От Лис
К Ильич
Дата 13.04.2004 21:41:48
Рубрики ВВС;

А не оттого ли это было,..

... что иной раз лили в него черт-те что? Насколько у нас предписанные условия эксплуатации соблюдались?

От Alex Medvedev
К Лис (13.04.2004 21:41:48)
Дата 14.04.2004 12:46:53

Поднимали маслянную культуру

Масло на Аллисонах лили правильное, но вот только сперва его лили как в наши самолеты -- под открытым небом с попаданием туда пыли и грязи. Потом разобрались и ставили специальную полатку и масло в ней сперва фильтровали, а уж потом заправляли.

От amyatishkin
К Лис (13.04.2004 21:41:48)
Дата 14.04.2004 04:46:51

Вроде там другая фигня была

>... что иной раз лили в него черт-те что? Насколько у нас предписанные условия эксплуатации соблюдались?

При даче полных оборотов практически не изменялся звук двигателя. Соответственно - в бою это не всегда замечали. А ресурс - тю-тю...

От Ильич
К amyatishkin (14.04.2004 04:46:51)
Дата 14.04.2004 11:52:50

Re: Вроде там...

Это встречал, дык тахометр на чо, опать же газ? Понимаю, чо в бою полезней не тока на него пялиться, да на термометр, но представьте - дали газ и забыли? Хотя на войне разное могло быть.

От amyatishkin
К Ильич (14.04.2004 11:52:50)
Дата 14.04.2004 17:41:09

Re: Вроде там...

>Это встречал, дык тахометр на чо, опать же газ? Понимаю, чо в бою полезней не тока на него пялиться, да на термометр, но представьте - дали газ и забыли? Хотя на войне разное могло быть.

Имеется ввиду, что выжав столько на И-16, летчик замечал изменения по звуку работы двигателя. А на П-40 нет.

Впрочем, тот же Голодовиков писал, что они выжимали из П-40 120 % положенного. Вот в результате советские летчики жаловались на плохие моторы, а американские на плохие истребители.

От badger
К amyatishkin (14.04.2004 17:41:09)
Дата 14.04.2004 19:10:03

Re: Вроде там...

>Впрочем, тот же Голодовиков писал, что они выжимали из П-40 120 % положенного. Вот в результате советские летчики жаловались на плохие моторы, а американские на плохие истребители.

Американцы тоже превышали максимально разрешенные режимы, и тоже считали Аллисоны ненадежными. У них для сравнения были радиальные американские двигатели.

От Ильич
К Лис (13.04.2004 21:41:48)
Дата 13.04.2004 21:45:22

Re: Отрвали бы голову - везде строгий учет и отчет, а бенз был Ленд-лизовский(-)


От Лис
К Ильич (13.04.2004 21:45:22)
Дата 13.04.2004 22:03:30

Ох не знаю, не знаю...

Что-то слыхал в свое время про проблемы в этом деле. Причем не столько с бензином, сколько с маслом.

От Ильич
К Лис (13.04.2004 22:03:30)
Дата 14.04.2004 00:13:20

Вот с маслом сложности и немного - осн. показ. плотность...

Проблемы не из-зи эксплуатационного материала, а из-за непродуманной маслосистемы (см. о сложностях по ветке)
С уважением.

От Лис
К Ильич (14.04.2004 00:13:20)
Дата 14.04.2004 11:20:53

Спасибо. Понятно. (-)


От А.Б.
К Ильич (14.04.2004 00:13:20)
Дата 14.04.2004 08:49:18

Re: Хм.

До недавнего времени (на УАЗах и до сих пор встречается :) радиатор маслосистемы. Нужен он в виду потерь смазывающих свойств при перегреве масла, или его эрзаца. что в ВС имел хождение. В 40 годах - было лучше масло или то же самое?

От Siberiаn
К А.Б. (14.04.2004 08:49:18)
Дата 14.04.2004 11:49:32

Мххх...))))

>До недавнего времени (на УАЗах и до сих пор встречается :) радиатор маслосистемы. Нужен он в виду потерь смазывающих свойств при перегреве масла, или его эрзаца. что в ВС имел хождение. В 40 годах - было лучше масло или то же самое?

На вполне элитных моделях мерседесовских движков стоит себе масляный радиатор - и ничего. На W140 в частности на некоторых стоит точно

А масло в 40 годах было - по сравнению с современными маслами - совершенно отвратное. По сроку службы - разница на порядки. На порядки - повторяю. Это в основном из за состава масла, и в меньшей степени - из за конструкции моторов и фильтров.
Например

Siberian

От tarasv
К Siberiаn (14.04.2004 11:49:32)
Дата 14.04.2004 14:18:10

Re: Мххх...))))

>На вполне элитных моделях мерседесовских движков стоит себе масляный радиатор - и ничего. На W140 в частности на некоторых стоит точно

Зачем так круто? :) "Народные лимузины" :) Опель Омега Б с V шестеркой, тоже масляно-водяной радиатор присутсвует. Его пробой - болячка этих движков. А уж про всякие приспортивленные движки типа Косворта и говорить не стоит.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Siberiаn
К Siberiаn (14.04.2004 11:49:32)
Дата 14.04.2004 13:12:44

Сорвалось

>А масло в 40 годах было - по сравнению с современными маслами - совершенно отвратное. По сроку службы - разница на порядки. На порядки - повторяю. Это в основном из за состава масла, и в меньшей степени - из за конструкции моторов и фильтров.
>Например

Насчет порядков я не шучу. Пробег гарантийный на современных коммерческих маслах превышает 150 тысяч километров. Столько некоторые движки то пройти не могли а это количество километров можно пройти просто НЕ МЕНЯЯ масло. ВР Ванеллус например. Да их много на самом деле масел таких. Была бы конструкция двигуна современная да маслофильтры как прямые так и байпасные

>Siberian
Siberian

От voodoo
К Siberiаn (14.04.2004 13:12:44)
Дата 14.04.2004 19:31:18

Re: Сорвалось

>Пробег гарантийный на современных коммерческих маслах превышает 150 тысяч километров.
Тогдашний авиадвижок нерационально сравнивать с современным автомобильным. Разве что с движком болида Ф1.