Обратите внимание: речь идет о взаимоотношениях двух сторон.
Приветствую!
>>... только при условии равного принятия их всеми.
>
>Ваш тезис распадается на дв части.
>Во-1х общечеловеческие ценности существуют.Это факт.
Существуют в очень специфических условиях - когда их разделяют все или хотя бы большинство. Таких условий пока человечество не достигло ни разу в своей истории. То есть они не существуют, особенно когда речь идет о противостоянии двух сторон при наличии двойных стандартов - это просто риторический пропагандистский оборот времен холодной войны.
>Во-2х к сожалению не везде и не всегда общество или его представители им следуют. По разным причинам. От отсутсвия воспитания до достижения личной выгоды.
Уже одно это делает любые ценности, претендующие на звание общечеловеческих, не общечеловеческими.
>> Как только кто-то на них забивает, они общечеловеческими быть перестают. Например, забивает на них одна сторона - всё, нет больше общечеловеческих ценностей
>
>Нет, я с этим не согласен. Возьмем пример наиболее "материальный" - правосудие. Основополагающие принципы - существуют вне зависимости от того насколько те или иные его служители (или судебные системы) им следуют.
А правосудие - разве "ценность"? Правосудие - это механизм общества. И правосудие может быть очень жестоким и противным массам людей, история знает тому множество примеров. А ценность - это справедливость. Так вот, самое забавное, что справедливость - это очень специфическая ценность, все желают справедливости в отношении других людей, но для себя лично желают не справедливости, а милости :-) То есть это вообще не общечеловеческая ценность.
>>и дурак тот, кто им пытается следовать,
>
>Странно все таки это слышать. Например почему Вы считаете что быть добрым - глупо? Несмотря на то что зла вообщем хватает.
Уточню ещё раз - для сторон. Мы ведь обсуждаем двустороннюю ситуацию "русские-немцы", не так ли? Так вот, если немцы не добры по отношенияю к оккупированным русским, то очень глупо русскому быть добрым с немецким оккупантом.
>>и подлец тот, кто требует следования им от других.
>
>Неужели Вы не потребуете от ребенка быть честным?
Воспитание дтей - это не вопрос двусторонних отношений "русские-немцы", о которых речь.
С уважением, Д..
>>Ваш тезис распадается на дв части.
>>Во-1х общечеловеческие ценности существуют.Это факт.
>
>Существуют в очень специфических условиях - когда их разделяют все или хотя бы большинство.
>>Во-2х к сожалению не везде и не всегда общество или его представители им следуют. По разным причинам. От отсутсвия воспитания до достижения личной выгоды.
>Уже одно это делает любые ценности, претендующие на звание общечеловеческих, не общечеловеческими.
Оказывается, Мы с Вами по разному понимаем смысл термина "общечеловеческие ценности".
Вы вкладываете в него "соблюдаются всеми", я - "имеют ценность для всех" (т.е независимо от пола, возраста, национальности и т.п.)
>А правосудие - разве "ценность"? Правосудие - это механизм общества. И правосудие может быть очень жестоким и противным массам людей, история знает тому множество примеров. А ценность - это справедливость.
Да. В контексте "правосудия" я имел ввиду принципы равенства всех перед законом, принцип презумпции невиновности, в основе которых лежит конечно справедливость, и которые (на мой взгляд) являются ценностями (общечеловеческими).
>Так вот, самое забавное, что справедливость - это очень специфическая ценность, все желают справедливости в отношении других людей, но для себя лично желают не справедливости, а милости :-) То есть это вообще не общечеловеческая ценность.
Вы и правы и неправы одновременно :)
Т.е ведь Вы согласны, что "все желают"? Ну что касаемо "себя", да вероятно это распостраненый случай но это от неполной сознательности и, см. выше мое толкование "общечеловечности"
>>Странно все таки это слышать. Например почему Вы считаете что быть добрым - глупо? Несмотря на то что зла вообщем хватает.
>
>Уточню ещё раз - для сторон. Мы ведь обсуждаем двустороннюю ситуацию "русские-немцы", не так ли?
Конкретно в данной подветке мы расширили как мне кажется условия рассмотрения.
>Так вот, если немцы не добры по отношенияю к оккупированным русским, то очень глупо русскому быть добрым с немецким оккупантом.
И тем не менее возражу - неужели овернется язык назвать "глупцом" человека, который допустил проявлении доброты в отношении? Ведь масса примеров, причем подтверждаемых противоположной стороной.
К которым они испытывают и удивление и восхищение?
>>>и подлец тот, кто требует следования им от других.
>>
>>Неужели Вы не потребуете от ребенка быть честным?
>
>Воспитание дтей - это не вопрос двусторонних отношений "русские-немцы", о которых речь.
См. выше. разговор пошел про возможность существования общечеловеческих ценностей вообще.