От
|
Александр
|
К
|
NetReader
|
Дата
|
21.04.2004 12:30:08
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
На И-16 точно не было
Здравствуйте.
На серийных ишачках действительно не было деревянных винтов.
С самого начала шли алюминиевые (дуралюминовые) лицензионные от фирмы Гамильтон-Стандарт(наше обозначение - видимо В-25), потом пошли ВФШ-25, потом винты регулируемого (в полете) шага ВВ-1 и АВ-1 (на счет материала этих 100% уверенности нет - скорей всего тоже алюминиевые, но есть некоторая вероятность того, что они были стальные).
На опытных – скорей всего тоже не было деревянных. Наши конечно много экспериментировали в 35-39 годах с кучей винтов. Но вот на Райт-Циклоновский ряд моторов F-3, F-54, ну и все наши от М-25 до М-63 мне пока нигде, ни разу деревянных винтов не попадалось.
И еще
Уже в 30-е деревянные винты на скоростных машинах почти не применялись, т.к. они достаточно сильно деформируются в процессе работы. На больших оборотах + большие скорости движения из-за изменения формы меняются аэродинамические характеристики винта, причем весьма сильно
+ Деревянные винты обычно имеют более низкий КПД, из-за более толстого профиля и меньшего удлинения лопастей, что тоже тормозит их применение на больших оборотах и скоростях.
Обычно "дерево" использовалось при оборотах до 1900 и скоростях км до 300 – максимум.
Как эти проблемки преодолевали англичане на Харрикейновском Ротоле или фрицы на своих "изысках" на Ю-88 и фоккерах я не знаю. Не иначе "сумрачный тевтонский гений" помог :).
И еще чуть чуть… "в целях повышения образованности" :)
В 30-е годы винты изготовлялись из дерева, алюминия, стали, магниевых сплавов и даже из пластмассы (Хотя я б сказал, что микартовые винты это скорее композит :). Все таки "хлопчатобумажная ткань пропитанная горячей синтетической резиноподобной смолой" – это больше на композит смахивает)
Ну а на счет самих таранов соглашусь с Hokum и Stepan. Аккуратно попасть ОЧЕНЬ трудно, практически невозможно. Но если таки попали – то разница может быть только для самого винта (деревянному точно "хана", а металлическому – как повезет. Кстати в 30-е курсантам довольно усиленно внушали мысль о катастрофических последствиях от попадания инородного тела во вращающийся винт. Для наглядности говорили, что "попади хотя бы горошина - деревянный разлетится, а металлический скрутится ). Для "элементов конструкции управляющих поверхностей самолета" результат будет один – разрушится там все, а то и просто оторвет руль высоты или направления.
С уважением, Александр