От pazak
К Моцарт
Дата 23.04.2004 13:58:58
Рубрики ВВС;

Когда продали разралися скандал

Продали по причине нехватки денег. После продажи и начала войны в Корее разразился в Англии большой скандал, пожалуй больше раздуваемый прессой.
Двигатель ВК-1 он начал называться только тогда, когда Климов существенно повысил его мощность, форсировав.
На тот момент времени двигатели с центробежным компрессором являлись наиболее доведенными и надежными, к примеру возьмите ЮМО на Ме-262, БМВ-003, который позже французы существенно модернизировав назвали Атар и стали применять на "Миражах", там вопрос надежности стоял очень остро.
Вдобавок на этих двигателях, не знаю правда как на РД-45, а на ВК-1 точно рабочее колесо компрессора было направлено лопатками вовнутрь, а перед самим двигателем стояла сетка, что не давало возможности попадания посторонних предметов в двигатель, плюс дополнительную бронезащиту двигателя, правда стоит заметить, что естественно при этом возникали дополнительные потери воздуха на входе в двигатель.
Основной минус двигателей с центробежным компрессором, это проблема повышения степени сжатия воздуха и его количества, поступающего в камеры сгорания.
Вообщем если интересно почитать в нете об этом,то на сайте "Авиачертеж" был диск по МиГ-15 с подробным рассказом о дигателях "Нин" и "Дервент".

От stepan
К pazak (23.04.2004 13:58:58)
Дата 23.04.2004 15:24:43

Re: Когда продали...

>Вдобавок на этих двигателях, не знаю правда как на РД-45, а на ВК-1 точно рабочее колесо компрессора было направлено лопатками вовнутрь, а перед самим двигателем стояла сетка, что не давало возможности попадания посторонних предметов в двигатель, плюс дополнительную бронезащиту двигателя, правда стоит заметить, что естественно при этом возникали дополнительные потери воздуха на входе в двигатель.
>Основной минус двигателей с центробежным компрессором, это проблема повышения степени сжатия воздуха и его количества, поступающего в камеры сгорания.

Крыльчатка у ВК-1 двухсторонняя. А сетка действительно была.
Степень повышения давления у одной ступени центробежного компрессора в разы выше, чем у осевого. А вот с количеством действительно проблемы, он становится невыгодным при больших расходах. А для маломощных двигателей центробежный компрессор (часто в комбинации с осевым) еще десятки лет после ВК-1 применялся.

От Дм. Журко
К stepan (23.04.2004 15:24:43)
Дата 23.04.2004 18:27:02

Для _таких_ двигателей центробежный компрессор применяется и будет применяться (-)


От pazak
К stepan (23.04.2004 15:24:43)
Дата 23.04.2004 15:31:16

Re: Когда продали...

Правильно, конечно. Просто хотел сократить, ну и точность формулировки пропала. Слышал рассказ, что в годах 50-х в полку ПВО при выполнении ночных полетов в МиГ-17Ф при опробывании двигателя засосало замполита. Так самолет вернулся из полета после этого, только летчик доложиЛ .что движок тяги недодает, а замполита хватились при построении после полетов. В канале воздухозаборника злосчастного самолета, якобу нашли только скелет и фуражку.

От Тезка
К pazak (23.04.2004 15:31:16)
Дата 23.04.2004 15:54:53

Re: Когда продали...


Привет

Таких историй я за время слжубы от летчиков наслушался на три тома хватит.
;-)) Самая любимая про лом.

С уважением.



От pazak
К Тезка (23.04.2004 15:54:53)
Дата 23.04.2004 17:38:09

Re: Когда продали...

Вобщем похоже, только в лопасти вертолета никого не засасывало. Ну и как о еще о одном применении двигателя ВК-1, верне о его младшем брате М-701 (на Л-29), чрез наш аэродром (было это в 80-х) постоянно норовили проехать местные жители, короче им так видите-ли. Ну и в таких случаях обычно поступало мудрое распоряжение РП, при рулежке поворачивались к ним спиной (В глаазх тоска а в ж... пламя) и слегка давали оборотов, народ сдувало. Так вот я один раз сдул своего соседа, который возвращался с рыбалки на велосипеде. К сожалению он меня узнал, и только через месяц отношения удалось восстановить. Да, велосипеды летают красиво, особо с удочками.

От Pavel
К pazak (23.04.2004 15:31:16)
Дата 23.04.2004 15:52:00

Re: Когда продали...

Доброго времени суток!
Такой рассказ тоже слышал (якобы от очевидца- техника), но про Як-15.И вроде как после подобных случаев(если они, конечно, имели место, пошел обычай "не отливать" пред машиной, а только сзади :-))Правда если подумать подобные вещи случаться могли, не привык народ тогда к реактивным, а когда ревут двигатели нескольких машин можно не разобрать у какой запущен двигатель, вращающегося винта-то не видно:-))Тем более, что нахождение перед поршневой машиной вроде как ничем не чревато.
С уважением! Павел.

От Бульдог
К Pavel (23.04.2004 15:52:00)
Дата 23.04.2004 17:59:36

Вообщето у поршня спереди винт :) (-)


От FLayer
К Pavel (23.04.2004 15:52:00)
Дата 23.04.2004 17:14:39

Да нет, господа, ну что вы:-)

>Доброго времени суток!
>Такой рассказ тоже слышал (якобы от очевидца- техника), но про Як-15.
Это было перед МиГ-25, одним из первых серийных самолетов. И засосало ИАСовца, вернее его фуражку, а потом его, когда он за ней потянулся. И никакого скелета не было. Просто всю кровь высосало через глаза и ноздри и уши.
Эхма, сидя в ангаре во время бабая чего только не наслушаешься:-) Ужасть!!!