От NetReader
К loki
Дата 21.04.2004 20:04:43
Рубрики Суворов (В.Резун);

Re: А вот...

>Это я не к тому чтобы оспорить проведение мобилизационных мероприятий, но как-то у меня это не очень вяжется - подготовка массового производства такого символа потребительского общества как личный автомобиль и затягиванеи поясов.

Вы не помните историю создания фольксвагена-жука в Германии?



От loki
К NetReader (21.04.2004 20:04:43)
Дата 21.04.2004 22:32:38

Re: А вот...

>
>Вы не помните историю создания фольксвагена-жука в Германии?

Итак, Германия готовилась к тотальной войне на выживание, и тем не менее, имея весьма слабую производственную и техническую базу, готовила производство массового легкового автомобиля, пусть даже и ценой сокращения производства на моторном заводе в Дюссельдорфе, имеющем стратегическое значение.

Звучит странновато, не правда ли? Я поставил Германия вместо СССР, а вместо "завода Спартак в Москве" - "моторный завода в Дюссельдорфе".

Скажем так - диаграмма некоммутативна. Разве не бросается в глаза?

От NetReader
К loki (21.04.2004 22:32:38)
Дата 22.04.2004 00:36:04

Re: А вот...

>Итак, Германия готовилась к тотальной войне на выживание, и тем не менее, имея весьма слабую производственную и техническую базу, готовила производство массового легкового автомобиля, пусть даже и ценой сокращения производства на моторном заводе в Дюссельдорфе, имеющем стратегическое значение.

CCCР не готовился к "тотальной войне на выживание". Правильнее будет сказать, что СССР готовился к большой войне. Для производства КИМ был предназначен специальный завод КИМ (впоследствии АЗЛК), на вполне современной для того времени базе, никакого сокращения производства на других заводах не происходило. До потребителя эта машина так и не дошла, потому что осенью 40г тов. Сталин "нашел в конструкции ряд недостатков, поставил вопрос о неправильном выборе типа машины. В результате Лихачева сняли с должности наркома и вернули директором на ЗИС, а Кузнецов попал под суд "за введение в заблуждение советской общественности""
http://mr.ksaa.edu.ru:8101/konkurs/ta/auto/information/1-084.htm
Тов Сталин критиковал, в частности, двухдверную конструкцию автомобиля, создающую неудобства задним пассажирам. Что интересно, Жук проектировался тоже двухдверным, а вот кюбельвагены на его базе делались с четырьмя дверцами, именно для упрощения погрузки :)

Одним словом, _подготовка_ производства массовой малолитражки никак не мешает использовать эти малолитражки в армии в нужный момент. Это просто создание производственной базы.