От Константин Федченко
К Одессит
Дата 16.04.2004 11:03:25
Рубрики WWII;

тс-с-с :))

>Моя первая военая специальность (потом появилась вторая) - офицер ВОСО. Поэтому я знаю, о чем говорю.

Замечательно. Очень полезно будет узнать от специалиста некоторые детали.

>>Воинская часть - это полк или отдельный батальон. В танковой дивизии ну никак не 40 воинских частей.
>
>Дело в том, что если часть не может вместиться в один поезд, ее грузят на несколько, каждый из которых становится отдельным воинским эшелоном.

Таким образом, Вашу фразу "Эшелоном именуется воинская часть, следующая в один пункт назначения" все-таки надо понимать иначе, так ведь? Имелась в виду не часть, а подразделение, или несколько подразделений.

>В таком случае понятие эшелона и поезда совпадает, но это лишь внешняя связь. Прохождение поездов как таковых, в принципе, интересует лишь железнодорожников, а прохождение перевозимых на них эшелонов - восовцев. Эшелон может следовать дальше, сохраняя свой номер, который не меняется у него от пункта формирования до пункта назначения, а поезд - нет.

Мне хочется разобраться подробнее, поэтому обратимся к примеру.
Скажем, батальон связи Н-ской части в пункте погрузки составил воинский эшелон № 12001, при этом для его перевозки требуется 38 вагонов - 25 крытых, 13 платформ. Соответственно под погрузку подан поезд, составленный из требуемого числа необходимых вагонов. Далее, на каком-то промежуточном пункте маршрута выясняется, что движение до конечного пункта может быть продолжено только А) по узкоколейке, наличные локомотивы на которой способны тянуть не более 20 вагонов каждый (для упрощения - такой же грузоподъемности и вместимости), и/или Б) по реке на баржах, каждая из которых может перевезти не более 25% личного состава, техники и грузов (загрузка, опять же для простоты - в одной и той же пропорции), и/или В) на собственном авто- и гужевом транспорте по шоссе.

Что будет происходить с эшелоном № 12001 с точки зрения ВОСО?

С уважением

От Одессит
К Константин Федченко (16.04.2004 11:03:25)
Дата 16.04.2004 18:39:43

Re: тс-с-с :))

Добрый день

>Таким образом, Вашу фразу "Эшелоном именуется воинская часть, следующая в один пункт назначения" все-таки надо понимать иначе, так ведь? Имелась в виду не часть, а подразделение, или несколько подразделений.

Изначально эшелон - это часть, но если ее невозможно перевести единой отправкой, то она действительно дробится.

>Мне хочется разобраться подробнее, поэтому обратимся к примеру.
>Скажем, батальон связи Н-ской части в пункте погрузки составил воинский эшелон № 12001, при этом для его перевозки требуется 38 вагонов - 25 крытых, 13 платформ. Соответственно под погрузку подан поезд, составленный из требуемого числа необходимых вагонов. Далее, на каком-то промежуточном пункте маршрута выясняется, что движение до конечного пункта может быть продолжено только А) по узкоколейке, наличные локомотивы на которой способны тянуть не более 20 вагонов каждый (для упрощения - такой же грузоподъемности и вместимости), и/или Б) по реке на баржах, каждая из которых может перевезти не более 25% личного состава, техники и грузов (загрузка, опять же для простоты - в одной и той же пропорции), и/или В) на собственном авто- и гужевом транспорте по шоссе.

>Что будет происходить с эшелоном № 12001 с точки зрения ВОСО?

С точки зрения ВОСО образца 80-х годов прошлого столетия (черт возьми, впечатление, что я описываю военные реформы Обручева - Милютина...):
А и Б. Эшелон разбивается на несколько с дополнительными индексами к основному номеру. Отслеживается передвижение как каждого из них, так и всего изначального эшелона в отдельности.
В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам. Это компетенция дорожно-комендантской службы.

>С уважением
С уважением

От Константин Федченко
К Одессит (16.04.2004 18:39:43)
Дата 16.04.2004 18:48:12

Re: тс-с-с :))

>Изначально эшелон - это часть, но если ее невозможно перевести единой отправкой, то она действительно дробится.

>А и Б. Эшелон разбивается на несколько с дополнительными индексами к основному номеру. Отслеживается передвижение как каждого из них, так и всего изначального эшелона в отдельности.


Собственно, это я и имел в виду, говоря "Состав эшелона в ситуации пересадки тоже может измениться - а вместе с ним и номер"

>В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам.

А если перевозка производится только специально выделенным автотранспортом высшего начальника?

>С точки зрения ВОСО образца 80-х годов прошлого столетия (черт возьми, впечатление, что я описываю военные реформы Обручева - Милютина...):

А про еще более замшелые ВОСО образца 30-40-х годов прошлого столетия у Вас ничего нет? Скажем, данных о пропускной способности всех железных дорог мира?:)
Было бы очень интересно.

С уважением

От Одессит
К Константин Федченко (16.04.2004 18:48:12)
Дата 16.04.2004 22:28:12

Re: тс-с-с :))

Добрый день

>Собственно, это я и имел в виду, говоря "Состав эшелона в ситуации пересадки тоже может измениться - а вместе с ним и номер"

Ну, это можно, конечно, воспринимать и так, но все же основным остается номер исходного эшелона. Восовцы отвечают за его прибытие целиком, все остальное - это второстепенные вещи. Хотя, конечно, и очень важные.

>>В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам.
>
>А если перевозка производится только специально выделенным автотранспортом высшего начальника?

Тоже нет. Это ведь штатный автотранспорт части или соединения, а не часть транспортной системы страны. Хотя в принципе к воинским перевозкам это и относится. Вот если мобилизуется гражданское автотранспортное предприятие, вроде таксопарка в Париже :-)) - то да.

>А про еще более замшелые ВОСО образца 30-40-х годов прошлого столетия у Вас ничего нет? Скажем, данных о пропускной способности всех железных дорог мира?:)
>Было бы очень интересно.

Мне было бы самому это интересно. Давно хотел проанализировать транспортный потенциал различных ТВД в различные периоды, но не находил открытых данных. В Ленинградской военно-транспортной академии, или как там она сейчас называется, наверняка есть. Еще Наполеон учил, что "секрет войны - в коммуникациях", поэтому, наверное, до сих пор сводных данных нигде нет... :-))
Кстати, я не железнодорожный восовец, а морской, и специализировался не на жд перевозках, хотя, конечно, сталкивался с ними, а на перевойзе войск морем и на их высадке на необорудованный берег во время морской десантной операции. Что есть вещь принципиально иная.

С уважением