверяли, что нет, опель тут ни при чем.
С уважением, Д..

От NV
К Добрыня (06.05.2004 12:46:34)
Дата 06.05.2004 12:55:26

Поскольку речь идет о заводе КИМ

>Приветствую!
>Я в авто мало разбираюсь, но вот не так давно меня уверяли, что нет, опель тут ни при чем.

который потом стал МЗМА а потом АЗЛК, то речь (по умолчанию)и идет об его машинах. Москвич-401 - это Опель, из чего и секретов никогда не делалось. Достался по репарациям вместе с документацией, заводом и заделом деталей. Естественно, подвергся в процессе производства различным модернизациям.

Виталий

От Pavel
К Добрыня (06.05.2004 12:46:34)
Дата 06.05.2004 12:53:14

Re: А "Победа"...

Доброго времени суток!
Речь не о "Победе", а о Москвиче -401, это Опель-кадет.
>Я в авто мало разбираюсь, но вот не так давно меня уверяли, что нет, опель тут ни при чем.
У "Победы" подвеска сделана по мотивам Опель-капитановской, а так машина достаточно ориганальная и современная . Впервые применено "несущее" переднее крыло.
С уважением! Павел.

От Дм. Журко
К Pavel (06.05.2004 12:53:14)
Дата 06.05.2004 13:44:55

Самостоятельна и современна, но "несущее крыло" не впервые (-)


От Дмитрий Козырев
К Pavel (06.05.2004 12:53:14)
Дата 06.05.2004 12:54:33

Опель-олимпия все таки

http://www.autogallery.org.ru/y/yopela38.htm

От Pavel
К Дмитрий Козырев (06.05.2004 12:54:33)
Дата 06.05.2004 14:08:47

Дык из Вашей же ссылки следует, что как раз Кадет(+)

Доброго времени суток!
>
http://www.autogallery.org.ru/y/yopela38.htm
Опель-Кадетт К38 (модель 3200), КJ38 (3300, Кадетт Юниор (или "Штандард"))
(данные для К38)
Годы производства: 1937 - 1940, 1942, 1943 (К38 и KJ38), в 1947-1956 выпускался под маркой Москвич, СССР
-----------------------------
Дело в том, что они очень похожи.
С уважением! Павел.

От Дмитрий Козырев
К Pavel (06.05.2004 14:08:47)
Дата 06.05.2004 14:10:52

Гм, действительно - прошу пардону (-)


От Дмитрий Козырев
К Добрыня (06.05.2004 12:46:34)
Дата 06.05.2004 12:50:32

"опель" (олимпия) это Москвич-401 (-)


От Добрыня
К Дмитрий Козырев (06.05.2004 12:50:32)
Дата 06.05.2004 12:53:39

А! Понял, спасибо. (-)


От Pavel
К NV (06.05.2004 10:44:31)
Дата 06.05.2004 11:17:43

Re: Массовость автомобиля...

Доброго времени суток!
>просто потому что к послевоенному времени он подустарел (коробка без синхронизаторов, поперечные рессоры и т.д.) и после войны производство возобновлять не стали. Но то что он планировался как МАССОВЫЙ автомобиль для свободной продажи - есть факт исторический, что тут спорить.
>Однако война все сбила.
Там еще какие-то проблеммы с двигателем были, и за срыв производства полетел директор завода и нарком Лихачев.До войны успели сделать 500штук, планировалось где-то 30 тыс в год, что для того времени вполне.
>А насчет массовости - так машины после войны в СВОБОДНОЙ и без очереди продаже были - это тоже неоспоримый факт (так продолжалось почти до конца 50-х). Следовательно спрос соответствовал предложению и с массовостью было в порядке. Не ттакая как в Америке, так и уровень жизни тогда несопоставим был.
Имеенно так "Победа" стоила 16-20 тыс,"Москвич" -9, ЗиМ под 40тыс.

С уважением! Павел.

От Тов.Рю
К doctor64 (05.05.2004 23:41:55)
Дата 05.05.2004 23:59:55

Так по этой причине...

>То есть массовый выпуск малолитражки КИМ...запланированный на начало 40х годов на одноименном завод (будующем АЗЛК) - выдумка?

... некоторые коммунисты и считали, что Сталин допустил отступление от идеалов. Да и был ли он массовым, этот выпуск?

От Андрей Сергеев
К Тов.Рю (05.05.2004 23:59:55)
Дата 06.05.2004 09:59:04

Да-да, особенно т-щ Троцкий гневными филиппиками отличился...

Приветствую, уважаемый Тов.Рю!

>... некоторые коммунисты и считали, что Сталин допустил отступление от идеалов.

С уважением, А.Сергеев

От doctor64
К Тов.Рю (05.05.2004 23:59:55)
Дата 06.05.2004 00:11:04

Re: Так_по_этой_причине...

Тов.Рю wrote:
>>То есть массовый выпуск малолитражки КИМ...запланированный на начало 40х годов на одноименном завод (будующем АЗЛК) - выдумка?
> .... некоторые коммунисты и считали, что Сталин допустил отступление от идеалов.
А домработница в доме инженера или ученого, члена партии - это не отступление от идеалов?

> Да и был ли он массовым, этот выпуск?
В реальности - не был. Как-то не до малолитражек было, в 41-42. Он был запланирован.


От Тов.Рю
К doctor64 (06.05.2004 00:11:04)
Дата 06.05.2004 00:44:01

Так точно, отступление, трщ генерал!

>А домработница в доме инженера или ученого, члена партии - это не отступление от идеалов?

Думаю, даже баснословные премии стахановым и бусям гольдштейнам - это самое что ни на есть отступление. Просто паническое бегство.

>> Да и был ли он массовым, этот выпуск?
>В реальности - не был. Как-то не до малолитражек было, в 41-42. Он был запланирован.

Да, но нет сведений о том, что ТЕ автомобили предназначались для свободной продажи. Например, после войны в Политбюро была по этому поводу драка.

От doctor64
К Тов.Рю (06.05.2004 00:44:01)
Дата 06.05.2004 01:24:11

Re: Так_точно,_отступление,_трщ_генерал!

Тов.Рю wrote:
> Думаю, даже баснословные премии стахановым и бусям гольдштейнам - это самое что ни на есть отступление. Просто паническое бегство.
Я, извините, не знаток ортодоксального комунизма. Так что не буду спорить.
>>> Да и был ли он массовым, этот выпуск?
>>В реальности - не был. Как-то не до малолитражек было, в 41-42. Он был запланирован.
> Да, но нет сведений о том, что ТЕ автомобили предназначались для свободной продажи. Например, после войны в Политбюро была по этому поводу драка.
А есть обратные сведения? Да в конце концов, какая разница, будут их давать за деньги или передовикам производства? Что так, что так
есть определенные действия, которые надо выполнить для получения вожделенного авто. А можно подробнее про драку в политбюро?