От Леонид
К All
Дата 28.04.2004 17:21:22
Рубрики WWII;

Вопрос навеян фильмом "U-571"

Бравые американские моряки легко справляются с немецкой подлодкой. Аналогичный эпизод был в советском фильме "Один шанс из тысячи". Там советские десантники угоняли немецкий торпедный катер. Прибежали, завели и удрали.

Вопрос были ли в действительности подобные угоны техники противника? (Я не имею ввиду мотоцикл или тачанку). На ум приходит только Михаил Девятаев с He-111.

От Grosh
К Леонид (28.04.2004 17:21:22)
Дата 30.04.2004 21:33:27

Re: Вопрос навеян...

Хальт их верде шиссен, гуттен, именно, так!
Я служил в Германии на Ордруфском артиллерийском полигоне. Там немцы свои и наши танки испытывали и обстреливали. Говорят был случай, по нему еще фильм сняли не помню как называется. 3 пленных наших танкиста угнали танк на котором они должны были перед противотанковой батареей гарцевать Три дня по Тюрингии паслись пугая местных обывателей.
Вот такое моё мнениё, могу быть не прав, с удовольствием поскандалю.

От Pavel
К Леонид (28.04.2004 17:21:22)
Дата 29.04.2004 10:53:59

Re: Вопрос навеян...

Доброго времени суток!
>Бравые американские моряки легко справляются с немецкой подлодкой. Аналогичный эпизод был в советском фильме "Один шанс из тысячи". Там советские десантники угоняли немецкий торпедный катер. Прибежали, завели и удрали.

>Вопрос были ли в действительности подобные угоны техники противника? (Я не имею ввиду мотоцикл или тачанку). На ум приходит только Михаил Девятаев с He-111.
Ну, не только Девятаев, вроде было до 4-х таких случаев.Вот здесь два
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/464/464041.htm
Еще недавно на АИФ постили как наш подбитый штурмовик Кузнецов угнал Вf-109 севший рядом с Ил-2, чтобы добить летчика.Но тут неясно, поскольку подходящего Кузнецова среди ГСС нет.
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/48141.htm
Ну, и конечно, 11 сентября, хотя тут естественно неслабая подготовка была.
С уважением! Павел.

От БорисК
К Леонид (28.04.2004 17:21:22)
Дата 29.04.2004 10:02:45

Re: Вопрос навеян...

Когда-то в "Технике - молодежи" была статья о случае угона в самом начале ПМВ итальянской подводной лодки группой итальянцев. Идея была в том, чтобы найти и потопить в Средиземном море какое-нибудь австрийское или немецкое судно и, тем самым, спровоцировать войну между Италией и Тройственным Союзом, в который Италия в то время входила. Итальянцы эти были настроены, понятно, воевать за Антанту.
Угон им удался, но уже после выхода они обнаружили, что боеприпасы на лодке напрочь отсутствуют. Таранить врага им тоже не удалось, никого не нашли, а лодка вскоре заглохла. Все были арестованы, судимы и посажены в тюрьму, но амнистированы после вступления Италии в войну на стороне Антанты. Так что их мечта осуществилась, хотя и без их участия.

От Amur
К Леонид (28.04.2004 17:21:22)
Дата 29.04.2004 03:40:41

или шашечки, или ехать :-)

Чем более размер и сложность техники, тем труднее ее угнать нахаляву, ну разве что самолеты еще по кабине более менее стандартны, можно разобраться. ну, танки тоже ничего, паровозы :-)
но что касается кораблей... катер управляется усилиями минимум двоих - моторист и рулевой, моторное отделение тоже не сахар, когда угоняют самолет или танк у двигла сидеть не нада, все дистанционно, но попробуй разберись с катерком (все детство проболтался на катерах, представляю, но запустить сам со 100 процентной уверенностью не смогу абстрактнй "пароход")
По трофейным лодкам - тащили на буксире обычно.
Думается, если какой инструктаж немцы перед своей смертью провели на 571, вывели на режим дизеля, то можно сказать, что не погружаясь и "только ничего не трогая" герои могли бы рулить по поверхности, но погружение и стрельба им уже не доступна. А уж тем более в случае боевых повреждений вести успешную БЗЖ.
Вообще по кораблям - часть команды на корабле оставалась "родная", как раз по "ходовке", до перенятия опыта. вообще, техники ценились всегда, техника , она вне политики обычно, по законам физики работает, вот и люди , работающие с ней мне более нравятся.
это "марсофлотцев" всегда хватало.



От Кирилл Богданов
К Amur (29.04.2004 03:40:41)
Дата 29.04.2004 04:39:48

Угон, дезертирство

Насчет угона кораблей, то в 20м веке никто кораблей и даже катеров не угонял (надувные, разъездные и т.п. не в счет). Было несколько захватов подводных лодок в море U-110, U-505, английская Seal Еще больше захватывали в базах и портах при их взятии, плюс аварийные и выброшенные на берег. Да еще Цусима. Кроме того В конце первой мировой войны к итальянцам перебежал австрийский миноносец со всей командой. Он вошел в состав итальянского флота еак Francesco Rismondo, если не ошибаюсь.

От Exeter
К Леонид (28.04.2004 17:21:22)
Дата 28.04.2004 20:39:44

Не угоняли


Если Вы, уважаемый Леонид, не имеете в виду захват в бою.
А вот во времена парусного флота (до начала XIX в, по крайней мере) захваты кораблей перевозимыми военнопленными или бунты экипажей с переходом к протинику были, и во многих флотах.

С уважением, Exeter

От Леонид
К Exeter (28.04.2004 20:39:44)
Дата 29.04.2004 05:57:49

Я имею ввиду только "запуск с полоборота"

сложной и незнакомой техники. У Девятаева были и долгая подготовка и элементы везения. И в отличие от кино, возможно, это -- единственный случай.

Естественно сюда не входит трофейная техника (там время для освоения было).

>Если Вы, уважаемый Леонид, не имеете в виду захват в бою.
>А вот во времена парусного флота (до начала XIX в, по крайней мере) захваты кораблей перевозимыми военнопленными или бунты экипажей с переходом к протинику были, и во многих флотах.

>С уважением, Exeter

От СВАН
К Леонид (28.04.2004 17:21:22)
Дата 28.04.2004 17:46:32

Re: Вопрос навеян...

Если я не путаю, то в статусе ордена Отечественной войны так и писалось: "уничтожение или ЗАХВАТ вражеского катера".

СВАН

От Роман Алымов
К Леонид (28.04.2004 17:21:22)
Дата 28.04.2004 17:29:46

Танки угоняли не раз вроде, перебив экипаж на отдыхе (-)