Re: А в 80е принципы радилокации с лабораторной работой на эту тему:)
>И там интенсивнейшим образом разъяснялся принцип работы обскуры и вобще фотоаппарата. Физика глобальнейшим образом была интереснее и прикладнее что ли - не знаю как сказать. Постепенно началась деградация я считаю - годов с 70-80х наверное - учебников по физике
Я немного про другой интервал - с конца 70х до 90х. Была у нас камера-обскура, точно помню. Но нельзя объять необъятное - к 80м по сравнению с 60ми в школьный курс физики добавили например ядерную и квантовую физику, а количество часов не увеличилось вот и стал курс более теоретическим с меньшим прикладным уклоном. Апофеозом теоретических учебников ИМХО была геометрия - единственный учебник который я не прочитывал за первые две-три недели после получения из библиотеки, без толмача в голову школьника это лезло полохо :( а химия и физика - были то что надо - общее представление дают, на уровне понимания что пишут в НиЖ и Кванте, а дальше Перельман и куча других книг.
Что было после 90го - не в курсе, мое подрастающее поколение физику еще не учит.
Не было лабораторной, только демонстрационный опыт, очень эффектный
День добрый.
Не только принципы радиолокации, а вообще опыты Герца - отражение, дифракция, поляризация.
Если б лабораторку делать, то были б проблемы с ЭМ совместимостью :)
> Но нельзя объять необъятное - к 80м по сравнению с 60ми в школьный курс физики добавили например ядерную и квантовую физику, а количество часов не увеличилось вот и стал курс более теоретическим с меньшим прикладным уклоном.
Именно.
> Апофеозом теоретических учебников ИМХО была геометрия - единственный учебник который я не прочитывал за первые две-три недели после получения из библиотеки, без толмача в голову школьника это лезло полохо :(
Просто курс алгебры сильно вырос, вот и пришлось геометрию поджать. Пожертвовали воспитанием пространственного воображения.