От Siberiаn
К Чобиток Василий
Дата 26.04.2004 18:48:18
Рубрики Танки;

Странно как то. Турбина у меня ассоциировалась с бОльшей приемистостью

Она максимум мощи дает ведь сразу - не раскручиваясь как дизель до пика максимального момента и пика максимальной мощности. Или нет?

У ней график мощности какой в сравнении с дизелем танковым?

Siberian

От Captain Africa
К Siberiаn (26.04.2004 18:48:18)
Дата 26.04.2004 19:15:35

Из-за отсутствия приемистости Крайслер обломался

>Она максимум мощи дает ведь сразу - не раскручиваясь как дизель до пика максимального момента и пика максимальной мощности. Или нет?
>У ней график мощности какой в сравнении с дизелем танковым?

Они пытались сделать автомобиль с турбиной в шестидесятых, сделали с полсотни и давали населению на несколько месяцев потестировать. Плюсов много, но из-за динамики народ не затащился (несмотря на хороший холодный запуск, тепло от печки сразу после пуска и т.д.).

От DM
К Siberiаn (26.04.2004 18:48:18)
Дата 26.04.2004 19:10:20

Re: Странно как...

>Она максимум мощи дает ведь сразу - не раскручиваясь как дизель до пика максимального момента и пика максимальной мощности. Или нет?
У ГТД нет механической связи между самой турбиной и приводом (коряво выразился). Собственно на танках стоит ГТД со свободной турбиной - т.е. турбина имеет две ступени. Первая - вращает компрессор, вторая - используеться в приводе. Но связь между ними - газодинамическая. После повышения оборотов двигателя, увеличивается обдув второй ступени и она сильнее раскручивается. Учитывая инерционность и пр. - приемистость такого способа ниже - попробуйте подуть на крыльчатку - получите аналог процесса.

>Siberian

От Москалев.Е.
К DM (26.04.2004 19:10:20)
Дата 27.04.2004 08:53:08

Re: Странно как...

Приветствую
Учитывая инерционность и пр. - приемистость такого способа ниже - попробуйте подуть на крыльчатку - получите аналог процесса.

Ну сравнение не совсем корректное.
Турбина как правило на рабочих оборотах уже.
А с помощью РСА практически сразу снимается полнуя мощность
Аналог можно получить на дизеле разогнав его до почти полных оборотов а потом бросить ГФ.

С уважением Евгений

От Чобиток Василий
К Москалев.Е. (27.04.2004 08:53:08)
Дата 27.04.2004 11:51:54

Re: Странно как...

Привет!
>Приветствую
> Учитывая инерционность и пр. - приемистость такого способа ниже - попробуйте подуть на крыльчатку - получите аналог процесса.

>Ну сравнение не совсем корректное.

Сравнение 100% корректное.

>Турбина как правило на рабочих оборотах уже.

КАКАЯ??? КАКАЯ ИМЕННО??? Турбина компрессора или силовая?


>А с помощью РСА практически сразу снимается полнуя мощность
>Аналог можно получить на дизеле разогнав его до почти полных оборотов а потом бросить ГФ.

Ёпте, люди, ПЯТЬ лет эта тема всплывает и все время полная околесица про РСА и турбины.

Что ли очередную лекцию, как про быстроходность и поворотливость устраивать?

Если коротко, то:
1) На рабочих оборотах, как правило, турбина компрессора. И не надо путать рабочие обороты ГТД (т.е. турбины компрессора) и обороты силовой турбины, которая при рабочих оборотах ГТД может быть тупо остановлена;
2) Да, наличие отдельной турбины компрессора и РСА позволяет снимать максимальную мощность практически на всем диапазоне оборотов силовой турбины, но...
3) Силовая турбина именно тот "пропеллер" (С), который обдувается и благодаря которому нет жесткой кинематической связи между турбиной компрессора и ведущими колесами (а между коленвалом дизеля и ВК связь жесткая, если, конечно, не установлена гидродинамическая передача);
4) Нельзя получить аналог между РСА и полным разгоном дизеля с бросанием ГФ. Это принципиально разные процессы. Разница точно такая, как и разница между крыльчаткой обдуваемой потоком продуктов сгорания и поршнем, толкаемым давлением продуктов сгорания. В первом случае при остановке крыльчатки продуктам сгорания есть куда деваться, во втором случае им деваться некуда, кроме как тупо толкать поршень. Вот и получается, что при броске ГФ на полных оборотах дизеля идет срыв грунта гусеницами и танк чуть ли не встает на дыбы, а танк с ГТД плавно набирает скорость и срыва поверхности грунта нет.

И вообще, господа, слабо понимаете назначение и физику работы РСА - не поминайте всуе. Аналогия пропеллера, обдуваемого потоком воздуха, в подобной беседе более чем уместна и достаточна.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Amur
К Москалев.Е. (27.04.2004 08:53:08)
Дата 27.04.2004 09:37:54

Re: Странно как...

>Приветствую
> Учитывая инерционность и пр. - приемистость такого способа ниже - попробуйте подуть на крыльчатку - получите аналог процесса.

>Ну сравнение не совсем корректное.
>Турбина как правило на рабочих оборотах уже.
>А с помощью РСА практически сразу снимается полнуя мощность
РСА само по себе ничего, просто на рабочих оборотах без нагрузки и с нагрузкой отличается количеством подачи сгораемого топлива. и прочто так "бросить газ" ну турбине не удасться. в дизеле его тормознет компрессия в цилиндре, а в турбине что, если рса "по потоку"?
думаю, что связка РСА - количество топлива и дает замедленность


>Аналог можно получить на дизеле разогнав его до почти полных оборотов а потом бросить ГФ.

>С уважением Евгений

От Чобиток Василий
К Siberiаn (26.04.2004 18:48:18)
Дата 26.04.2004 19:08:18

Все спуталось в доме...

Привет!
>Она максимум мощи дает ведь сразу - не раскручиваясь

Не раскручиваясь она дает максимум момента. А какая будет мощность при максимальном моменте и частоте ноль? ;-)))

>как дизель до пика максимального момента и пика максимальной мощности. Или нет?

В том то и дело, что дизель раскручивается практически моментально.

Низкая приемистость турбины в том, что она раскручивается до рабочих оборотов медленней.

>У ней график мощности какой в сравнении с дизелем танковым?

Если никто не выложит, могу отсканить.

У ГТД по графикам значительно выше приспособляемость.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/