От Unicorn
К Unicorn
Дата 26.04.2004 16:14:05
Рубрики Прочее; WWI; ВВС; Искусство и творчество;

Re: Интересует схема...

Вот выложил в копилку:

Монтажный чертеж ротатвиного авиационного мотора Гном 'Моносупап'


Unicorn

От Minherz
К Unicorn (26.04.2004 16:14:05)
Дата 26.04.2004 17:00:50

А зажигание компрессионное? Калильное? Свечей на схемах не видно (-)


От Unicorn
К Minherz (26.04.2004 17:00:50)
Дата 26.04.2004 17:10:14

Re: А зажигание...

Зажигание свечами. Магнето собрано на картере. Это чертеж для монтажа мотора на самолете, поэтому многие детали пропущены.

Unicorn

От Minherz
К Unicorn (26.04.2004 17:10:14)
Дата 26.04.2004 17:32:43

А смазка?

А смазка?
судя по компоновке, напрашивается способ смазки маслом, разведенным в топливе.
С уважением!

От Unicorn
К Minherz (26.04.2004 17:32:43)
Дата 26.04.2004 17:58:17

Re: А смазка?

>А смазка?
>судя по компоновке, напрашивается способ смазки маслом, разведенным в топливе.

Не совсем так, не готовой смесью. Масло подавалось непосредственно в картер мотора. По опыту эксплуатации оказалось, что если штуцеры подачи масла и бензина были перепутаны, мотор мог работать минут 10 - 15.

Кстати, первые серии "гномов" не имели карбюратора. Бензино-воздушная смесь получалась в полом вале мотора, вместо карбюратора была трубочка с набором отверстий.

Unicorn

От tarasv
К Unicorn (26.04.2004 17:58:17)
Дата 26.04.2004 18:10:24

Re: О точно вспомнил:)

>Не совсем так, не готовой смесью. Масло подавалось непосредственно в картер мотора. По опыту эксплуатации оказалось, что если штуцеры подачи масла и бензина были перепутаны, мотор мог работать минут 10 - 15.

Был еще офигенный приказ (вроде в ТМ в советские годы публиковали) запрещавший путать масляный и бензиновый штуцер во избежании клина мотора который таки на касторке с признаками бензина заводился но успешно ловил клина на прогреве.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Waldi
К Unicorn (26.04.2004 17:58:17)
Дата 26.04.2004 18:03:34

Re: А смазка?

В одном Дискавери-подобном докфильме рассказывали о том, что обороты Гнома можно было регулировать (т.е. сбрасывать) кратковременным прерыванием цепи зажигания. И показывали летающий пепелац с характерным звуком движка типа тррр-тишина-тррррр-тишина-тррр.
Делаю вывод - если нет карбюратора, то мона и так ухитряться...

От Unicorn
К Waldi (26.04.2004 18:03:34)
Дата 27.04.2004 11:55:07

Re: А смазка?

>В одном Дискавери-подобном докфильме рассказывали о том, что обороты Гнома можно было регулировать (т.е. сбрасывать) кратковременным прерыванием цепи зажигания. И показывали летающий пепелац с характерным звуком движка типа тррр-тишина-тррррр-тишина-тррр.
>Делаю вывод - если нет карбюратора, то мона и так ухитряться...

Был такой термин - "Посадка "на контакте"". Если у самолета нет запаса мощности, а аэродинамическое сопротивление огромно (качество Фармана-IV не превосходило 4), то нет необходимости убирать газ, проще выключить мотор.

На "гномах" обороты регулировались очень грубо, вдвижением-выдвижением той самой "трубочки с дырочками" из воздушного потока.

Могу отсканировать схему такого "квази-карбюратора", она есть в немецкой книге (название в переводе) "Поршневые авиационные моторы".

Unicorn

От Waldi
К Unicorn (27.04.2004 11:55:07)
Дата 27.04.2004 12:15:47

Re: А смазка?

>Могу отсканировать схему такого "квази-карбюратора", она есть в немецкой книге (название в переводе) "Поршневые авиационные моторы".
А дайте битте выходные данные этой книги...

От Unicorn
К Waldi (27.04.2004 12:15:47)
Дата 27.04.2004 12:20:17

Re: А смазка?

>А дайте битте выходные данные этой книги...

Увы, в лучшем случае не ранее 23:00 по Москве, когда дома буду. Подойдет?

Unicorn

От Waldi
К Unicorn (27.04.2004 12:20:17)
Дата 27.04.2004 12:59:25

ОК! (-)


От Unicorn
К Waldi (27.04.2004 12:59:25)
Дата 27.04.2004 23:59:50

Re: ОК!

Hans Giger. Kolben-Flugmotoren. Motorbuch Verlag, Stuttgart, 1990.

Unicorn

От Minherz
К Waldi (26.04.2004 18:03:34)
Дата 26.04.2004 18:44:54

Кстати!

Лётывал как-то на симуляторе "Dawn of Aces" (первая мировая)
и используя аппарат Фоккер-триплан, наблюдал "глюк" -- не регулировался там газ, а только включался-выключался мотор. Раньше я думал - обычная ошибка игры, теперь понимааю )) "Гном" там стоял!
Тяжко приходилось Удетам-Рихтгофенам однако. Хотя ко многому можно привыкнуть...
С уважением.

От С.Алексеев
К Minherz (26.04.2004 18:44:54)
Дата 27.04.2004 00:24:08

это таки глюк

>Лётывал как-то на симуляторе "Dawn of Aces" (первая мировая)
>и используя аппарат Фоккер-триплан, наблюдал "глюк" -- не регулировался там газ, а только включался-выключался мотор. Раньше я думал - обычная ошибка игры, теперь понимааю )) "Гном" там стоял!

Или точнее недоработка. На триплане стоял "Рон", у которого был таки карбюратор. Впрочем, кнопка прерывателя зажигания на "Ронах" и "Клерже" тоже была, так что ошибка все-таки не критична. Мало ли, пилоту забыли сказать, что "вот этот рычаг - это сектор газа" :)
А "Гном", работа которого регулировалась только "заветной кнопкой" стоял на монопланах и ранних бипланах Э.Фоккера.

От Minherz
К Waldi (26.04.2004 18:03:34)
Дата 26.04.2004 18:34:06

кстати! (-)


От tarasv
К Minherz (26.04.2004 17:32:43)
Дата 26.04.2004 17:41:40

Re: Касторкой его, касторкой

>судя по компоновке, напрашивается способ смазки маслом, разведенным в топливе.

Если не путаю второй штуцерок на коленвалу для касторки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Warrior Frog
К Minherz (26.04.2004 17:32:43)
Дата 26.04.2004 17:40:18

Угу Касторкой (+)

Здравствуйте, Алл
>А смазка?
>судя по компоновке, напрашивается способ смазки маслом, разведенным в топливе.
>С уважением!

Без смеха, касторовым маслом.
Александр

От AMX
К Warrior Frog (26.04.2004 17:40:18)
Дата 26.04.2004 21:26:26

Re: Угу Касторкой

>Без смеха, касторовым маслом.

А и нет ничего смешного, вы современные масла для двухтактных двигателей понюхайте. Касторка... :)

От Siberiаn
К AMX (26.04.2004 21:26:26)
Дата 27.04.2004 12:54:13

Дык.. касторка - это целая большая тема в ГСМ!!!

>>Без смеха, касторовым маслом.
>
>А и нет ничего смешного, вы современные масла для двухтактных двигателей понюхайте. Касторка... :)

Для четырехтактников - тоже самое. Часто используется в суперкарах так как несравненные смазывающие качества...

но есть одно большое но

Недолговечность касторово- несколько часов работы и пипец

Siberian

От Siberiаn
К Siberiаn (27.04.2004 12:54:13)
Дата 27.04.2004 12:55:42

Ашипка

>>>Без смеха, касторовым маслом.
>>
>>А и нет ничего смешного, вы современные масла для двухтактных двигателей понюхайте. Касторка... :)
>
>Для четырехтактников - тоже самое. Часто используется в суперкарах так как несравненные смазывающие качества...

>но есть одно большое но

Недолговечность касторовой основы - несколько часов работы и пипец

>Siberian
Siberian

От Siberiаn
К Siberiаn (27.04.2004 12:54:13)
Дата 27.04.2004 12:54:56

Castrol - это кстати тоже от "касторки". Без шуток (-)


От tarasv
К Warrior Frog (26.04.2004 17:40:18)
Дата 26.04.2004 17:42:50

Re: А разве не через отдельный штуцер ее подавали? (-)


От Warrior Frog
К tarasv (26.04.2004 17:42:50)
Дата 26.04.2004 17:47:27

Может и подавали (+)

Здравствуйте, Алл

Но и в топливо добавляли тож,. как для двухтактников. Расход масла был "Потрясающим" примерно .25 расхода топлива.
Александр

От Waldi
К Warrior Frog (26.04.2004 17:47:27)
Дата 26.04.2004 17:58:10

Re: Может и...

Одним из "потребителей" распыленного масла был и пилот, что положительно влияло на посещаемость дощатых домиков на краю взлетного поля :-)