Видел относительно намедни передачку по BBC World. Как раз на тему ЖКХ в Ираке :). Странно, но ведущий почему-то говорил именно о том, что практически ничего не восстановлено и практически лежит в руинах. Лепестричества как не было, так и нет. Упоминался тот фактик, что даже здание оккупационной администрации Бремера до сих пор питается от автономной электростанции. Аналогичное положение с водой. Диктор грил, что практический пофигизм оккупантов в ЖКХ является сильнейшим катализатором недовольства.
Теперь насчет когда и почему бежать из города. Тут есть особенности, очень осложняющие выживание именно в русских городах. А именно - тривиальная зима. Причем ситуация значительно хуже, чем в ВОВ. Первое: большинство нынешнего жилого фонда - это панельные многоэтажки. Держат тепло они просто отвратительно, совершенно не сравнить даже с кирпичными строениями. Второе: вся нынешняя система теплоснабжения заточена под централизованную поставку тепла. Тогда как в старых домах были печи и дом можно было отапливать автономно. Да, как правило, это не ТЭЦ, а небольшие котельные, которые могут и выжить при авианалетах. Но это не имеет совершенно никакого значения, потому что отопление ВОДЯНОЕ. Выносится водоснабжение и, как следствие, уничтожается теплоснабжение. Моментально. Причем опять-таки, для выноса водоснабжения необязательно сносить водозаборы - достаточно вынести электроснабжение - без лепестричества водоканал не работает. И все, крышка. Я, между прочим, говорю об этом не теоретически, а практически - пару лет назад у нас в Краснодарском крае была фактически катастрофа в электроснабжении - было необычайно сильно оледенение и рухнуло несколько сот опор ЛЭП. На две недели город остался без света, тепла и воды - зимой на Новый год. Скажу, что жить в многоэтажке в этих условиях очень скучно :). Дык это на еще на черноморском побережье, а в центральной России будет однозначная хана - причем даже если потом и найдется доброхот, желающий все это восстановить, ох и трудно же ему придется, потому как трубы будут лопаться в массовом порядке. Что будет на Урале или в Сибири - страшно даже подумать.
Греться в такой многоэтажке придется только буржуйками, но народ очень быстро заморится таскать топливо скажем на 10-ый этаж пехом. А ведь надо еще таскать и воду. Тут еще возникает такой неприятный элемент как канализация.
В общем, первая же зима в таких условиях - и гибель (причем быстрая!) мульонов обеспечена. Никаких шуточек. В качестве слабенькой иллюстрации скажу, что в Абхазии многоэтажки заброшены, за исключением первых и, может быть, вторых этажей, да и там живут только те, которым некуда дать деру.
Еще одна особенность (на опыте жизни на юге). Есть районы, которые в условиях автономного существования просто неспособны поддержать даже существующее число населения (сокращающееся). Например, по водным ресурсам.
Основной проблемой является не холод, а продукты.
При наличии еды, а следовательно и работоспособности населения все остальные проблемы решаются.
Вопрос с теплом можно решить за счет проживания большого числа человек в одной комнате, то есть за счет удобства. Вместо того что бы отапливать две квартиры из трех комнат можно отапливать одну комнату. Ковралин, ковры и т.д. идут на термоизоляцию. Хорошо если есть стеклопакеты, так как заделывать окно не очень удобно - нет электричества.
Подмосковные бидонвильские бомжи переживают зиму в самодельных хибарках - кибитках, а гибнут от холода, прежде всего, если он сочетается с излишним употреблением разных напитков.
>Основной проблемой является не холод, а продукты.
>При наличии еды, а следовательно и работоспособности населения все остальные проблемы решаются.
Оптимистично.
>Вопрос с теплом можно решить за счет проживания большого числа человек в одной комнате, то есть за счет удобства. Вместо того что бы отапливать две квартиры из трех комнат можно отапливать одну комнату
Как??? Чем???
>Ковралин, ковры и т.д. идут на термоизоляцию. Хорошо если есть стеклопакеты, так как заделывать окно не очень удобно - нет электричества.
Поймите, в панельной многоэтажке все это дохляк полный. Там вымораживает саму панель. А если уж вдобавок к морозу поимеете ветерок этак метров 20-25 в сек (а тои все 30-35, порывами до 40-45 - я отнюдь не шучу - новороссийская бора, мы в в Туапсе это имеем немного в уменьшенном варианте - типа на 5-7 м/с меньше, хорошо, если на 10), будет полная хана. Реально зимой в панельной многоэтажке в условиях не временного, а постоянного отключения электро-, водо- и теплоснабжения пригодны для проживания будут только первые этажи - очень оптимистично, вторые.
Вот вы упомянули бомжей. Дык как-то читал в прессе статью по образу их жизни, там было сказано, что зимой все они тянутся по возможности в мегаполисы - в малых и средних городах просто не выжить. Причина крайне проста - в мегаполисе есть теплоцентрали, там есть где обогреться, а в малых и средних городах их нет. Какое-то количество умудряется просуществовать на чердаках (где они есть), в подъездах (если пускают и климат более-менее южный) и т.п. местах. Но в данном случае по условиям вводной имеем катастрофу!
Смешно, но в таких условиях жалкая хибара из подручных материалов окажется лучше многоэтажки, но в более-менее крупном городе на всех хибар не напасешься.
Еще исключительно больной вопрос - вода. На югах несть числа населенным пунктам, совершенно нежизнеспособным без привозной воды. Красиво все это выглядит - ЧБК. Со стороны. Если не знать, что даже сейчас, безо всякой войны, имеем даже зимой не круглосуточное водоснабжение - потому как надо тянуть водоводы, а для этого администрации надо шевелиться, а не щеки надувать. В этом отношении та же Германия находится не в пример более выигрышном положении - там положение с водными ресурсами в разы лучше нашего. Вообще у меня сильное подозрение, что в наших красотах в дикие времена проживало не столь уж много народу - в основном по горным речкам.
И еще, насчет питания в лесах. Не знаю, как там в северных лесах, судить не берусь, но у нас на юге вы можете охотиться хоть с пулеметом, охота очень будет похожа на "особенности национальной охоты". Тот зверь, который еще живет, ховается так, что вы можете всю жизнь ходить в лес, но ни разу его не увидеть.