От Rustam Muginov
К All
Дата 03.05.2004 11:20:36
Рубрики WWII; Флот; Байки;

Потеря подлодки в результате ошибки в гальюне.

Здравствуйте, уважаемые.

Читаю я "мурзилку" Иохана Бреннеке "Охотники за охотниками" о действиях немецких лодок.
В ней описывается потеря U-1206 в результате ошибки пользования гальюном. Якобы капитан Шлитт не смог провести слив воды, вызвал механика "гальюнных дел" - (была ли такая должность в экипаже?) и в результате какой-то ошибки они открыли доступ наружной воды на глубине 90 метров. Для того чтобы перекрыть этот фонтан им пришлось поднимать лодку на перискупную глубину. К тому моменту когда фонтан перекрыли, вода успела протечь к аккумуляторным батареям и оттуда пошел хлор.
В результате пришлось всплывать - прямо под удар авиации.

Вопрос к знающем - существует ли официальная версия гибели этой лодки и насколько она соответствует описанной в книге?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Exeter
К Rustam Muginov (03.05.2004 11:20:36)
Дата 03.05.2004 12:13:35

Соответствует (-)


От Exeter
К Exeter (03.05.2004 12:13:35)
Дата 03.05.2004 23:43:30

Только еще хлеще было

U-1206 не всплыла ни под какой удар авиации - никаким ударам она не подвергалась, а всплыв, попросту утопла из-за того, что это изначально "сортирное" поступление воды остановить так и не удалось, поскольку у чуваков заодно вышли из строя один из дизелей, помпа и значительная часть вспомогательных механизмов.

С уважением, Exeter

От Чайник
К Exeter (03.05.2004 23:43:30)
Дата 04.05.2004 01:14:49

технологический?

Привет! Как очищался гальюн в ПЛ? Были ли ограничения на сию акцию по глубине и скорости хода? Далеко ли ушел техпрогресс в этой области? Спасибо.

От Exeter
К Чайник (04.05.2004 01:14:49)
Дата 04.05.2004 15:51:25

Re: технологический?

Здравствуйте, уважаемый Чайник!

Как очищался гальюн в ПЛ? Были ли ограничения на сию акцию по глубине и скорости хода? Далеко ли ушел техпрогресс в этой области? Спасибо.

Е:
На ПЛ "продукт" из гальюна поступает в так называемый гальюннный баллон, где накапливается. По мере наполнения гальюнный баллон опорожняют за борт продуванием его забортной водой под давлением. На современных ПЛ гальюнный баллон иногда исходя из соображений скрытности или действия на значительной глубине опорожняют не за борт, а в цистерну грязной воды. Естественно, на продувание гальюнного баллона есть значительные ограничения по глубине и т.п.

С уважением, Exeter