От Исаев Алексей
К В. Кашин
Дата 29.04.2004 11:08:40
Рубрики WWII; Флот; Армия;

Re: Итак, бьем...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

> Для "получения опыта" достаточно осуществить НИОКР и провести малую серию.

Нет, для этого был нужен полномасштабный тест, с реальным производством. Поскольку готового производства не было, в отличие от Великобритании, например.
Кстати, хорошая аналогия это производство Pz.I в Германии, который был выпущен весьма внушительной серией.

>Кроме того, гораздо более полезным образцом гусеничной техники на базе автомобильных агрегатов является аттягач "комсомолец".

Комплектность которых была одной из самых высоких в 1941 г. - 84%.

> Относительно Т-60 - не надо нужду выдавать за добродетель. Единственной причиной существования сего уродца была безысходность нашего положения на тот момент. И, повторяю, чтобы создать это чудо техники не требовалось производить тысячи бесполезных Т-38. Можно было ограничиться производством войсковой серии.

См. выше. Был проведен полномасштабный тест, в минуту опасности позволивший достаточно четко наладить производство эрзац-танков. Которые были по-любому лучше, чем бежать в атаку с винтовкой(пусть даже в бескозырке).

>А то и сразу делать легкие бронированные арттягачи.

Которых и так было вполне достаточно.

>>А что, были большие расходы? Может ещё и флот ПС-84 для них построили?
> Гм... стоимость подготовки десантников превращает их в "золотую пехоту".

Ну так и КПД её в обычном бою была повыше за счет подготовки.

>>ТБ-3 это наши Ю-52. :-) При этом они ещё могли бомбовые удары наносить. На счету ТБ-3 множество спасенных жизней в "мотти" финской, окружениях и десантах ВОВ.
> Ли-2 с этой задачей справился бы хуже?

Ась? Когда у нас Ли-2 появились в сколь-ниудь заметных количествах? На начало войны их было в разы меньше, чем ТБ-3, который к тому же мог таскать негабаритные грузы на внешней подвески.

>>А что с ними? Самолеты как самолеты.
> Як-2 просто неудачен, а Су-2 относится к типу, который оказался бесперспективным - небронированный двухместный разведчик- бомбардировщик.

Тем не мнее Як-2 благополучно летали на разведку, а Су-2 - бомбежку. Последний был вполне типичной машиной начального периода войны.

> Дык и флот на базах стоял не от хорошей жизни.
>И в реальности флот позволил компенсировать недостаток сухопутной тяжелой артиллерии по Ленинградом и Севастополем.

Воооот! А зачем корпуса и дорогущие КТУ делать? Может стоило заготовить артиллерии, перебрасываемой по мере надобности?

> Значитца, если флот проводит хреново организованную операцию, мы делаем глубокие выводы о целесообразности вложений в него.

Неверная цепочка. Флот соразмерными силами сливает операцию => он не нужен. 12 мехкорпус своим железом сдерживает массу людей в фельдграу - достижение и нужность танков.

>А когда танки у нас в течение начального периода войны с другими родами войск ВАЩЕ не умеют взаимодействовать, мы говорим, что они своей героической смертью спасли пехоту.

Ну да, самостоятельными действиями спасли.

> Могут, сопровождая свою пехоту колесами, как и бывало обычно. Но незачем привязываться к 45-мм пушкам. Допустим, если вместо Т-27, 37, 38 с использованием тех же автомобильных запчастей делать арттягачи для противотанковой и дивизионной артиллерии -от этого РККА могло бы сильно полегчать в начале войны.

Автомобильных, 122-мм и 152-мм гаубицы???? Не смешите мои тапочки. Для скоростных тягачей а ля гансовские халфтраки или аглицкие Скиммели нужен был принципиально другой технологический уровень.

> Как могло бы сильно полегчать от более тяжелых тягачей для корпусной артиллерии на месте значительной части героически сгоревших в первые месяцы Т-26 и БТ.

Корпусная артиллерия всю войну ездила на С-65 и не жужжала. А вот быстро мельтещашие с целью затыкания дыр танки куда полезнее.

С уважением, Алексей Исаев

От Андрей Сергеев
К Исаев Алексей (29.04.2004 11:08:40)
Дата 29.04.2004 12:19:00

Re: Итак, бьем...

Приветствую, уважаемый Исаев Алексей!

>>Кроме того, гораздо более полезным образцом гусеничной техники на базе автомобильных агрегатов является аттягач "комсомолец".


>>А то и сразу делать легкие бронированные арттягачи.
>
>Которых и так было вполне достаточно.

Вот это поясните. Что есть "достаточно" и для чего?


>Ась? Когда у нас Ли-2 появились в сколь-ниудь заметных количествах? На начало войны их было в разы меньше, чем ТБ-3, который к тому же мог таскать негабаритные грузы на внешней подвески.

При том, что в 30-е перманентно зарубались проекты простых и дешевых ТС.

>>>А что с ними? Самолеты как самолеты.
>> Як-2 просто неудачен, а Су-2 относится к типу, который оказался бесперспективным - небронированный двухместный разведчик- бомбардировщик.
>
>Тем не мнее Як-2 благополучно летали на разведку, а Су-2 - бомбежку. Последний был вполне типичной машиной начального периода войны.

Да, только задачи Як-2/4 в "оригинале" разведкой не ограничивались, а для разведки иметь спецсамолет нам не по кармману было. Су-2 лучше всего проявил себя, как арткорректировщик, опять же за отсутствием спецсамолета такого назначения, несмотря на все требования ВВС. А в пикирующем варианте, кот. мог бы дать ему "вторую жизнь", делать его не стали.


>> Могут, сопровождая свою пехоту колесами, как и бывало обычно. Но незачем привязываться к 45-мм пушкам. Допустим, если вместо Т-27, 37, 38 с использованием тех же автомобильных запчастей делать арттягачи для противотанковой и дивизионной артиллерии -от этого РККА могло бы сильно полегчать в начале войны.
>
>Автомобильных, 122-мм и 152-мм гаубицы???? Не смешите мои тапочки. Для скоростных тягачей а ля гансовские халфтраки или аглицкие Скиммели нужен был принципиально другой технологический уровень.

Наши "халфтраки" упирались, главным образом, в гусеницы на РМШ. Да и речь-то не о них, а о массовом выпуске гусеничных транспортеров.

>Корпусная артиллерия всю войну ездила на С-65 и не жужжала. А вот быстро мельтещашие с целью затыкания дыр танки куда полезнее.

За неимением в массе своей лучшего. А быстро мельтешащих танков мы потеряли в количестве.

С уважением, А.Сергеев