От stepan
К Роман Алымов
Дата 20.04.2004 16:56:41
Рубрики WWII; ВВС;

А на каком нашем истребителе деревянные винты в ВОВ?(-)


От Тезка
К stepan (20.04.2004 16:56:41)
Дата 20.04.2004 18:10:11

Харрикейн(-)





От Banzay
К stepan (20.04.2004 16:56:41)
Дата 20.04.2004 17:03:52

На Харрикейне... (-)


От ZaReznik
К Banzay (20.04.2004 17:03:52)
Дата 20.04.2004 18:07:59

и поэтому Амет-Хан Султан...

над Ярославлем в 1942 бил "крылом в крыло"

От NetReader
К stepan (20.04.2004 16:56:41)
Дата 20.04.2004 17:02:42

На И-16 точно были

И все прочие двухлопастные винты, ИМХО, тоже деревянные.

От Александр
К NetReader (20.04.2004 17:02:42)
Дата 21.04.2004 12:30:08

На И-16 точно не было

Здравствуйте.

На серийных ишачках действительно не было деревянных винтов.
С самого начала шли алюминиевые (дуралюминовые) лицензионные от фирмы Гамильтон-Стандарт(наше обозначение - видимо В-25), потом пошли ВФШ-25, потом винты регулируемого (в полете) шага ВВ-1 и АВ-1 (на счет материала этих 100% уверенности нет - скорей всего тоже алюминиевые, но есть некоторая вероятность того, что они были стальные).
На опытных – скорей всего тоже не было деревянных. Наши конечно много экспериментировали в 35-39 годах с кучей винтов. Но вот на Райт-Циклоновский ряд моторов F-3, F-54, ну и все наши от М-25 до М-63 мне пока нигде, ни разу деревянных винтов не попадалось.

И еще
Уже в 30-е деревянные винты на скоростных машинах почти не применялись, т.к. они достаточно сильно деформируются в процессе работы. На больших оборотах + большие скорости движения из-за изменения формы меняются аэродинамические характеристики винта, причем весьма сильно
+ Деревянные винты обычно имеют более низкий КПД, из-за более толстого профиля и меньшего удлинения лопастей, что тоже тормозит их применение на больших оборотах и скоростях.
Обычно "дерево" использовалось при оборотах до 1900 и скоростях км до 300 – максимум.
Как эти проблемки преодолевали англичане на Харрикейновском Ротоле или фрицы на своих "изысках" на Ю-88 и фоккерах я не знаю. Не иначе "сумрачный тевтонский гений" помог :).
И еще чуть чуть… "в целях повышения образованности" :)
В 30-е годы винты изготовлялись из дерева, алюминия, стали, магниевых сплавов и даже из пластмассы (Хотя я б сказал, что микартовые винты это скорее композит :). Все таки "хлопчатобумажная ткань пропитанная горячей синтетической резиноподобной смолой" – это больше на композит смахивает)

Ну а на счет самих таранов соглашусь с Hokum и Stepan. Аккуратно попасть ОЧЕНЬ трудно, практически невозможно. Но если таки попали – то разница может быть только для самого винта (деревянному точно "хана", а металлическому – как повезет. Кстати в 30-е курсантам довольно усиленно внушали мысль о катастрофических последствиях от попадания инородного тела во вращающийся винт. Для наглядности говорили, что "попади хотя бы горошина - деревянный разлетится, а металлический скрутится ). Для "элементов конструкции управляющих поверхностей самолета" результат будет один – разрушится там все, а то и просто оторвет руль высоты или направления.

С уважением, Александр

От stepan
К NetReader (20.04.2004 17:02:42)
Дата 20.04.2004 17:06:00

Не было. По крайней мере на серийных не видел.

На И-5 были деревянные, да и то вроде не на всех.

От NetReader
К stepan (20.04.2004 17:06:00)
Дата 20.04.2004 17:33:48

Металлический винт на серийном истребителе образца 39г?

Ничего не путаете? :)

От stepan
К NetReader (20.04.2004 17:33:48)
Дата 21.04.2004 05:49:57

Re: Металлический винт...

АВ-1 это винт изменяемого шага. Лопасти металлические. До него были металлические винты с возможностью изменять шаг только на земле.
Посмотрел вчера дома. Деревянные были на некоторых сериях И-5. Дальше только металл. Как не странно, деревянные лопасти для винтов изменяемого шага появились у нас позже, чем металлические. Например на Ан-2 первых серий.

От Alex Medvedev
К NetReader (20.04.2004 17:33:48)
Дата 20.04.2004 18:05:51

А что такого?

По своему производственному и конструктивному выполнению самолет «ИВАНОВ» является лучшим образцом культурной постройки самолетов, ставящее его по этим показателям на уровне современных заграничных образцов.
Мотор М62 воздушного охлаждения с двухскоростным нагнетателем.
Винт двухлопастной металлический ВИШ-6 с автоматической регулировкой постоянства оборотов.
На модифицированном самолете установлен мотор М-87 А, с которым ожидается значительное улучшение летных данных. С этим мотором самолет проходит гос. испытания.

1939 г.

От NetReader
К Alex Medvedev (20.04.2004 18:05:51)
Дата 20.04.2004 20:07:37

Сомнительно

Су-2 в 39г еще не был серийным, и он не был истребителем. Собственно, ВИШ-6 действительно ставился на некоторое количество И-16, но вообще там фигурировал АВ-1, а вот он делался АФАИК из дерева.


От Student
К NetReader (20.04.2004 17:33:48)
Дата 20.04.2004 17:53:04

Re: Металлический винт...

>Ничего не путаете? :)

Вроде в воспоминаниях Голубева есть описание выправления/выгибания винтов на И-16 - с деревянными, очевидно, такая операция невозможна...

С уважением,
Student

От Роман Алымов
К stepan (20.04.2004 16:56:41)
Дата 20.04.2004 17:00:36

Этого я не знаю (-)