От k835
К All
Дата 13.04.2004 10:57:23
Рубрики WWII; ВВС;

Высокооктановые компоненты

На самом деле основным высокооктановым компонентом, из-за которого спорят уважаемые участники форума, является бензин-алкилат. Создатель этой технологии - выдающийся российский химик профессор Ипатьев. Он в 30-е годы бежал из СССР и эту технологию создал уже в США, оттуда она перекочевала в Англию и также была передана в СССР в годы войны.
Об этом была очень хорошая статья в журнала "Химия и жизнь" №5 за 1991 г.

От Алексей Мелия
К k835 (13.04.2004 10:57:23)
Дата 13.04.2004 12:53:33

Re: Высокооктановые компоненты

Алексей Мелия

>На самом деле основным высокооктановым компонентом, из-за которого спорят уважаемые участники форума, является бензин-алкилат. Создатель этой технологии - выдающийся российский химик профессор Ипатьев. Он в 30-е годы бежал из СССР и эту технологию создал уже в США,

Он не вернулся из продолжительной заграничной командировки. Что конечно нанесло нам немалый ущерб. Но быстрое освоение технологий было достаточно трудным делом - нужны специальные стали и химическое машиностроение. В Сталинграде строили специальный завод для производства оборудования для нефтеперерабатывающих установок.

Осваивали:
Каталитический крекинг
Паро-фазный окислительный крекинг
Термический реформинг
Каталитический реформинг
Каталитическое сернокислотное алкилирование
гидрогенизационный бензин из угля


>оттуда она перекочевала в Англию

А также в Германию (легально) и в СССР (нелегально).

>и также была передана в СССР в годы войны.

Помощь союзников в строительстве НПЗ была очень важна для нас. Сами же технологии стали осваивать до войны и к концу 1941 года должны были иметь заметные объемы производства.


http://www.military-economic.ru

От АНГЕЛ ЧАРЛИ
К Алексей Мелия (13.04.2004 12:53:33)
Дата 13.04.2004 14:31:41

?? как же производили авиа бензин в ВОВ?

С ангельским приветом!
>Помощь союзников в строительстве НПЗ была очень важна для нас. Сами же технологии стали осваивать до войны и к концу 1941 года должны были иметь заметные объемы производства.

У Байбакова в книге "Моя родина -Азербайджан" говорится что в 41 г. в Баку освоили производство авиабензина из лигроина(если я не ошибаюсь) и данного производства было достточно чтоб полностью обеспечить потребности ВВС в войну. Но есть оценки ,что вроде авиабензин по ленд-лизу составил 44% от всех поставок в ВВС.
Кто прав?

С УВАЖЕНИЕМ , АНГЕЛ ЧАРЛИ

От Алексей Мелия
К АНГЕЛ ЧАРЛИ (13.04.2004 14:31:41)
Дата 13.04.2004 14:46:47

Re: ?? как...

Алексей Мелия

>У Байбакова в книге "Моя родина -Азербайджан" говорится что в 41 г. в Баку освоили производство авиабензина из лигроина(если я не ошибаюсь) и данного производства было достточно чтоб полностью обеспечить потребности ВВС в войну. Но есть оценки ,что вроде авиабензин по ленд-лизу составил 44% от всех поставок в ВВС.
>Кто прав?

Войной не занимаюсь и информации меньше. Полного освещения этого вопроса в литературе, насколько я знаю нет. Аналетический доклад о снабжении советских вооруженных сил ГСМ в годы войны лежит в ЦАМО и он засекречен.

http://www.military-economic.ru